Венера Галиуллина
Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики» Занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ и драматизация сказки «У страха глаза велики»
Занятие в подготовительной группе. Подготовила воспитатель первой категории МБДОУ №4 "Солнышко" Галиуллина В. Ю.
Цель:
Публикация «Пересказ и драматизация сказки „У страха глаза велики“ Занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений.
2. Совершенствовать умение давать характеристику персонажам сказки.
3. Развивать навыки драматизации,учить детей действовать в коллективе, проявляя свою индивидуальность.
4. Воспитание дружеских взаимоотношений.
Действующие лица :
Бабушка, внучка, сказочник,курочка,мышка, заяц, медведь, яблоко,звук воды, ветерок, солнце.
Атрибуты: дом, колодец, ведра,печка, костюмы. Скамейка.
Ход занятия.
Воспитатель : Дети, сегодня к нам в гости пришли наши самые уважаемые, любимые, добрые, милые воспитатели и наши заведующая Венера Хасановна.
Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.
Играет музыка к сказке «У страха глаза велики»
Воспитатель : Времечко летит стрелой,
Не угнаться, не догнать.
Вот к нам,ребята, в гости
Сказка вновь спешит опять.
Ребята, какая сказка у нас в гостях? Посмотрите на пиктограмму и определите настроение.
Дети : Это русская народная сказка «У страха глаза велики».
Воспитатель: Мы с вами на прошлом занятии прочитали эту сказку. А сегодня у нас гости,которые не знают ее. Давайте попробуем передать содержание этой сказки своими словами близко к тексту. Будьте внимательны, потому что первый ребенок начинает, продолжает второй, третий, четвертый, а остальные внимательно слушайте. Потом сделаете вывод,кто же из ребят лучше рассказал эту сказку, используя жесты, мимику, интонацию.
Воспитатель :Сказка начинается (пересказ сказки,рассказывают четверо детей).
Воспитатель : Молодцы дети, очень хорошо справились с заданием, но больше всех понравился Айзат, потому что он в рассказе передал чувство страха.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в сказку (костюмы висят на плечиках на стойке).
Воспитатель: Дети, героев у нас пять, а ребят желающих исполнить роли больше. Что же будем делать (по очереди, с помощью считалочки,два раза, исполнить роли предметов ; деревьев ; колодца,солнышко, яблок, ветерок и т. д.)- выбираем вместе с детьми приемлемый вариант, чтобы участвовали одновременно все.
Распределяем роли.
Воспитатель : Ребята, а сейчас будем расставлять декорации.
Здесь будет стоять дом, колодец, а здесь яблоня,лужица,след от горячего копыта.
Воспитатель : У нас все готово.
Жили –были бабушка- старушка, внучка – хохотушка, курочка- клохотушка, мышка-норушка. (Идут в дом.).
Сказочник : Каждый день они ходили за водой.
Бабушка : У меня, у бабушки. было ведро большое.
Внучка : У внучки – поменьше.
Курочка : У курочки-с огурчик.
Мышка : У мышки-с наперсточек.
Сказочник : Бабушка брала воду из колодца. внучка из корытца. курочка –из лужицы, а мышка- из следа от поросьячего копытца.
Назад идут.
Бабушка : У бабушки вода трех, плех!
Внучка : У внучки-трех-трех!Плех-плех!
Мышка : У мышки-трех-трекх-трех! Плех-плех-плех!
Сказочник :Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали,идут домой через огород. А в огороде яблонька росла и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп и зайке в лоб!
Сказочник : Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.
Бабушка : Бабушка на лавку упала.
Внучка : Внучка за бабку спряталась.
Курочка: Курочка на печку взлетела.
Мышка : А мышка под печку схоронилась.
Бабушка : Бабка охает. Ох! Медведица меня чуть не задавила!
Ведущий : Внучка плачет.
Внучка : Бабушка,волк то какой страшный на меня наскочил!
Ведущий: Курочка на печке кудахчет : ко-ко-ко.
Курочка : Лиса ведь ко мне подкралась чуть не цапала!
Ведущий : А мышка из под печи пищит.
Мышка: Котище –то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
Зайка: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все собаками.
Как только меня ноги унесли!
Ведущий :Верно говорят «У страха глаза велики «: чего нет и то видят. Тут и сказке конец, кто слушал и смотрел – молодец. Поклонились.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо сыграли свои роли. Ребята, как вы думаете, какой из отрывков был самый удачный и почему?
Вместе с детьми убираем атрибуты, декорацию. Педагог хвалит детей за артистизм и прощается с ними.
Галиуллина В. Ю., воспитатель первой квалификационной категории.