Елена Аносова
Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Домашние животные».
Цель.
Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. потребление предложного пад. сущ.) : Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. Формировать навык чтения. Обогащать и расширять словарь по теме. Формировать речевое дыхание, развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование.
Публикация «Пересказ итальянской сказки „Как осел петь перестал“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Италия. География для детей
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Картинка «Скотный двор» (или «Деревня», буквы.
Ход занятия.
I Организационный момент.
1. Время года, месяц, день недели.
2. «Назови семью» ( домашние животные: папа, мама, детеныш, детеныши).
3. Картинка «скотный двор» (или «деревня»).
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.
II Основная часть.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)
Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь
закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям
ребром ладоней, два раза – кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,
другая - кулак и наоборот)
Дети по очереди называют домашних животных.
Педагог проводит игры на развитие грамматических категорий.
Игра «Кто где живет».
-Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.
Игра «Подбери признак».
-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий).
Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух».
И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.
-Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.
Педагог читает новую сказку.
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
-Кто из вас самый красивый?
-Я, йя! – сразу же закричал осел.
-Хорошо, ты самый красивый.
-А кто же самый сильный?
-Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.
-Ладно, - сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
-Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
-Я, йя, йя!
- Вам понравилась сказка? Это действительно сказка, а может рассказ? Нет, это сказка, в ней много чудес.
-Кто автор? Как называется сказка?
-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? (Ответы детей.)
-Доказать можете? (Ответы.)
Педагог следит за правильностью речи детей.
-А как вы понимаете слово поучительная (история?
-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.
Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.
-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,
самый сильный, и самый глупый.)
-И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осё л потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа! Иа! Иа!»
-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?
-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.
Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.
Упражнение на координацию речи с движением.
(Ослик делает зарядку)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.
Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.
-Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.
Всем рассказам воспитатель дает оценку.
Чтение: Ослик не умеет читать. Научим его читать?
Чтение: аы, оы, иы, эы, уы, осы.
III Итог.
Педагог подводит итоги: что мы пересказывали? (Сказку.) Как называется сказка. Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки, что понравилось на занятии? Что не понравилось?