МААМ-картинки

Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко» (по плану в виде предметных картинок)

Ирина Пыжова
Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко» (по плану в виде предметных картинок)

Тема: Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко» (по плану в виде предметных картинок)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить детей последовательно передавать содержание сказки с опорой на предметные картинки;

- учить воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных

Публикация «Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой „Дед Полешко“ (по плану в виде предметных картинок)» размещена в разделах

картинок.

Коррекционно – развивающие:

- развивать грамматически правильную речь детей в процессе обучения рассказыванию;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- развивать навык подбора слов-определений.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к родной природе;

- воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: текст сказки С. Волковой «Дед Полешко», предметные картинки

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, социализация, художественное творчество.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Послушайте внимательно, из какой сказки эти слова :

«Пашуткину бабушку зовут бабка Анфиса. А кошку её зовут Василиса.

Бабка Анфиса с утра во дворе. А в доме Василиса хозяйничает…»

- Правильно, это сказка «Василиса-кудесница и Василисина лестница».

- Кто написал эту сказку? Светлана Волкова, наша сибирская писательница.

- Кто главный герой её сказок? (мальчик Пашутка, кошка Анфиса, дед Полешко)

2. Объявление темы

Сегодня мы с вами узнаем, что ещё необычного произошло с Пашуткой.

3. Чтение отрывка с последующим обсуждением

Взял Пашутка топор и отправился в лес. Подошёл к молодой рябине. Пропела рябина рябиновым голосом:

- Я рябина – молода, первый раз нынче цвела. В рябиновых бусах не красовалась. На месяц и звёзды не нагляделась… Что же ты так рано пришёл, - услышал Пашутка, что пела рябина, и отошёл.

Подошёл к берёзе. Качает берёза ветками, а в гнёздах птенцов укачивает.

- Тише, Пашутка, здесь не ходи, в гнёздах птенцов не буди.

Отошёл Пашутка на цыпочках, подошёл к старой ели. Проскрипела ель:

- Я хоть и стара, да всем нужна. В дупле у меня белка с бельчатами. Между корней бурундуки с бурундучатами. Ты, Пашутка, дальше иди. Там бурей сосну повалило. Большая сосна – на поленницу хватит.

- Куда отправился мальчик? (в лес за дровами)

- Какие деревья пожалел Пашутка? (рябину, берёзу, ель).

- Почему он пожалел рябину? (она ещё молодая, даже в рябиновых бусах не красовалась)

- Почему пожалел берёзу? (у неё на ветках в гнёздах птенцы спали)

- Как Пашутка отошёл от берёзы? (на цыпочках) Почему (чтобы не разбудить птенцов)

- Почему не стал рубить ель, ведь она уже старая? (в дупле у неё белки живут, в корнях бурундуки)

- Как же Пашутка дров нарубил? (нашёл поваленную сосну)

- А теперь давайте вспомним, как с Пашуткой разговаривали деревья? (рябина пела, берёза ветками качала, ель скрипела)

4. Упражнение в подборе слов определений

Логопед Дети

Пашутка не стал рубить рябинку.

Значит, он … какой? Добрый

А теперь скажем по-другому.

Пашутка пожалел берёзку и птенцов.

Значит, он … какой? Жалостливый

Пашутка позаботился о бурундуках и белках.

Значит, он … какой? Заботливый

Если дети сами затрудняются подобрать определение, логопед читает повторно, выделяя голосом нужное слово.

5. Физкультминутка «Бабушка»

Устала наша бабушка,

Присела на порог:

«Куда пропал, куда пропал,

Куда пропал внучок?»

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала,

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала.

6. Повторное чтение рассказа и составление плана в виде предметных картинок

Логопед повторно читает сказку, а дети по ходу чтения выставляют картинки в нужном порядке.

7. Составление пересказа по фрагментам (с опорой на предметные картинки). Упражнение в интонационной окраски текста.

Первоначально каждый ребёнок пересказывает отдельную часть сказки в соответствии с картинкой, пользуясь интонационной окраской.

8. Составление одним ребёнком пересказа всего текста.

9. Итог занятия

- Почему надо беречь природу родного края?

- Как вы можете заботиться о природе?

Публикации по теме:

«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Зайцы и Лис» Тема: "Зайцы и Лис" Цели: развитие воссоздающего и творческого воображения; обучение составлению связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко» (по плану в виде предметных картинок)
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 08:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД