Папки-передвижки

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Надежда Арзамасцева
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре Желания»

Задачи: продолжать учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую взрослым; произносить двустишие с разной силой голоса.

Ход занятия

Я читаю рассказ К. Ушинского «Четыре желания» и задаю вопросы по содержанию текста.

Публикация «Пересказ рассказа К, Ушинского „Четыре желания“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Вопросы:

О чем говорится в этом рассказе?

Сима Б. : О временах года.

Чем Мите понравилась зима?

Настя М. : Он катался на санках с ледяной горки и на коньках по ледяной реке.

Что ему понравилось весной?

Витя Т. : Митя бегал за бабочками и нарвал цветов.

Что запомнилось Мите летом?

Ева Д. : Он ловил рыбу, кувыркался в душистом сене.

Какими словами мальчик сказал об осени?

Полина Д. : Осень лучше всех времен года!

Почему рассказ называется «Четыре желания»?

Арина М. : Митя четыре раза загадал желания о каждом времени года.

Я: Каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Лето было хорошее, а осень — лучше. Давайте сравнивать: весна теплая, а лето

Максим С. : теплее или более теплое;

трава зеленая, а после дождя

Лера И. : она зеленее или более зеленая;

поздней осенью холодно, а зимой

Саламат Х. : холоднее или более холодно.

Предлагаю детям самостоятельно образовать степени сравнения прилагательных.

Чистый -чище, более чистый (Леша П.);

Высокий- выше, более высокий (Шукрона Р.);

Стройный- стройнее, более стройный (Сема А.) ;

Веселый- веселее, более веселый (Кирилл М.) ;

Теплый- теплее, более теплый (Лэйла Р.);

Сильный- сильнее, более сильный (Влад П.).

Я: в рассказе говорится : «Пришла весна». А как можно сказать по-другому?

Сима Б. : Наступила.

Я: Если я скажу слово большой, то какое слово будет противоположным по смыслу?

Виолетта Ч. : Маленький.

Предлагаю еще ряд слов: хороший (плохой- Лера И., холодный (теплый Лиза В., идти (стоять Кирилл М., говорить (молчать Настя М.).

Я:Весна пришла! А что она принесла, назовите вы. Итак, весна пришла., (тепло, цветы, траву- Саламат Х.) принесла. Скажем эту фразу громко, тихо и шепотом.

Дети выполняют.

Я: А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

К нам на длинной тонкой ножке

(Прыжки на одной ноге по кругу.)

Скачет дождик по дорожке.

(Прыжки на другой ноге.)

В лужице — смотри, смотри!

— Он пускает пузыри.

(Показывают руками на воображаемые пузыри).

Я: Давайте еще потренируемся. Как сказать по-другому: злая зима (очень холодная- Леша П.); колючи и ветер (резкий- Кирилл М.); легкий ветерок (прохладный- Арина М.); золотые руки (все умеют делать красиво- Настя М.); золотые волосы (красивые, блестящие- Ева Д.).

Я: Где вы встречали выражение «злая зима»? (В сказках – Виолетта Ч.) К кому относится это слова «злая»? (Злая мачеха, злая ведьма, Баба Яга- Лиза В.)

Подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах.

Март зиму кончает, весну. (начинает- Арина М.).

Смелый там найдет, где робкий. (потеряет- Полина Д.).

Вещь хороша, когда новая, а друг — когда. (старый – Сима Б.).

В умной беседе ума наберешься, в глупой свой. (растеряешь- Лера И.).

Человек от лени болеет, а от труда. (здоровеет – Влад П.).

Дождик вымочит, а солнышко. (высушит – Саламат Х.).

Один теряет, а другой. (находит – Леша П.).

Итог занятия

Вспомнить название рассказа и почему он так называется? Закрепление образования прилагательных. Правильно ли мы передавали содержание рассказа?

Публикации по теме:

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания" Основная образовательная область: Чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 07:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Арзамасцева (УИ 49961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД