Ольга Гаинцева
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"
Основная образовательная область: Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание.
Интегрированные задачи:
ЧХЛ: Развитие интереса детей к художественной литературе; воспитывать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Публикация «Пересказ рассказа К, Ушинского „Четыре желания“, НОД по ОО „Чтение художественной литературы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
К: Учить пересказывать прочитанный текст последовательно и точно; учить разным способам сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить, не нарушая ритма заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса.
П: Систематизировать знания детей об особенностях каждого времени года.
Оборудование: книга К. Ушинского "Четыре желания", иллюстрации к произведению для пересказа.
Методические приемы:
1. Организационный момент, отгадывание загадки:
В светлице живут четыре сестрицы:
Одна от горя седая,
Другая зеленая, молодая,
Третья жаркая, пряная,
Четвертая желтая, румяная.
(времена года)
2. Чтение рассказа К. Ушинского "Четыре желания", ответы на вопросы:
Назовите главного героя рассказа?
О чем говорится в рассказе?
Чем Мите понравилась зима?
Что ему понравилось делать весной?
Чем запомнилось Мите лето?
Какими словами мальчик сказал об осени?
Почему рассказ называется "Четыре желания"?
3. Повторное чтение рассказа.
4. Физкультминутка:
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер, полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
5. Пересказ текста (один ребенок рассказывает про одно время года).
6. Сравнение прилагательных.
Каждое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Лето было хорошее, а осень лучше. Давайте сравнивать:
-весна теплая, а лето теплее или более теплое;
-трава зеленая, а после дождя. ;
-осенью холодно, а зимой. ;
-лампочка яркая, а солнце. ;
-чай вкусный, а сок. ;
-макароны полезные, а каша. ;
птичка легкая, а бабочка.
7. Синонимы и антонимы.
В рассказе говорится "пришла весна", по-другому можно сказать - наступила весна.
-нарвал цветов - набрал, насобирал;
-мама готовит суп - варит;
-дождь льет - идет, капает;
-море бушует - волнуется;
-солнце сияет - светит.
Какое слово будет противоположным слову:
-большой -. ;
-хороший -. ;
-холодный -. ;
-идти -. ;
-говорить -.
8. Упражнение на произнесение двустишия с разной силой голоса.
Весна пришла, а что она нам принесла? Весна пришла. (тепло, цветы, траву) принесла. Произнести громко, обычным голосом, шепотом.
9. Игра "Скажи по-другому".
-злая зима - холодная;
-золотые руки - все умеют делать красиво;
-золотые волосы - красивые, блестящие;
-реветь - плакать;
-отыскать - найти;
-радоваться - веселиться;
-звать - приглашать;
-кидать - бросать.
10. Подскажи противоположные по смыслу слова в пословицах.
Март зиму кончает, весну. (начинает).
Смелый там найдет, где робкий. (потеряет).
Вещь хороша когда новая, а друг - когда. (старый).
Человек от лени более, а от труда. (здоровеет).
Дождик вымочит, а солнышко. (высушит).
Один теряет, а другой. (находит).
Если что-нибудь забудешь, то потом. (вспомнишь).
11. Подведение итогов.