Папки-передвижки

Конспект занятия «Пересказ рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

Жданова Карина
Конспект занятия «Пересказ рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

Пересказ рассказа по картине "Троллейбус и игрушки"

Цель: Создание условий для формирования связной монологической речи

Задачи:

- Связная речь: продолжать учить рассказывать по картине (Троллейбус и игрушки, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;

- Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображенные на картине, дать описание игрушек, называть их цвет;

- Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [г] - [г’].

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа по картине „Троллейбус и игрушки“» размещена в разделах

Обогащение словаря: штанги, троллейбус

Активизация словаря: матрешка, платочек, голубь, гусь

Оборудование: картина "Троллейбус и игрушки", картинки - гусь, голуби.

Организация детей на занятии : Iчасть- на ковре ; II часть - сидя на стульях; III часть - сидя на стульях

Предварительная работа: Подбор картины, изучение методической литературы по обучению детей составлению рассказов по картине, составила рассказа по картине, подготовила оборудования для занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание

Ребята, сели красиво, спина прямая!

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отдагать о чем сегодня мы будем говорить.

Ах, какой длиннющий ус!

Можно зацепиться!

Почему бы Вам, дружок,

Утром не побриться?

- Что за странные слова?

У меня не ус, а - два!

«Нам важней всего усы!» -

Скажут все троллей-бу-сы

Открываю картину. Рассмотрите ее, скажите пожалуйста, кто нарисован на этой картине? Если дети затрудняются с ответом, вопрос формулируется

Несколько иначе: кто это?

Правильно, на картине нарисованы медвежонок (мишка, заяц, кукла,

Матрешка. Это кукла, её зовут Галя. Как зовут куклу?

Какого цвета у нее платье?

Платье синего цвета. Что у Гали на голове? На голове синий платочек. А у матрешек

Платочки одинакового цвета?

У одной платочек красного цвета, а у другой? Что это? (троллейбус)

У троллейбуса есть штанги, они на крыше. (показываю) Давайте с вами повторим

Штанги. Что еще есть у троллейбуса?

Штанги нужны троллейбусу, для того, чтобы он передвигался по городу.

Где сидят заяц и матрешка в синем платочке?

Правильно, они сидят в троллейбусе, а кто стоит около троллейбуса?

Какого цвета медвежонок?

Медвежонок коричневый. А это что?

Светофор.

Какого цвета у него огоньки?

Послушайте, что я вам расскажу. Ехал троллейбус, а в нем сидели матрешка в

Синем платочке и заяц. Около светофора троллейбус остановился. Когда откроются двери, в троллейбус войдут кукла, матрешка в красном платочке и медвежонок. И они все вместе поедут дальше.

Вызываю 2 детей и прошу рассказать о том, что нарисовано на картине. Помогая

В процессе рассказа вопросами.

Молодцы, садитесь.

Дальше показываю картинку, на которой изображены гуси.

Кто это?

Правильно, гусь. Давайте все вместе скажем ГУСЬ.

как кричит гусь? (га-га-га)

Физкультминутка

Сейчас мы поиграем. Я буду мама-гусыня, а вы мои гусята. Вот мама гусыня зовет гусят погулять (га-га-га), А гусята отвечают (Дети встают, произносят

Звукосочетание и проходят к воспитателю) Гусята захотели пить. А тут как раз дождевая лужа. Гусята присели пить воду. Напились гусята и пошли домой.

Показываю картинку голубя.

Кто это?

Давайте все вместе скажем ГОЛУБЬ.

Как подзывают голубей? (гули-гули). Вот голубь сидит. (показывает сидячего голубя на картинке). Вот голубь летит.

Арсений, позови голубя

Ты позвал голубя, и он прилетел.

подзывают еще несколько детей.

показываю детям картинки голубя и гуся.

Послушайте слова: г-г-гусь, г-г-голубь. Какой звук есть в этих словах?

молодцы!

Что мы сегодня делали на занятии?

о ком мы составляли рассказ?

Как кричит гусь? Как подзывали голубей?

Медвежонок, заяц, кукла, матрешка.

Галя

синее

Платочек

Нет

Синий, затрудняются ответить.

Штанги. Штанги

Дверь, окна, колеса,

В троллейбусе

Кукла Галя, матрешка в красном платочке, медвежонок

Коричневого. Красного, зеленого, оранжевого

Рассказывают с помощью наводящих вопросов.

Встают на физ. минутку

Голубь

Голубь( 3р)

Гули-гули

Гули-гули

По очереди подзывают голубя

г

Рассматривали картину, составляли рассказ

Голубя, гуся

Гули- гули

Га-га-га

Прошу подойти Дашу (высокий интеллект) и Егора (плохая дикция)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД