МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пермская архитектура И. И. Свиязева» в подготовительной группе

Насима Сысолетина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пермская архитектура И. И. Свиязева» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №96» г. Перми

Конспект

НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Пермская архитектура И. И. Свиязева»

Подготовительная к школе группа

Автор: воспитатель первой категории

Сысолетина Насима Ханафиевна

г. Пермь

2018 год

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Пермская архитектура И, И, Свиязева“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Пермская архитектура И. И. Свиязева»

Цель: формирование у детей гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности к славному наследию своего народа, воспитание любви к малой родине через знакомство с памятниками архитектуры.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и деятельностью архитектора И. И. Свиязева;

- Вызвать интерес к искусству архитектуры;

- Развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;

- Обогащать словарь детей: архитектор, архитектура; проект, собор, храм;

- Воспитывать гордость за художественный талант своего соотечественника – архитектора, любовь к своему городу, бережное отношение к его культурному историческому наследию.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание открыток и альбомов, иллюстраций с архитектурными сооружениями, дидактическая игра – лото «Пермь Великая».

Методы и приё мы: Игра – экскурсия, беседа, игра «Мы – архитекторы»

Оборудование: ИКТ, иллюстрации с архитектурными сооружениями И. И. Свиязева, макет «Ротонда», наборы конструкторов, стульчики приготовлены по подобию мест в автобусе, руль и кепка водителя для ребенка-шофера, музыкальный центр с записью песни Е. Железновой «Автобус».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

В. : Велика Россия. Много в ней деревень и городов, а самый главный город – это наша столица, которая называется?.

Д. : Москва

В. : А какие города вы ещё знаете? (ответы детей).

В. : Молодцы. Вы назвали много больших и красивых городов. Действительно, каждый город красив и уникален по-своему. И наш город Пермь, не исключение. Он стоит на берегу красавицы Камы, в нём много прекрасных парков и скверов, храмов и старинных зданий, так как нашему городу 294 года.

В. : А кто же создаёт всю эту красоту вокруг? Отгадайте загадку: Проектирует и чертит, строят по его проекту дом?

Д. : Архитектор

В. : Сегодня я хочу вам рассказать об известном архитекторе Пермского края Иване Ивановиче Свиязеве. Садитесь, пожалуйста, удобно на ковёр и послушайте. (Воспитатель показывает портрет И. И. Свиязева).

В. : В Пермском крае есть село Верхние Муллы. Здесь в очень бедной семье родился мальчик Ваня. Тогда для бедных школы не было. Иногда сельский церковный работник собирал всех детей и учил их грамоте. Ваня Свиязев быстрее всех научился читать. Больше всего он любил рисовать. Его одарённость заметил и управляющий селом разрешил определить Ваню в Пермскую мужскую гимназию. Как самого способного, талантливого ученика директор гимназии отправил мальчика учиться в Петербург в Академию Художеств. Свиязев Иван вернулся в Пермь уже как известный архитектор. Он строит здесь много жилых домов, церквей, которые до наших времён являются памятниками архитектуры, которые могут «рассказать» о своём времени и несут в себе живую память.

В. : Ребята, посмотрите на макет. (Воспитатель показывает макет Ротонды).

Что это за сооружение? Где её можно увидеть?

Д. : Это – Ротонда. Она находится в парке Культуры и отдыха имени М. Горького.

В. : Правильно. Архитектор Ротонды – И. И. Свиязев. Пермская Ротонда была возведена для встречи императора Александра I, обозревавшего восточные окраины России.

В. : Ребята, я предлагаю вам поехать на экскурсию. Но давайте сначала встанем и разомнёмся, мы немного засиделись,.

Физминутка:

В. : Посмотрите, нас ждет автобус. С помощью считалки я выберу водителя автобуса (выбирает).

Воспитатель водителю предлагает взять атрибуты и занять место в автобусе.

В. : Я буду экскурсоводом. Садитесь, пожалуйста, в наш экскурсионный автобус.

Дети садятся на заранее подготовленные стулья «посадочные места» в салоне экскурсионного автобуса. Во время каждой «поездки» звучит песня Е. Железной «Автобус»

В. : Поехали. Посмотрите, перед на прекрасное здание, расположенное на берегу реки Кама. Выходите из автобуса, проходите поближе. (В центре чтения – иллюстрация Спасо – Преображенского Кафедрального Собора). Кто знает, ч о это за строение?

Д. : Пермская художественная галерея

В. : Правильно. А раньше это здание называлось «Спасо – Преображенский Кафедральный Собор». Собор – это значит главная церковь в городе. В проекте этой церкви также участвовал И. Свиязев. По сей день Собор радует всех своей красотой.

В. : Ребята, садитесь в автобус, продолжим экскурсию. Нас ждёт другой шедевр над Камой архитектора Ивана Свиязева.

В. : Приехали. ( В центре изодеятельности иллюстрация: Дом Мешкова)

Дом купца Мешкова. Ребята, посмотрите, как он нарядно украшен! Он один из самых красивых домов в Перми. В этом доме прекрасно всё : колонны, чугунный балкон, окна на втором и первом этажах с красивыми наличниками. Посмотрите, какая тонкой работы рельефная лепнина на фасаде здания (передняя часть дома). В этом доме жил самый богатый купец Николай Васильевич Мешков. Он выделил большие деньги на строительство нашего государственного университета. В настоящее время в доме Мешкова располагается Пермский краеведческий музей.

В. : Ребята, занимайте свои места в салоне автобуса, продолжаем экскурсию. Вот и следующая остановка. ( В музыкальном центре иллюстрация: здание Благородного собрания). В этом здании располагался клуб для высшего пермского общества. Мужчины имели право посещать клуб только во фраках, а женщины — в бальных платьях. В Благородном собрании проводились благотворительные вечера, средства с которых направлялись для поддержки городских приютов, учебных заведений и больниц. Ныне в здании располагается Культурный центр МВД по Пермскому краю.

В. : Во время нашей экскурсии мы посетили некоторые величественные старинные архитектурные памятники, спроектированные Иваном Ивановичем Свиязевым. Но мы должны вернуться домой. Возвращайтесь в автобус, поедем в детский сад. Пока мы едем послушайте стихотворение:

Архитектура - музыка из камня,

А архитектор - композитору сродни

Сотни лет живут творения ваши,

Сияют замков и дворцов огни.

Без архитектора земля была б пустыней

Без храмов, небоскребов, пирамид.

Сколько вы всего на ней построили,

А сколько вам построить предстоит!

На этом наша экскурсия окончена. Вам понравилась экскурсия? С каким архитектором мы познакомились? Что запомнилось больше всего? Когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас, возможно, станет архитектором – это очень нужная, интересная и почётная профессия.

- Я предлагаю вам уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов : построить, как Иван Свиязев, необычно красивые сооружения по своему собственному проекту.

Дети подходят к приготовленным наборам конструкторов, конструируют, по окончании рассказывают о своих постройках.

Литература

1. Верхоланцев В. С. «Город Пермь, его прошлое и настоящее:

краткий историко-статистический очерк», г. Пермь, 1913 г.

2. Терехин А. С. «Пермь. Очерк архитектуры» г. Пермь, 1980 г.

3. Шварц А. К. «Академик архитектуры И. И. Свиязев». Пермь, 1959.

4. Князева Н. А. «Маленький пермяк», «Книжный мир», 2011 г.

5. Спешилова Е. А. «Старая Пермь : Дома, Улицы, Люди».

Интернет-ресурсы

1. https://yandex.ru/images/search?text=архитектура%20 Свиязева%20города%20 перми

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Светофор и правила уличного движения» БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 44» Конпект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Профессии» Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована «Проектированием образовательного процесса в соответствии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля-кормилица» Автор Радиуцкая Елена Александровна, воспитатель МДОБУ №13 Задачи: Образовательные: - продолжать учить анализировать результаты своих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите первоцветы!» в подготовительной группе Задачи: Дать экологическое представление о весне и первоцветах. Расширять знания о первоцветах,где и как растут, кем охраняются. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила пожарной безопасности» в подготовительной группе Цели: развивать познавательную деятельность детей. Задачи: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История народной куклы» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспет НОД по ознкомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лягушонок Кваксик» Цель: познакомить детей с самым известным представителем земноводных - лягушкой. Задачи: развивать знания об окружающем мире,способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Весна – красна. Задачи: Образовательные : закрепить и расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Едет, плавает, летает» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект НОД по.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Пустыня» Задачи: Актуализировать знания детей о месте обитания животных, птиц пустыни. Мотивировать детей к самостоятельному рассуждению о пустыне;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пермская архитектура И. И. Свиязева» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2018 в 12:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД