тамара соловьева
Перспективный план по реализации регионального компонента в группе ОР (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
2. НАПРАВЛЕНИЕ – НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРАЯ
декабрь-февраль
Декабрь
Дата:1-я неделя
Тема недели: Как жили наши предки
Цель: Расширить представления детей об истории возникновения села, о жизни предков, условиях их быта и культуре.
Совместная деятельность: НОД, беседы об историческом прошлом села Крученая Балка, Сальского района, чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине. Знакомство с узором русского народного костюма, с предметами народного быта и обихода в мини-музее «Русская изба». Работа с макетами.
Публикация «Перспективный план по реализации регионального компонента в группе ОР (5–7 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Лепка предметов быта предков. Изготовление генеалогических древ семей воспитанников (домашнее задание).
2-я неделя: Народные промыслы края
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о народных промыслах родного края, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.
Совместная деятельность: Беседы о русских народных промыслах и народных промыслах края, русские
народные подвижные игры.
Декоративное рисование предметов народных промыслов.
Рассматривание образцов вышивки, кружев в мини-музее «Русская изба». Пополнение экспонатами мини-музея.
3-я неделя: Приметы зимы, зима в родном селе
Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Уточнить знания детей о приспособленности человека к жизни зимой, пробуждать эстетические чувства, связанные с красотой русской зимы.
Совместная деятельность: Беседы о приметах зимы, о зимних забавах. Целевая прогулка в парк, к реке, наблюдения за зимующими птицами, подвижные зимние игры на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, прослушивание стихотворений о зиме. Фотовыставка «Зимние забавы». Рисование снежинок, зимнего дерева, лепка снеговика. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что надеть зимой», «Назови народные зимние игры».
Опытно -- экспериментальная деятельность со снегом. Музыкальная гостиная: песни о зиме.
4-я неделя: Новогодний праздник
Цель: Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. Включать в праздничный утренник народные песни и танцы.
Совместная деятельность: Утренник для детей и родителей «Новый год у ворот». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев. Чтение художественной литературы о традициях и народных праздниках предков, о традиции украшения елки. Труд на участке детского сада: расчистка дорожек, постройки из снега.
Январь
Дата: 2-я неделя
Тема недели: Промежуточная диагностика уровня знаний
детей по региональному содержанию.
Цель: Обследование детей на выявление уровня знаний по региональному компоненту за учебное полугодие.
Совместная деятельность: Беседы, игры с детьми.
3-я неделя: Родной край
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном крае, дать представления о том, что село входит в состав Сальского района, Ростовской области. Воспитывать патриотические чувства к малой родине.
Совместная деятельность: НОД, беседы о родном селе, о селах района, г. Сальске, г. Ростове-на-Дону. Рассматривание открыток с видами городов, работа с географическими картами.
Дидактические игры: «Село или город», «На чем поедем», «Найди, что лишнее». Оформление альбома с видами села. Музыкальная гостиная: песни о родном крае.
4-я неделя: Достопримечательности родного края.
Цель: Дать детям представления о возникновении на территории села памятников погибшим воинам. Формировать патриотические чувства, уважение к памяти погибших односельчан, понимать выражение «малая родина». Познакомить с достопримечательностями г. Сальска, г. Ростова-на-Дону.
Совместная деятельность: Экскурсия к памятнику погибшим летчикам, беседы о родном селе, об истории появления памятников воинам. Рассматривание альбомов, фотографий, слайдов с видами родного села, г. Сальска и г. Ростова-на-Дону.
Составление рассказов «Памятник погибшим летчикам», «За что я люблю аквапарк». Рисование: «Карусели». Фотовыставка «Мое любимое место в селе». Прослушивание стихов о родине. Дидактическая игра «Что в родном селе есть».
3. НАПРАВЛЕНИЕ – ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ
Февраль
Дата: 1-я неделя
Тема недели: Защитники Отечества
Цель: Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших земляков по защите Родины. Развивать патриотические чувства.
Совместная деятельность: Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Рассказы о воинах-земляках, прошедших Афганскую и Чеченскую войны. Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных. Фотовыставка «Защитники Отечества». Изготовление альбома «Герои – земляки». Музыкальная гостиная «Служить России» (песни о службе в армии).
2-я неделя: Знаменитые люди края
Цель: Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию района и области. Воспитывать уважение к их труду и заслугам, желание быть на них похожими.
Совместная деятельность: Беседы о знаменитых земляках: певце А. Маршале, Главе администрации Сальского района Кашине А. Н., спортсменке, олимпийской чемпионке Заболотной Н. Рассматривание иллюстраций из журналов и газет с фотографиями знаменитых земляков. Музыкальная гостиная: прослушивание песен А. Маршала.
Рисование: «Кем я хочу стать»
3-я неделя: Знаменитые односельчане
Цель: Познакомить детей со знаменитыми односельчанами, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию села и района. Воспитывать уважение к их труду и заслугам, желание быть на них похожими.
Совместная деятельность: Беседы о знаменитых земляках: бывшем председателе колхоза «Ленинец» Сухине Л. П., заслуженном художнике Шеховцове В. А. и его творчестве. Рассматривание слайдов, газет с фотографиями знаменитых земляков. Рисование «Моя профессия».
4-я неделя: День защитника Отечества
Цель: Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших земляков по защите Родины. Развивать патриотические чувства.
Совместная деятельность: Утренник для детей и родителей «День защитников Отечества», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для пап и дедушек. Музыкальная гостиная «Служить России» (песни о службе в армии).