Светлана Бобылёва
Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-календарное планирование работы
по теме 2015-2016 учебный год (средняя группа)
Месяц Совместная деятельность Цель
Сентябрь Наблюдение за цветником
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 96 Формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются
Наблюдение за вороной
Публикация «Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 97 Расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Наблюдение за воробьём
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 99 Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений
Наблюдение за берёзой
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 100 Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Октябрь Наблюдение за перелётными птицами
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 110 Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать заботу и любовь о птицах.
Наблюдение за рябиной
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 113 Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.
Наблюдение за сорокой
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 115 Формировать представление о внешнем виде сороки, её характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах
Опыт: “Какая лужа высохнет быстрее?”
Источник: материалы к проекту “Наша чудесница, водица-волшебница” 2016г. Подвести детей к пониманию того, Что маленькая лужа высохнет быстрее, т. к. там меньше воды, а большая лужа медленнее, т. к. в ней воды больше
Ноябрь Наблюдение за елью
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 119 Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев.
Наблюдение за осенним дождём
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 125 Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, пошёл мелкий осенний дождь, стало пасмурно); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Прогулка в осенний парк
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 127 Формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе
Опыт №1 “Вода прозрачная”
Картотека “Опыты с водой” Опытным путём подвести детей к выводу о том, что вода прозрачная, а молоко - нет
Декабрь Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей зимой
Источник: А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 83 Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, волк, лиса, медведь, лось) : как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов). Дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям (лесным). Вызвать интерес к диким животным.
Беседа о комнатных растениях (растение – живой организм).
Источник: А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 85 Уточнить и расширить представление детей об условиях среды. Необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растений в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях как живых организмах, которые чувствуют изменения условий их обитания, реагируют на них. Воспитывать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них необходимые условия
Чтение рассказа Н. А. Рыжовой “Как люди речку обидели”
Источник: материалы к проекту “Наша чудесница, водица-волшебница” 2016г.
Учить детей внимательно слушать литературное произведение. Прививать бережное отношение к окружающей природе
Консультация для родителей “10 способов научить ребёнка беречь Землю”
Источник: материалы к проекту “Наша чудесница, водица-волшебница” 2016г.
Донести до родителей необходимость всестороннего развития ребё нка: расширяя кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию
Январь Опыт №3 “У воды нет запаха”
Картотека опытов с водой Подвести детей к выводу о том, что вода не имеет запаха.
Опыт №2 “У воды нет вкуса”
Картотека опытов с водой Опытным путём доказать, что вода не имеет вкуса
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 138 Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу
Наблюдение за снегом
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 148 Продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Февраль Опыт №4 “Лёд – твёрдая вода”
Картотека опытов с водой Опытным путём доказать, что лёд - это одно из состояний воды
Беседа “Вода нужна растениям”
Источник: материалы к проекту “Наша чудесница, водица-волшебница” 2016г.
Дать представление о том, что для роста растений нужна вода
Аппликация “Тучи по небу бежали” Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Напомнить детям, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много интересного; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе
Выставка рисунков по теме “Такая разная вода” (совместная деятельность родителей и детей) Привлекать родителей к совместной деятельности по теме; к проблемам экологического воспитания детей
Март Наблюдение за снежинками
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 150 Продолжать закреплять знания о снежинке, её свойствах
Наблюдение за почками тополя
Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 159 Продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка –домик для листочка.
Беседа о лесе и правилах поведения в нём
Источник: А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 87 Обобщить представления детей о том, что в лесу растут деревья, кустарники, трава, цветы, живут насекомые, птицы, лягушки, звери; показать простейшие связи между растительным и животным миром, подвести к выводу, что все в лесу нужны друг другу
Беседа “Зачем нужно беречь воду” Дать представление о значении воды на Земле
Апрель Чтение сказки С. Рыбакова “Отчего лук стал горьким”, “Подорожник и одуванчик”
Учить детей внимательно слушать литературное произведение. Прививать бережное отношение к окружающей природе
Наблюдение за крапивой
Картотека наблюдений Познакомить детей с растением, его особенностями. Воспитывать любознательность, интерес к родной природе
Беседа о бережном отношении к весенним цветам
Источник: А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 92 Учить детей различать и правильно называть весенние цветы, выделять и описывать характерные их признаки
Наблюдение за васильком
Источник:Картотека наблюдений Познакомить детей с растением, его особенностями. Закрепить знания о понятиях “сорняк”, “медонос”, “лекарственное растение”, “виды”