Папки-передвижки

Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в средней группе

Светлана Бобылёва
Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно-календарное планирование работы

по теме 2015-2016 учебный год (средняя группа)

Месяц Совместная деятельность Цель

Сентябрь Наблюдение за цветником

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 96 Формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются

Наблюдение за вороной

Публикация «Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 97 Расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Наблюдение за воробьём

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 99 Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений

Наблюдение за берёзой

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 100 Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Октябрь Наблюдение за перелётными птицами

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 110 Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать заботу и любовь о птицах.

Наблюдение за рябиной

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 113 Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Наблюдение за сорокой

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 115 Формировать представление о внешнем виде сороки, её характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах

Опыт: “Какая лужа высохнет быстрее?”

Источник: материалы к проекту “Наша чудесница, водица-волшебница” 2016г. Подвести детей к пониманию того, Что маленькая лужа высохнет быстрее, т. к. там меньше воды, а большая лужа медленнее, т. к. в ней воды больше

Ноябрь Наблюдение за елью

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 119 Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев.

Наблюдение за осенним дождём

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 125 Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, пошёл мелкий осенний дождь, стало пасмурно); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Прогулка в осенний парк

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 127 Формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе

Опыт №1 “Вода прозрачная”

Картотека “Опыты с водой” Опытным путём подвести детей к выводу о том, что вода прозрачная, а молоко - нет

Декабрь Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей зимой

Источник: А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 83 Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, волк, лиса, медведь, лось) : как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов). Дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям (лесным). Вызвать интерес к диким животным.

Беседа о комнатных растениях (растение – живой организм).

Источник: А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 85 Уточнить и расширить представление детей об условиях среды. Необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растений в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях как живых организмах, которые чувствуют изменения условий их обитания, реагируют на них. Воспитывать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них необходимые условия

Чтение рассказа Н. А. Рыжовой “Как люди речку обидели”

Источник: материалы к проекту “Наша чудесница, водица-волшебница” 2016г.

Учить детей внимательно слушать литературное произведение. Прививать бережное отношение к окружающей природе

Консультация для родителей “10 способов научить ребёнка беречь Землю”

Источник: материалы к проекту “Наша чудесница, водица-волшебница” 2016г.

Донести до родителей необходимость всестороннего развития ребё нка: расширяя кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию

Январь Опыт №3 “У воды нет запаха”

Картотека опытов с водой Подвести детей к выводу о том, что вода не имеет запаха.

Опыт №2 “У воды нет вкуса”

Картотека опытов с водой Опытным путём доказать, что вода не имеет вкуса

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 138 Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу

Наблюдение за снегом

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 148 Продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Февраль Опыт №4 “Лёд – твёрдая вода”

Картотека опытов с водой Опытным путём доказать, что лёд - это одно из состояний воды

Беседа “Вода нужна растениям”

Источник: материалы к проекту “Наша чудесница, водица-волшебница” 2016г.

Дать представление о том, что для роста растений нужна вода

Аппликация “Тучи по небу бежали” Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Напомнить детям, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много интересного; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе

Выставка рисунков по теме “Такая разная вода” (совместная деятельность родителей и детей) Привлекать родителей к совместной деятельности по теме; к проблемам экологического воспитания детей

Март Наблюдение за снежинками

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 150 Продолжать закреплять знания о снежинке, её свойствах

Наблюдение за почками тополя

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Мл. и ср. гр. М. ,2011, стр. 159 Продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка –домик для листочка.

Беседа о лесе и правилах поведения в нём

Источник: А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 87 Обобщить представления детей о том, что в лесу растут деревья, кустарники, трава, цветы, живут насекомые, птицы, лягушки, звери; показать простейшие связи между растительным и животным миром, подвести к выводу, что все в лесу нужны друг другу

Беседа “Зачем нужно беречь воду” Дать представление о значении воды на Земле

Апрель Чтение сказки С. Рыбакова “Отчего лук стал горьким”, “Подорожник и одуванчик”

Учить детей внимательно слушать литературное произведение. Прививать бережное отношение к окружающей природе

Наблюдение за крапивой

Картотека наблюдений Познакомить детей с растением, его особенностями. Воспитывать любознательность, интерес к родной природе

Беседа о бережном отношении к весенним цветам

Источник: А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 92 Учить детей различать и правильно называть весенние цветы, выделять и описывать характерные их признаки

Наблюдение за васильком

Источник:Картотека наблюдений Познакомить детей с растением, его особенностями. Закрепить знания о понятиях “сорняк”, “медонос”, “лекарственное растение”, “виды”

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование в средней группе 10.04.17–14.04.17 Понедельник «10»апреля 2017г. Утро: Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями.

Календарное планирование в средней группе с 28.11.16 по 2.12.16 г Понедельник 28 ноября УТРО. Беседы с детьми. : «Правила этикета» Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки учить.

Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные» 2я неделя января. Тема «Домашние и дикие животные» 09.01.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие.

Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на декабрь Понедельник «26» декабря 2016 Тема недели: Кто на праздник к нам придёт? Задачи: Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике;.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе Тема «Международный Женский День»27.02.17понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Тема «Защитники Родины» 3я неделя февраля. Тема «Защитники Родины» 13.02.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие.

Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса» 12.12.16 Понедельник Тема: «Зимние чудеса» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2017 г. Перспективное планирование к году экологии – 2017 году в подготовительной группе №1 «Рябинка» Воспитатель: Ноздрина М. А..

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе на 2017 г. П/№ Месяц Название мероприятия Для какой категории Дата проведения 1 январь Месячник посвящённый заботе о птицах в зимний период: Изготовление.

Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей в старшей группе Неделя месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Работа с родителями Сентябрь Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 3 июня 2017 в 19:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бобылёва (УИ 671399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД