Папки-передвижки

Перспективное планирование для детей 4–5 лет по аппликации

Антонина Браун
Перспективное планирование для детей 4–5 лет по аппликации

Перспективное планирование

Средняя группа 4-5 лет.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация

Методические материалы

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020.

№ занятия Дата № занятия Дата

Тема, программное содержание, методические материалы Тема, программное содержание, методические материалы

Сентябрь

1 занятие 2 занятие

«Красивые флажки»

Публикация «Перспективное планирование для детей 4–5 лет по аппликации» размещена в разделах

П. с. 1. Учить детей работать ножницами : правильно держать их, сжимать сивые флажки». и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки.

2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

3. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

4. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

М. м. : 1 См. стр. 44-45

«Укрась салфеточку»

П. с. 1. Учить детей составлять узор на к:вадрате, заполняя элементами. середину, углы.

2. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

3. Развивать чувство композиции.

4. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

5. Подводить к эстетической оценке работ.

. М. м. : 1 См. стр. 48

Октябрь

3 занятие 4 занятие

«Украшение платочка»

П. с. 1. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

2. Учить детей выделять углы, стороны квадрата

3. Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы.

4. Упражнять в подборе цветосочетаний.

5 Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

М. м. : 1 См. стр. 53

«Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

П. с. 1 Учить детей создавать изображение предметов, срезая углпрямоугольников.

2. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

М. м. : 1 См. стр. 54

Ноябрь

5 занятие 6 занятие

«Большой дом»

П. с. 1. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

2. Учить выполнять аппликацию дома.

3. Развивать чувство пропорций, ритма.

4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

М. м. : 1 См. стр. 58 «Корзина грибов» (Коллективная композиция)

П. с. 1. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.

2. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения аппликации.

3. Подводить к образному решению.

4. Учить детей оценивать работу друг друга.

М. м. : 1 См. стр. 61

Декабрь

7 занятие 8 занятие

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

П. с. 1. Формировать у детей умение создавать разнообразных построек.

2. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д.

3. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету.

4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

5. Развивать воображение чувство композиции и цвета.

М. м. : 1 См. стр. 65 «Бусы на елку»

П. с. 1. Закреплять знания детей о предметах круглой и овальной форме.

2. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы.

3. чередовать бусинки разной формы; наклеивать их аккуратно, ровно, посередине листа.

М. м. : 1 См. стр. 69

Январь

9 занятие 10 занятие

«В магазин привезли красивые пирамидки»

П. с. 1 Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного скругления углов.

2. Развивать умения правильно пользоваться ножницами.

3. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие.

4. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

М. м. : 1 См. стр. 72 «Автобус»

П. с. 1. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

2. Развать умение композиционно оформлять свой замысел.

М. м. : 1 См. стр. 73

Февраль

11 занятие 12 занятие

«Летящие самолеты» (Коллективная композиция)

П. с. 1. Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

2. Закреплять представления о прямоугольнике, учить плавно, срезать его углы.

3. Вызывать радость от созданной картины коллективно.

. М. м. : 1 См. стр. 79 «Подарок маме и бабушке»

П. с. 1 Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, срезая углы путем закругления или по косой.

2. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления воображение.

3. Воспитывать внимание к родным и близким.

М. м. : 1 См. стр. 82

Март

13 занятие 14 занятие

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском сад (коллективная работа)

П. с. 1 Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.

2. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

3. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

4. Вызывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.

М. м. : 1 См. стр. 84 «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

П. с. 1. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.

2. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

3. Развивать творческие способности, воображение.

4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

М. м. : 1 См. стр. 86

Апрель

15 занятие 16 занятие

«Загадки»

П. с. 1 Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

2. Упражнять в аккуратном наклеивании.

3. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

М. м. : 1 См. стр. 94 «Вырежи и наклей что хочешь»

П. с. 1. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

2. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

3. Воспитывать самостоятельность, творчество.

М. м. : 1 См. стр. 97

Май

17 занятие 18 занятие

«Красная Шапочка»

П. с. 1. Продолжаучить изображать человека, характерные детали (шапочка, соблюдая соотношения по величине.

Учить передавать в аппликации сказочные образы.

3. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

М. м. : 1 См. стр. 101

«Волшебный сад» коллективная композицию

П. с. 1. Учить детей создавать коллективную композицию самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы).

2. Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

3. Развивать образное восприятие, воображение.

М. м. : 1 См. стр. 104

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование для детей 4–5 лет по аппликации
Опубликовано: 11 октября 2022 в 18:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД