Приложение МААМ

Перспективное планирование для детей 4–7 лет «Занимательная математика»

Яна Артымук
Перспективное планирование для детей 4–7 лет «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план «Занимательная математика» (6-7 лет)

Введение

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа по пед. технологии «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление.

Публикация «Перспективное планирование для детей 4–7 лет „Занимательная математика“» размещена в разделах

На каждом занятии ребенок отправляется в сказочное путешествие, где его ждут интересные задания, игры и испытания. Помогая героям сказок и мультфильмов выполнять задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании собственной значимости. Присутствие игровых персонажей побуждает детей к математической деятельности, преодолению интеллектуальных трудностей. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.

Данная программа состоит из разделов: введения, пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержания программы, ожидаемых результатов, методического обеспечения программы, материального обеспечения программы, литературы. Программа реализуется в объёме 36 часов в подготовительной группе детского сада, ориентируется на запросы и потребности детей и родителей.

Пояснительная записка

Программа по пед. технологии «Занимательная математика» составлена на основе программы Помораевой И. А, Позиной В. А «Формирование элементарных математических представлений» (6-7 лет, рассчитана на 1 год. Программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития.

Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Занятия распределены по разделам:

• Количество и счет

• Величина

• Ориентирование в пространстве и во времени

• Геометрические фигуры

• Логические задачи

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: создание условий для углубления знаний детей по сенсорному развитию.

Задачи программы:

• способствовать формированию общего представления о множестве и числе;

• способствовать формированию навыков количественного и порядкового счета в пределах 20;

• создать условия для знакомства с составом числа;

• способствовать развитию умений детей решать простейшие арифметические задачи;

• способствовать формированию умений соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

• создать условия для формирования умений сравнивать множества;

• обеспечить условия для знакомства с математическими знаками;

Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка.

Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность. Занятия проводятся в игровой форме 1 раз в неделю 25-30 минут.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики Помораевой И. А, Позиной В. А. «Формироваие элементарных математических представлений (6-7 лет)», провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

Дети должны уметь:

• Объединять группы предметов по общему признаку

• Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет до 10);

• Называть числа в прямом порядке до 20;

• Соотносить цифру и количество предметов;

• Пользоваться цифрами и математическими знаками;

Различать величины: длину, ширину, высоту;

• Делить предметы на несколько равных частей

• Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);

Дети должны знать:

• Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав первого пятка из двух меньших;

• Предшествующее число, последующее число, соседей числа;

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним;

• Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года

В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развиваются умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание

Тематическое планирование

Тема Количество занятий

1 Количество и счет 9

2 Величина 9

3 Ориентирование в пространстве и во времени 9

4 Геометрические фигуры 9

Перспективное планирование

Раздел Задачи:

Количество и счет Развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в составлении и решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

Геометрические фигуры Закрепить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам. Учить преобразовывать одни фигуры в другие. Изображение фигур в тетради в клетку, составление символических изображений из геометрических фигур.

Определение величины Учить делить целое на две, четыре и более частей, осознавая, что целое всегда больше, чем его часть, а часть меньше, чем целое. Закрепляют умение сравнивать предметы по ширине, высоте, длине. развивать умение сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

Ориентировка во времени Уточнение и закрепление знаний о временах года, месяцах, днях недели.

Решение логических задач Развитие у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Календарное планирование работы «Занимательная математика»

сентябрь

Количество и счет:

Закреплять умение считать до 10; разгадывать математические загадки; работать со счетным материалом. «Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество

разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

«В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Величина. Раскладывать предметы по возрастанию; способствовать развитию глазомера «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Ориентировка во времени.

Ориентировка в пространстве. Закреплять временные представления «12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

«Когда это бывает?» Математическая сказка

«Художники» №2

Цель: развитие ориентировки в пространстве

Геометрические фигуры Закреплять знания о геометрических фигурах квадрат, прямоугольник «Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.

«Приключения Маши и Вани» Математическая сказка

октябрь

Количество и счет: Числа и цифры от 1 до 4.

Соотнесение количества предметов с цифрой.

Знаки + и -. «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Величина. Знакомство со счетами Большой, маленький, поменьше. ««Достань мяч» Карточка

Цель: закрепить понятие величины.

Ориентировка во времени. Знакомство с названием осенних месяцев. «Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги. «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Геометрические фигуры Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Знакомство с кругом, различия с квадратом, рисование в тетради в клетку. «Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

«Как Круг и Квадрат отправились в поход» - математическая сказка

ноябрь

Количество и счет Числа и цифры от 1 до 5. Знаки + и -. Независимость числа от величины предмета, состав числа из 2-х меньших. Число и цифра 6, сложение числа из 2-х меньших. Знаки <,>, независимость числа от расположения предметов. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки. «Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

Величина Длинный, короче, еще короче, самый короткий «Что шире, что уже» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве. Понятия: лево, право, впереди, сзади. «Как расположены фигуры»

Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

«Лабиринт», «Помоги мышке добраться к сыру», «Что где находится?»

Ориентировка во времени. Повторение названий осенних месяцев. Части суток. «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток.

«Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?», «Какой сегодня день?»

Геометрические фигуры Круг, квадрат, треугольник. Нахождение предметов в окружающей обстановке, похожих на определенные геометрические фигуры. «Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

"Какие фигуры видишь?», «Заполни пустые квартиры», «Кто лишний и почему?»,

декабрь

Количество и счет Числа и цифры от 0 до 6, знаки + и -. Решение арифметических задач, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки <,>. «Поездка»

Цель: учить детей в сравнении чисел и определении, какое из чисел больше или меньше.

Математическая сказка «Яблоко»

Величина Часть и целое. «Кто какого роста?»

Цель: установление отношений между величинами.

«Снеговики»,

Ориентировка во времени и в пространстве Закрепление названий месяцев зимы. Закрепление понятий: слева - справа, впереди - сзади. Дни недели. «Клумба»

Цель: закрепить понятие, что число предметов не зависит от расстояния между ними. «Путешествие»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Назови пропущенное слово», «Найди игрушку», «Найди похожую»,

Геометрические фигуры Дорисовывание геометрических фигур. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2 и 4 равные части. «Сложи фигуру»

Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

январь

Количество и счет Числа и цифры от 1до 8. Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших Решение примеров на сложение и вычитание Знаки <,>. «Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Ориентировка во времени и в пространстве Знакомство с зимними месяцами. Повторение названий дней недели и частей суток. «Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Величина. Деление предметов на 4 части. Сравнение целое и части. «Чем отличаются полоски?»

Цель: учить в сопоставлении 10 предметов по длине.

Геометрические фигуры. Овал. Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. «Где какие фигуры лежат»

Цель: учить классифицировать фигуры по 2 свойствам.

«Сколько треугольников?», «Кто где живет?»

февраль

Количество и счет Числа и цифры 1-9. Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Число 10. Сложение числа 10 из 2-х меньших. «Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Геометрические фигуры Выкладывание из счетных палочек предметов из разных фигур. Повторение названий геометрических фигур. «Кто быстрее найдет предмет?»

Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом.

Ориентировка во времени Дни недели. Месяцы зимы. Части суток.

Ориентировка в пространстве. «Куда бросим мяч?»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Величина. Длинный - короткий. Часть и целое. «Разложи по порядку»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

«Где, чей дом?»

март

Количество и счет. Решение задач. Соотнесение числа и цифры. Знаки<,>. Составление чисел из двух меньших. «Аэродром»

Цель: упражнять в счете предметов и в порядковом счете в пределах 10. «Заполни пустые клетки»,

Величина Сравнение предметов по всем показаниям величины. «Сосчитай, не ошибись»

Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров

Геометрические фигуры Работа в тетради в клетку. Работа со счетными палочками. Повторение названий геометрических фигур «Кто больше увидит»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

«Гном строит дом»

Ориентировка во времени и в пространстве. Повторение названий месяцев осени и зимы. Знакомство с месяцем - март. Характерные приметы времен года. «Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

«Лови, бросай, дни недели называй», «Неделя стройся!», «День и ночь- сутки прочь»,

апрель

Количество и счет Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между цифрой и числом. «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

«Теремок» - математическая сказка

«Игры с разноцветными прищепками»

Геометрические фигуры Четырехугольники. Повторение круг, овал, треугольник. «Найди свою фигуру»

Цель: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.

«Укрась коврик», «Что на что похоже?»,

Ориентировка во времени и в пространстве Повторение названий весенних месяцев. Характерные особенности времен года. Части суток.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. «Найди нужную картинку».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

«Времена года», «Назови скорей»

Цель: формирование знаний о днях недели.

май

Количество и счет. Решение задач. Порядковый счет. Решение математических загадок. Повторение изученного материала. «Каких кружков больше»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

«Сколько разных игрушек»

Цель: закрепление знаний об основном правиле счета: считать можно в любом направлении, не пропуская ни один предмет.

«Напиши цифру»,

Геометрические фигуры Рисование предметов из заданных фигур. Создание символических предметов из фигур. «Кто быстрее найдет»

Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур.

Ориентировка в пространстве и во времени. Работа в тетради в клетку. Повторение названия месяцев года. «Подумай и закрась»

Цель: развивать умение выделять признаки предметов.

«Назови скорее», «Нарисуй правильно»

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование для детей 4–7 лет «Занимательная математика»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 20:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование для детей 4–7 лет «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Артымук (УИ 759175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД