Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы

Щепкина Татьяна Викторовна
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы

Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы

Цель: Развивать математические способности детей в счёте и отсчёте кружков на карточке.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и всестороннего развития и воспитания ; активировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Предлагаю вам сделать математическую игру с карточками. Детям такие игры очень нравятся.

Для этого нам понадобятся:

картон коричневого цвета; Бумага белая; ножницы; клей карандаш.

Ход работы:

Нарезаем картон на карточки 9 на 9 см.

Затем вырезаем кружки из белой бумаги Д-2см.

Теперь наклеиваем кружки на карточки от 1 до 10.

У меня получилось 40 карточек, соответственно каждой карточки по 4 штуки.

Виды дидактических игр с карточками:

«Назови «соседей» числа»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Материалы: Карточки с изображением кругов (от 1 до 10).

Ход: У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит сзади и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Дети считают количество кружков на карточке и называют число меньше на один и больше на один.

После выполнения задания дети объясняют: почему эти числа стали соседями.

«Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете.

Материал: Набора карточек из картона с кружками.

Содержание: Дети становятся в ряд, перед ними 10 стульев с цифрами на них от 1 до 10. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают кружки, запоминают их число.По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу кружков на его карточке.

«Сосчитай и назови»

Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

Содержание: «Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же кружков» (Педагог извлекает от 1 до 10 звуков). После этого предлагает детям показать свои карточки.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний детей. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик — семицветик», для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик — семицветик», для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для младшей группы «Разложи матрёшек по росту»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для младшей группы «Разложи матрёшек по росту» Сегодня на портале МААМ тематический день- День символа России -Матрёшки! Многие педагоги выкладывают,делятся своими наработками на эту.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рыбалка» в старшей группеМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рыбалка» в старшей группе МАСТЕР- КЛАСС ПО ФЭМП ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ на тему: дидактическая игра «Рыбалка» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о составе числа. Материалы:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 10:53
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки