Лучший педагог года

Перспективное планирование ФЭМП старшей группы 2016–2017 учебный год

Елена Галицына
Перспективное планирование ФЭМП старшей группы 2016–2017 учебный год

Перспективное планирование ФЭМП старшей группы 2016–2017 учебный год

Месяц Тема, цель Содержание программы Материал и оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми

29 августа по 4 сентября Тема: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять способность вести счет предметов в пределах пяти. (Комп. стр. 43) Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Картинки для счета, счетные палочки, раздаточный материал (геометрические фигуры) - Упр. «Движение по заданной инструкции»

Публикация «Перспективное планирование ФЭМП старшей группы 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

- Упр. «Вверх-вниз, сверху -снизу»

- Подвижная игра «Стоп!»

- Игра «Где лево, где право?»

5-11 сентября

Тема: «Все игрушки посчитаем».

Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 по образцу и названному числу.

(Парамонова стр. 16) Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества меньшее по образцу и названному числу. Вспомнить форму окружающих предметов. Числовые карточки с кружками от 1 до 5.

Фигуры разных цветов. - Физкультминутка.

- Отгадывание загадок.

12-25 сентября МОНИТОРИНГ

26 сентября-2

октября Тема: «Счет предметов. Величина».

Цель: продолжать формировать способность ориентироваться в пространстве (комп. стр. 51) Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «слева», «справа»; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине. 3 мяча различной величины, иллюстрации для счета предметов, раздаточный материал (геометрические фигуры) - Сюжетная познавательная игра;

- Счет;

- Игры с тремя медведями;

- Упражнение на развитие ориентировки в пространстве;

3-9

октября

Тема: «Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов»

Цель: продолжить развивать способность вести счет предметов в пределах пяти. (комп. стр. 62) Закреплять количественный состав до 5; уточнить форму предметов. Картинки с фигурками для счета, раздаточный материал (геометрические фигуры) - Знакомство с составом числа 5;

- Подвижная игра «Где кто живет?»

10-16 октября Тема: «Группы предметов. Счет».

Цель: продолжить формировать умение вести счет предметов в пределах пяти. (комп. стр. 69, парамонова стр. 39) Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; формировать представление о независимости числа от расположения и цвета предметов; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия. Круги двух цветов по пять каждого. Две числовые карточки с пятью точками, расположенными горизонтально. По 8-10 кружков на подносе. - Подвижная игра «Ловим бабочек»

17-23октября Тема: «Сравнивание группы предметов»

Цель: Формировать навыки установить равенство и неравенство групп предметов.

(парамонова стр. 51) Сравнивать группы предметов, когда они на различном расстоянии друг от друга; когда они различны по величине и цвету. Большие и маленькие кружки, счетный материал - Счет предметов;

- Подвижная игра «Сова»

24-30 октября Тема: «Закрепление знаний цифр от 1 до 5»

Цель: закрепить навыки счета предметов до5.

(парамонова стр. 131)

Формировать умение

Выстраивать сериационный ряд из пяти предметов: от большего к меньшему и от меньшего к большему. Развивать способность выполнять под счет заданное количество движений.

Карточки с цифрами, различные игрушки, счетный материал - Счет

31 октября-

6 ноября Тема: «Порядковый и количественный счет».

Цель: Развивать умение различать Порядковый и количественный счет.

(парамонова стр. 153) Закреплять умение соотносить знакомую цифру с соответствующим количеством предметов. Игрушки, счетный материал, карточки с изображением цифр от 1 до5. - Решение задачек в стихах

- Подвижная игра «Смелее вперед!»

7-13ноября Тема: «Сравнение предметов по весу».

Цель: Формировать способность сравнивать предметы по весу - легче, равные по весу.

(парамонова стр. 185) Показать образование числа 9; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 9; закреплять умение запоминать число предметов. Спичечные коробки, камешки, счетная лесенка, набор цифр от 1 до5. - Счет предметов

14-20

ноября Тема: «Счет предметов до 6»

Цель: формировать умение вести счет предметов в пределах шести. (комп. стр. 80,

Парамонова стр. 286) Показать образование числа 6; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 6; закреплять умение запоминать число предметов. Счетный материал, одинаковые предметы разной величины, длины, ширины. - Сравнивание предметов

- Подвижная игра «Ракета»

21-27 ноября

Тема: " закрепление счета в пределах шести"

Цель: Закрепление понимания детьми значения цифры шесть.

(парамонова стр. 302) Формировать умение устанавливать равенство групп предметов двумя способами, развивать умение делить квадрат на четыре равные части. Игрушки, карточки с цифрами 5и6, квадратные листы, ножницы.

28 ноября –

4 декабря Тема: «Счет предметов до 7»

Цель: закрепить навыки счета предметов до 7.

(комп. стр. 89, парамонова стр. 348) Показать образование числа 7; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закреплять умение запоминать число предметов.

Счетные палочки, игрушки, цифры 6 и 7, - Счет предметов.

5-11 декабря

12-18 декабря

19-25 декабря Тема: «Счет предметов до 8».

Цель: формировать умение считать предметы до 8. (комп. стр. 97, парамонова стр. 428)

Тема: «Счет предметов до 9».

Цель: Формировать способность выполнять счет предметов до 9. (Комп. стр. 106, парамонова стр. 525.)

Тема: «Счет предметов до 10»

Цель: Упражнять в счете до 10.(комп. стр. 114)

. Счетные палочки

Формировать навыки представления о составе числа 9. Тренировать в устном счете до 9.

Развивать умение отсчитывать звуки с закрытыми глазами.

Закрепить знания о геометрических фигурах; формировать умение классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше, ниже - Счет предметов.

Игрушки, набор цифр от 1 до9, цифры 8и 9, различные предметы, которые могут издавать звуки.

Фломастеры, ромашки 10шт, бабочки 10шт, белочка, орешки по 10 шт., изображение башен. - Игра «Подскажи сколько же»

- Счет предметов

26

Декабря- 1 января Тема: «Порядковый счет до 6. Деление полосок бумаги на две равные части».

Цель: Формировать навыки порядкового счета. (комп. стр. 151) Формировать умение,выполнять порядковый счет до 6; закрепить умение запоминать число предметов. Счетный материал, полоски бумаги. - Порядковый счет до 6;

- Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

9-15 января

Тема: «Порядковый счет до 7».

Цель: Формировать навыки порядкового счета. (комп. стр. 159) Развивать навыки выполнять порядковый счет до 7 в прямом и обратном порядке. Порядковый счет до 7 - Путешествие в Сказочную страну;

- Подвижная игра «Кто быстрее опустит обруч?»

16-22 января

Тема: «Порядковый счет до 8».

Цель: Формировать навыки порядкового счета. (парамонова стр. 451, комп. стр. 167) Формировать навыки порядкового счета до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?». Предметы для счета - Порядковый счет до 8;

- Подвижная игра «Птицелов»

23-29 января

Тема: «Порядковый счет до 9».

Цель: Формировать навыки порядкового счета. (комп. стр. 175) Развивать умение отвечать на вопрос «Какой по счету?», закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9 Предметы для счета. - Порядковый счет до 9;

- Подвижная игра «Заря»

30 января-5 февраля Тема: «Порядковый счет до 10»

Цель: Формировать способность выполнять порядковый счет до 10 (комп. стр. 184) Формировать способность отвечать на вопрос «Какой по счету?», закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10 Предметы для счета - Упражнения в счете;

- Подвижная игра «Шоферы»

6-12 февраля Тема: «Порядковый счет до 10. Дни недели»

Цель: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. (комп. стр. 191). Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10, закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?» Магнитная доска, цифры, значки. -Порядковый счет до 10;

- Подвижная игра «Куропатки и охотники»

13-19 февраля Тема: «Сравнивание предметов по величине и цвету»

Цель: Развивать способность сравнивать предметы по величине и цвету. (комп. стр. 202) Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширене, цвету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «какой?», «который?» 3 ленты разные по цвету, длине, ширене; 3 карандаша, разные по цвету, длине - Подвижная игра «Палочка-стукалочка»

-Беседа

20-26 февраля Тема: «Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте)»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине (комп. стр. 214) Упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине и высоте, учить подбирать предметы, равные по одному из измерений, отвлекаясь от их соотношений по другим измерениям; продолжать формировать представление об определенной последовательности чисел на числах до 10. Кубики разного размера - Подвижна игра «Кто позвал?»

- Беседа

27 февраля -5 марта Тема: «Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине»

Цель: Формировать навык сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг другу (комп. стр 225) Закреплять умения располагать предметы в заданном порядке Счетный материал, игрушки -Беседа

- Подвижная игра «Береги предмет!»

-Физ. минутка

6-12 марта Тема: «Понятие «Мерка»»

Цель: развивать способность измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок. (комп. стр. 237) Дать детям представление о постоянстве разности размера соседних предметов в упорядоченном ряду предметов; познакомить с приемом измерения длины путем последовательного накладывания нескольких равных мерок. Квадраты различного размера, мерки -Беседа

- Подвижная игра «Буратино»

-Физ. минутка

13-19 марта

Тема: «Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника»

Цель: формировать навык выполнять измерения с помощью мерки сторон прямоугольника. (комп. стр. 247). Познакомить детей с приемом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой. Прямоугольники различного размера, мерки -Беседа

-Подвижная игра «Перекати мяч»

-Физ. минутка

20-26

марта Тема: «Уравнивание групп предметов разными способами»

Цель: Формировать умение уравнивать группы предметов разными способами. (комп. стр. 254). Развивать у детей умение видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи: предметов по 5, по 6; пользоваться приемом поштучного сопоставления предметов для установления равенства численностей множеств. Счетный материал -Подвижная игра «Гуси летят»

-Беседа

-Физ. минутка

27 марта- 2 апреля

Тема: «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник»

Цель: Закреплять способность различать геометрические фигуры. (комп. стр 262) Закреплять навык различения геометрических форм и размеров, развить зрительного восприятия. Учить составлять пары одинаковые по форме, размерам фигур и отверстий; знакомство с геометрическими фигурами. Геометрические фигуры -Игра «Веселый художник»

-Беседа

-Физ. мин

3 марта- 9 апреля

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: закреплять знания о признаках разных геометрических фигур. (комп. стр. 273) Развивать способность называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них, развивать игровые навыки, координацию движений Геометрический материал -Беседа.

- Игра «Построй домик»

-Подвижная игра «Лисички и курочки»

10-16 апреля Тема: «Геометрические фигуры: круг и овал»

Цель: закреплять знания о признаках геометрических фигур. (комп. стр. 284). Познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и фигуру овальной формы, употреблять выражение овальная форма; продолжать закреплять навыки счета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания. Изображения кругов, четырехугольников, разных по величине и цвету -Беседа

-Подвижная игра «Подними платок»

17-23

апреля Тема: «Составление узора из геометрических фигур»

Цель: Развивать навыки составлять узор из геометрических фигур. (комп. стр 294) Формировать способность определять из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умения классифицировать фигуры по цвету, форме, величине Набор геометрических фигур -Беседа

-игра «Курочка и цыплята»

-игра «Собери бусы»

- подвижная игра «Верблюд и верблюжонок»

24-30

апреля Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. (комп. стр. 307) Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Счетный материал. -Игра «Что изменилось?»

- Игра «Дополни предложение»

-Подвижная игра «Гусиный мост»

-Беседа

1-7 мая Тема: «Расположение предметов на плоскости»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. (комп. стр. 321) Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы; учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить. Листы бумаги, пеналы с геометрическими фигурами. -Беседа

-Игра «Расположи предметы в нужных местах»

-Подвижная игра «Заяц-месяц»

8-21 мая МОНИТОРИНГ

22-28 мая

Тема: «Порядковые числительные в названии каждого дня недели»

Цель: формировать способность называть порядковые числительные в названии каждого дня недели. (комп. стр. 384) Дать представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; Календарь, счётные палочки. -Беседа

-Подвижная игра «Хищник в море»

26 – 31 мая Тема: «Летние фантазии».

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам.

Упражнять в измерении объема сыпучих тел условными мерками. Упражнять в определении своего местонахождения среди окружающих людей и предметов. Емкости с крупой, условные мерки, математические наборы. -Беседа.

-Физкультминутка.

- Д. Упраж. «Расскажи, где стоишь».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год. Календарный период блок Неделя Тематика недели.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год по физическому развитию Физическая культура (старшая группа) № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра СЕНТЯБРЬ 1. 01.09 Занятие.

Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. 1.«Здравствуй, детский сад. День знаний» Ст. гр. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Перспективное планирование на 2016–2017 учебный год в средней группе 1.09-16.09.2016"Нас встречает детский сад»Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание.

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь: 1. Оформление родительского уголка для родителей (режим, сетка занятий, меню) 2. Родительское собрание «Особенности адаптационного.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Август 1. Консультация «Одинаково ли воспитывать.

Перспективное тематическое планирование по формированию навыков осязания на 2016–2017 учебный год (3–4 года) Перспективное тематическое планирование на 2016-2017 учебный год в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга» (от.

Планирование праздников в МБДОУ на 2016–2017 учебный год Планирование праздников в МБДОУ №1 "Улыбка" на 2016 – 2017 учебный год. 1. «Праздник, посвящённый Дню пожилого человека» в средне – старшей.

Планирование работы с родителями на 2016–2017 учебный год Работа с родителями на сентябрь. Прошло родительское собрание 14.09.2016 г. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» (После проведенной.

Планирование работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год Авторы Семенова Е. С., Матвеева А. С. Сентябрь 1. Оформление документации «Сведения о родителях» «Будем знакомы!» Цель: Знакомства родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ФЭМП старшей группы 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 14 мая 2017 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД