Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время часто сталкиваюсь с тем, что педагогам, работающим в группах раннего возраста сложно найти разработанные на год игры-занятия с дидактическим материалом. В своё время, работая с детьми раннего возраста (1-2 года, столкнулась с той же проблемой, разработала перспективное планирование на год и считаю актуальным поделиться своей разработкой. Буду рада, если кому-то пригодится!
Составитель: Огурцова Инна Викторовна
Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Перспективное планирование разработано в соответствии с ФГТ на основе ПОП дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ОКТЯБРЬ.
1 НЕДЕЛЯ.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ №1.
ТЕМА: Знакомство с формой предметов.
Цель: Учить детей выполнять простейшие действия с предметами.
Обращать внимание детей на сенсорную характеристику игрушек вызывая эмоционально-положительный отклик. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:ведёрко, предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, кирпичик, грибочек, цилиндр, яичко, мячик; кукла Катя.
Ход игры:
Игровой приём - в гости к детям пришла кукла Катя и принесла с собой ведёрко. Пояснить, что в нём что-то есть. Демонстрация предметов. Знакомство с названиями предметов. Сверху в ведёрке должны лежать устойчивые предметы, снизу катающиеся.
Предложить ребёнку достать игрушку.
В. :"Какая красивая игрушка! Молодец, что достал её из ведёрка!"
Дать возможность каждому ребёнку достать предмет. Предоставить возможность детям рассмотреть кубик, поиграть им, обратить их внимание на то, что кубик стоит устойчиво, а мячик, цилиндр и яичко катится.
В процессе игры дети накладывают кубик на кирпичик, кубик на кубик и ставят на на него пирамидку или грибочек. Предложить детям наложить один на другой круглый или овальный предметы, показать, что они не накладываются, но хорошо катаются.
Когда все предметы будут рассмотрены, сложить их в ведёрко.
Вначале взрослый начинает убирать сам, затем подключает детей, далее предоставляет им инициативу.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ №2
ТЕМА: "Звени, колокольчик"
Цель: Учить детей пользоваться верёвочкой для вызывания звучания колокольчика. Стремиться вызвать эмоциональный отклик на звон колокольчика. Воспитывать направленность деятельности.
Материал: колокольчик; кукла Таня.
Ход игры:
Игровой приём - в гости к детям пришла кукла Таня и принесла детям колокольчик.
Подвесить колокольчик на видном и легкодоступном месте. Колокольчик должен висеть так, чтобы дети не смогли достать его рукой. К язычку колокольчика привязать верёвочку.
Показать детям, как дёргая за верёвочку, можно звонить в колокольчик.
Дать детям возможность поиграть с колокольчиком.
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 3.
ТЕМА: Знакомство с величиной предметов.
Цель: Продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать, вкладывать). Обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. Закрепить понимание слов: кубик, ведёрко, маленький,большой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: 2 ведёрка (большое и маленькое, 4 больших кубика и 5 маленьких; игрушечный зайчик.
Ход игры:
Игровой приём-в гости к детям пришёл Зайчик и принёс с собой 2 красивых ведёрка: большое и маленькое.
Показать детям большое ведёрко, пояснить, что в нём лежат игрушки. Предложить ребёнку достать их, похвалить его.
Рассмотреть кубики. Попросить ребёнка сложить кубики обратно в ведёрко. Те же действия выполнить с маленьким ведёрком и его содержимым.
Выложить на стол все кубики и объяснить детям, что игрушек много: больших и маленьких.
Воспитатель вместе с детьми сортирует предметы по величине: большие кубики складывают в большое ведёрко, оставшиеся маленькие кубики дети сами складывают в маленькое ведёрко.
Можно повторить задание-подвинуть к ребёнку маленькое ведёрко и предложить сложить в него маленькие кубики, обращая внимание на величину игрушек, а потом сложить оставшиеся большие кубики в большое ведёрко.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 4
ТЕМА: "Покатаем зайку"
Цель: Научить детей пользоваться тележкой для прокатывания игрушки в разных направлениях. Учить координировать свои движения и движение предмета. Закрепить понимание слов: коляска, машина, тесёмка, катать. Воспитывать направленность деятельности.
Материал: коляски, машины; игрушечный заяц, морковка.
Ход игры:
Игровой приём - в гости к детям прибежал Зайка.
Собрать детей на ковре вокруг себя, показать коляски, машины, дать их детям. Некоторое время дать детям самостоятельно поиграть, затем показать тесёмочку и сказать: "А теперь привяжем к машине (коляске, тележке и т. п.) тесёмку и будем катать Зайку". С этими словами на глазах у детей привязать тесёмку к машине, приговаривая: "Прокатим зайку в машине", - катая его по ковру. Можно попросить ребёнка отвезти зайку в "домик". Таким домиком может стать стульчик, на котором лежит морковка для зайки.
После, привязать тесёмки ко всем машинам, коляскам и предложить детям покатать игрушки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.