Приложение МААМ

Перспективное планирование. Исследовательская деятельность и конструирование в старшей группе

Елена Алексеева
Перспективное планирование. Исследовательская деятельность и конструирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская деятельность 1 раз в 2 недели, конструирование1 раз в 2 недели

Исследовательская деятельность

Наоборот

Знакомство со словами «наоборот»,»противоположное» и усвоение их значений, развитие умение находить к каждому слову противоположное слово.

Публикация «Перспективное планирование, Исследовательская деятельность и конструирование в старшей группе» размещена в разделах

Конструирование Дома

Уточнять представления: о строительных деталях, деталях конструкторов; способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать: творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные

решения. Познакомить: с понятиями «карта», «план», «компас»; идеей относительности пространственных направлений. Формировать навыки пространственной ориентации

Исследовательская деятельность

[/b]Превращение

Знакомство со словом «превращается»,поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов «был- будет, был -стал станет», например, тигренок был маленький, будет стал большим. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной

КонструированиеСтрекоза из природного материала

Познакомить детей с природным материалом. Побуждать к творческому воображению, учить фантазировать.

Октябрь

Исследовательская деятельность

Жидкое -твердое

Формирование представлений о плавание и отвердение веществ. Развитие способностей к преобразование. Формирование действий превращение.

КонструированиеМашина легковая

Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировани

Исследовательская деятельность

Нагревание -охлаждение

Формирование представлений о нагревание,охлаждении, плавлении и отвердение. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения

КонструированиеПтичка из природного материала

Закреплять представление о птицах. Закреплять умение создавать поделки из природного материала по рисунку, планировать этапы работы

Ноябрь

Исследовательская деятельность

Золушка

Закрепление знаний об агрекатных состояниях воды. Формирование представлений об испарение жидкостей. Развитие способностей к преобразованию

КонструированиеСамолеты, вертолеты, ракеты, космические станции

Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.). Формировать обобщенные представления о данных видах техники; критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление, умение делать умозаключения. Упражнять в создании схем будущих построек

Исследовательская деятельность

Выпаривание соли

Формирование представлений об испарение воды. Развитие способностей к преобразованию

КонструированиеИзготовление лошадки из природного материала

Закреплять умение создавать поделки, используя имеющиеся навыки. Закреплять навыки творческого конструирования

Декабрь

[/h4]

Исследовательская деятельностьЛед- вода

Развитие представлений о плавание льда, о превращение льда в воду, о зиме, и лете. Формирование действия «превращения»

КонструированиеГрузовик

Закреплять знания об овощах и фруктах, их выращивании и транспортировке. Учить строить по представлению, фотографии, иллюстрации, планировать этапы постройки, заменять детали, строить, исходя из вида и размера груза

Исследовательская деятельность

Снегурочка

Формирование представлений об агрекатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

КонструированиеКозлик из природного материала

Учить изготавливать игрушки из при родного материала. Закреплять навыки творческого конструирования

Январь

[/h4]

КонструированиеУлица нашего села

Учить выполнять постройку из мелкого строительного материала, передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами других детей.

Исследовательская деятельностьЗмей Горыныч о трех головах

Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды- лед,вода-пар. Развитие способностей к преобразование.

КонструированиеСтаричок Лесовичок из природного материала

Закреплять умение создавать поделки, используя имеющиеся навыки. Закреплять навыки творческого конструирования

Февраль

Исследовательская деятельность

Свойство веществ

Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологических сознания. Развитие способностей к преобразованию

Конструирование

[/b]Мост

Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении

Исследовательская деятельность

Сказка об Ильи Муромце и Василисе Прекрасной

Закрепление представлений об исполнении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию

Конструирование

[/b]Мосты для разных автомобилей

Продолжать учить строить мосты по условию: широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирая детали в соответствии с условием, украшать постройку

Март

Исследовательская деятельность

Водолаз Декарта

Формирование представлений о плавание тел, о давление воздуха и жидкостей.

КонструированиеРоботы

Упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать: воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность.

Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве

Исследовательская деятельность Плавание тел. Изготовление корабля

Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию

КонструированиеКремлевские башни

Уточнить особенности внешнего вида башен Московского Кремля. Закреплять умение создавать постройки по фотографии, схеме

Апрель

Исследовательская деятельность

Термометр

Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревания и охлаждения. Развитие способностей к преобразованию

Конструирование

Суда

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения.  Упражнять: в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения.

Развивать внимание, память

Исследовательская деятельноть

Нагревание проволоки

Формирование представлений о теплопередачи,о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей е преобразованию

КонструированиеМорское путешествие

Обобщить представление о морских обитателях. Учить строить по рисунку катер, самостоятельно дополнять деталями. Продолжать учить анализировать постройку. Развивать воображение и фантазию при обыгрывании сооружений

Май

Исследовательская деятельность

Иванушка и молодильные яблочки

Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию

Конструирование

Дома для инопланетян

Продолжать учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений

Исследовательская деятельность

Незнайка и мороженое

Закрепление знаний детей о тепловых явлений и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменений. Развитие способностей к преобразованию

КонструированиеАрхитектура и дизайн

Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность. Упражнять: в моделировании и конструировании, построении схем.  Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий.

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование (старшая группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ДЕТСКИЙ САД 1 неделя. Сентябрь. ОБЛАСТЬ ВИД НОД ЗАДАЧИ Совместная деятельность Познание Знакомство с окружающим миром Показать.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование. Исследовательская деятельность и конструирование в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 18:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование. Исследовательская деятельность и конструирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева (УИ 170886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД