МААМ-картинки

Перспективное планирование культурных практик в формировании безопасного поведения детей 5–6 лет

Наталия Андреевна Полякова
Перспективное планирование культурных практик в формировании безопасного поведения детей 5–6 лет

Месяц

Неделя

Тема беседы

Цели

Используемые источники

сентябрь

1

«Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда

означает его добрые намерения.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 1)

2

«Правила безопасного

перехода через улицу».

Закрепить представления

детей о правилах поведения на улицах города, о сигналах светофора.

«Безопасность»

Публикация «Перспективное планирование культурных практик в формировании безопасного поведения детей 5–6 лет» размещена в разделах

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 38)

3

«Опасные предметы»

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 6,7,8)

4

«Забота о здоровье»

Формировать навыки личной гигиены, профилактика заболеваний, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 26)

октябрь

1

«Опасные ситуации с

незнакомыми людьми»

Рассмотреть и обсудить с

детьми опасные

ситуации, которые могут

возникнуть при контакте

с незнакомыми людьми

дома; учить, как

правильно вести себя в

таких случаях.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 3)

2

«Ядовитые растения»

Закрепить и обобщить

знания детей о грибах и

ягодах, познакомить с ядовитыми и съедобными растениями, научить различать их и правильно называть.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 16)

3

«Конфликты между детьми».

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 35)

4

«Контакты с незнакомыми животными»

Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, закрепить знания о правилах безопасного

поведения с домашними животными.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 18)

ноябрь

1

«Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах».

Учить умению оказывать себе и другому первую помощь при порезах и ушибах. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона

«Скорой помощи» - 103.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 11)

2

«Что я вижу в городе»

Закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 42)

3

«Острые предметы»

Закрепить представление об острых колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 8)

4

«Как мы переходим через улицу»

Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 38, 42)

декабрь

1

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 4)

2

«Безопасность дорожного движения».

Продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улице города; учить правильному поведению на дороге, переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения.

Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Темы 40,41,42)

3

«Изучаем свой организм»

Уточнить знания о частях тела человека, назначение органов. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 19)

4

«Огонь – друг или враг»

Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 9)

январь

1

«Болезни и их профилактика».

Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Темы 25,26)

2

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью

можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 43)

3

«Контакты с животными»

Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Закрепить правила поведения при встречи с животными.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 18)

4

«В городском транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском

транспорте.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 37)

февраль

1

«Витамины и здоровый организм»

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 29)

2

«Одежда и здоровье»

Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и

ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 36)

3

«Ребенок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в

опасную ситуацию.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 5)

4

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках

пешеходной части

улицы, и с соответствующими

мерами предосторожности;

различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 41)

март

1

«Изучаем свой организм».

Продолжить формировать представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Ознакомить с назначением и работой системы пищеварения.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 21)

2

«Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами».

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 7)

3

«Дорожные знаки»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 38)

4

«Режим дня»

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его

соблюдения для здоровья.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 31)

апрель

1

«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 40)

2

«Основные правила поведения и действия при пожаре»

Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с номером «Телефон пожарной части – 101».

Формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 6)

3

«Лекарства и витамины».

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать сведения о лекарствах (их пользе, вреде).

Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Темы 28,29)

4

«Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в описанных ситуациях.

Продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Темы 3,4)

май

1

«Физкультура и здоровье»

Воспитывать бережное отношение к здоровью, закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 33)

2

"Безопасность при отдыхе на природе»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 14)

3

«Дорожные знаки для водителей и пешеходов».

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 38)

4

«На воде, на солнце.»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 32

Публикации по теме:

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах веснойБуклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета - сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование культурных практик в формировании безопасного поведения детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 января 2024 в 01:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД