Наталья Бойко
Перспективное планирование на летний период. Июнь (с 01.06 по 15.06)
▼ Скачать + Заказать документы
1 июня — День защиты детей.
Познание. Отгадывание загадок о лете. Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй лето!».
Художественное творчество. Конкурс рисунков на асфальте.
Чтение художественной литературы: Н. Полякова «Доброе лето!»,
Я. Аким «Лето», В. Берестов «Веселое лето», В. Татарников «Какого цвета лето?», А. Майков «Летний дождь», В. Орлов «Лето», Т. Шапиро «Лето».
Игровая деятельность. Подвижные игры: «Веселые ребята», «Карусель», «Горелки», «Солнышко и дождик».
Музыка: «Лето» Е. А. Гомонова, «Здравствуй, лето» (музыка
М. Феркельмана, слова Е. Руженцева, «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой).
Публикация «Перспективное планирование на летний период, Июнь (с 01,06 по 15,06)» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2 июня — День здорового питания.
Познание. Рассматривание иллюстраций о здоровье. Беседа «Где живут витамины?»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа», Г. Зайцев «Приятного аппетита», А. Анпилов «Зубки заболели», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Взаимодействие с родителями. Оформление стенда «Уголок Айболита», «Питание ребенка дошкольника».
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Подвижные игры: «Каравай», «Рыбки», «Огуречик-огуречик», «Огородники», «День здоровья».
3 июня — День желтых одуванчиков.
Познание. Беседа «Правила сбора лекарственных растений». Просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щеки».
Художественное творчество. Рисование «Одуванчики на лугу». Изготовление одуванчиков из бумаги.
Чтение художественной литературы: О. Выготская «Одуванчик», М. Протасов «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг». Легенда об одуванчике.
Подвижные игры: «Цветы», «Веселый цветок», «Живая клумба», «Садовник».
Музыка: З. Б. Качаева «Где же одуванчики?»
4 июня — День кошачьей ласки.
Познание. Рассматривание альбома «Кошки». Беседа «Почему кошка – домашнее животное?». Наблюдение за кошкой. Просмотр мультфильмов: «Кот в сапогах», «Котенок по имени Гав», «Приключения кота Леопольда».
Художественное творчество. Рисование кошки методом тычка. Оформление фото выставки «Удивительные кошки!»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Два кота», «Усатый - полосатый», «Котята», Т. Л. Петухова «Черный кот», Е. Серова «Кошачьи лапки», Н. Павлова «Котята».
Игровая деятельность. Подвижные игры: «Жмурки», «Кот и мыши».
Музыка. В. Золотарева «Вальс кошки»
5 июня — День полевых цветов.
Познание. Рассматривание альбома «Полевые цветы». Беседа «Правила поведения в природе», «Осторожно, ядовитые растения!».
Художественное творчество. Изготовление цветов из бумаги (оригами). Рисование «Раскрась полевой цветок».
Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Золотой луг», сказочная история «Спор полевых цветов», Г. Лагздынь «Запах лугов». Т. Голикова «Зверобой», А. Алферова «Тысячелистник», С. Лосева «Колокольчик», А. Полетаева «Пастушья сумка».
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Назови лишний цветок». Подвижная игра: «На лугу поутру».
Музыка. П. Чайковский «Вальс цветов».
Взаимодействие с родителями. Оформление выставки рисунков «Цветы вокруг нас».
6 июня — Пушкинский день России.
Познание. Рассматривание иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина. Беседа «Мои любимые сказки А. С. Пушкина». Просмотр мультфильмов по сказкам.
Художественное творчество. Рисование по сказкам А. С. Пушкина.
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья дуб зеленый».
Игровая деятельность. Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет?». Словесная игра: «Из какой сказки слова?». Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Подвижные игры: «Удочка», «Лошадки», «Найди, где спрятано», «Горелки».
7 июня — День мебельщика.
Познание. Рассматривание альбома «Мебель». Беседа «Какая у меня дома есть мебель?». Отгадывание загадок про мебель.
Художественное творчество. Изготовление кукольной мебели из бросового материала.
Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Мебель», «Табуретка», «Стул», «Кресло», «Кровать», «Стол», В. Левин «Сундук», сказка «Три медведя», С. Маршак «Откуда стол пришел?».
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Назови части предмета», «Что лишнее?», «Для чего это нужно?». Сюжетные игры: «Семья», «Мебельный магазин». Подвижные игры: «12 палочек», «Городки», «Берегись, Буратино!».
8 июня — Всемирный день океанов.
Познание. Рассматривание альбома «Подводный мир». Отгадывание загадок о подводных обитателях.
Художественное творчество. Рисование (нетрадиционное) «Морское дно». Изготовление осьминога из бумаги.
Чтение художественной литературы: М. Исаковский «Поезжай за моря - океаны», Г. Андерсен «Русалочка», Л. Уланова «Морской стишок», М. Генин «Морю живётся несладко на свете». Г. Косова «Азбука подводного мира».
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Назови морских обитателей», «Чей силуэт?», разрезные картинки «Морские животные». Подвижные игры: «Море волнуется…», «Рыбки и щука», «Водяной». Взаимодействие с родителями. Оформление мини-музея «Морской мир».
9 июня — День друзей.
Познание. Беседы: «Что такое дружба?», «О моем товарище». Просмотр мультфильмов: «Крокодил Гена и его друзья», «Кот Леопольд», «Лунтик и его друзья»
Художественное творчество. Рисование «Мои друзья».
Чтение художественной литературы: сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», мордовская сказка «Как собака друга искала», И. Сутеев «Под грибом», Л. Толстой «Два товарища», русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Игровая деятельность. Словесная игра «Да-да-да – нет-нет-нет». Театрализованные игры: «Теремок», «Репка». Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Затейники», «Пляшут малыши».
Музыка. В. Шаинский «Улыбка», Б. Савельев «Настоящий друг».
10 июня — День часов.
Познание. Рассматривание иллюстраций с изображением различных часов. Беседа «В мире часов». Рассказ воспитателя о создании различных часов (солнечные, водяные, часы-цветы, песочные).
Художественное творчество. Рисование «Часы будущего».
Чтение художественной литературы: Г. Дядина «Часы и минуты», чтение сказки «В гостях у гнома – часовщика, или история о том, как не опаздывать в школу», Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени», Э. П. Котляр «Часы-часики», С. Л. Прокофьева «Часы с кукушкой», В. Даль «Старик-годовик».
Игровая деятельность. Игра-викторина «Кто больше знает о часах». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Узнай, который час?», «Выбери, что нужно для часов», «Какие часы ты знаешь?». Сюжетная игра «Магазин часов».
Экспериментирование «Изготовление солнечных часов».
11 июня – День воздушных шариков.
Познание. Рассматривание фотографий праздников, где для украшения используются воздушные шары. Отгадывание загадок про воздушные шары.
Художественное творчество. Рисование «Разрисуй свой шарик».
Чтение художественной литературы: сказка «Маленький вертолетик и большой воздушный шар», Э. Н. Успенский «Воздушные шары», А. Ахундова «Шар воздушный», А. Шибаев «Шар надутый», Б. Лема «Шарик синий я надую».
Экспериментирование с воздушными шариками.
Игровая деятельность. Подвижная игра: «Раздувайся, пузырь!», эстафеты с воздушными шарами, «Волейбол с воздушными шарами»
12 июня – День России.
Познание. Музыкальное развлечение «Мы – Россияне!». Рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире. Беседа «Наша Родина – Россия», «Моя Родина».
Художественное творчество. Рисование «Растение нашего края».
Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Л. Олифирова «Главные слова», С. Баруздин «Страна, где мы живем», сказки народов России.
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Восстанови флаг», «Белый – синий – красный». Подвижные игры: «Горелки», «Гуси-лебеди», «Краски».
Взаимодействие с родителями. Оформление уголка «Моя Родина – Россия!». Оформление альбома «Города России».
13 июня – День божьих коровок.
Познание. Рассматривание картинок о божьих коровках.
Художественное творчество. Тестопластика «Божья коровка». Рисование «Божья коровка».
Чтение художественной литературы: Л. Шайтанова «Коровки бывают разные», Д. Брисенко «Божья коровка», Франц Наив «Сказка про божью коровку и солнце». Логопедическая сказка «Трудолюбивая божья коровка»
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Кто как передвигается?»
14 июня – День улыбки.
Познание. Беседа «Дружба начинается с улыбки».
Художественное творчество. Рисование «Веселые и грустные человечки», «Рисуем настроение».
Чтение художественной литературы: И. Самарина «В улыбках детей», М. Мюллер «Улыбка малыша», Л Рогулёва «Сказка об улыбке Сердца», Т. Шорыгина «Улыбка мамы».
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Найди пару», «Спрячь мышку», «В магазине зеркал», «Мое настроение», «Лото настроений». Подвижные игры: «Догони мяч», игра-забава «Прятки», «Найди себе пару», «Веселое соревнование», «Катание на велосипеде», «Третий-лишний».
Музыка. Ф. Буремюллер «Веселые и грустные гномики»
15 июня – День клубники.
Познание. Рассматривание иллюстраций с изображением клубники.
Художественное творчество. Модульное оригами «Клубника». Аппликация «Ягоды клубники». Раскрашивание силуэтов клубники.
Чтение художественной литературы: О. Шалимова «Клубника», М. Тихонова «Клубника и вишня», М. Ласточка «Клубника».
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Варенье для Карлсона», «Какая ягода лишняя?», лото «Ягоды». Подвижные игры: «Ягода-малинка», «Назови, что это?».
Продолжение следует.