МААМ-картинки

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы (4 фото)

Надежда Егорова
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ краеведения в образовательный процесс, направляя работу на расширение и углубление знаний детей об истории своего города и края, его традиций и обычаев, обеспечивая историческую преемственность поколений.

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы» размещена в разделах

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
Фото №1 Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка Фото №2 Публикация Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы размещена в разделах Планирование Фото №3 Планы работ Республика область край

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Сентябрь

1 неделя

Познавательная беседа «Знакомьтесь – школа- гимназия № 1»

Рассматривание альбома «Это наш город»

Выставка рисунков «Что для школы нужно»

2 неделя

Беседа: «Мой адрес…»

Чтение сказки А. Афанасьева «Чудесная дудка»

Игровое занятие «Угадай, кто, где живёт.»

3 неделя

Рассматривание иллюстрации «Мастер по дереву»

С. р. игра «Репортёр»(сюжет «Гости в студии»)

Фото-экскурс «Сосновый бор»

4 неделя

Целевая прогулка «Деревянная резьба на доме»

Творческое рассказывание: «Когда я буду учеником…»

Итоговое занятие: Экскурсия к стадиону

Октябрь

1 неделя

Досуг «Люблю берёзку русскую…»

Фото-экскурс «Осень в лесу»

Беседа «Волшебный погребок»

2 неделя

Рассматривание скульптур В. Шляпкина «Белочка»

Рассказ «Ворона- это река»

Экспериментальная деятельность «Замок из песка.»

3 неделя

Беседа «Рамонский замок»

Фото-экскурс «Путешествие по картинной галерее».

Знакомство с творчеством А. Рябушкина (рассматривание картины «Букет»).

4 неделя

Занятие-эксперимент «Чудесная палитра».

Чтение стихотворения «Люблю тебя, Борисоглебск»

Итоговое занятие: Познавательное занятие «Что такое дом ремёсел?»

Ноябрь

1 неделя

Рассматривание иллюстрации «Вокзал»

Беседа «Моя семья»

Рассматривание куклы в народном костюме

2 неделя

Целевая прогулка по близлежащим улицам

Беседа: художники-земляки (выставка картин А. Рябушкина)

Досуг: «Весёлые матрёшки»

3 неделя

Оформление буклета «Любимые уголки города»

Сюжетно- ролевая игра «Мастерская лоскутного одеяла».

4 неделя

Знакомство с реабилитационным центром «Журавлик»

Беседа: «Мой любимый вид спорта».

Подбор иллюстраций «Профессия - доктор».

Итоговое занятие: Знакомство с народным промыслом «Пуховый платок»

Декабрь

1 неделя

Путешествие по карте Воронежской области

Фото-экскурс: «Главный город области»

Рассматривание фото «В зимнем лесу»

2 неделя

Выставка рисунков: «Тёплый платок для матрёшки»

Рассказ воспитателя: «Плетёные изделия из соломы»

Знакомство с родословным древом

3 неделя

Фото-выставка: «Зимний Борисоглебск»

Беседа: «Здесь учатся будущие лётчики»

Мастерская Деда Мороза «Снежные фигуры на участке».

4 неделя

Беседа: «Традиция украшения новогодней ёлки»

Знакомство с краеведческим музеем

Итоговое занятие: Досуг: «Весёлые новогодние частушки»

Январь

1 неделя

Наблюдение на прогулке «Природа в январе»

Обсуждение «как зимуют звери нашего края»

Изготовление буклета «Редкие животные Воронежской области»

2 неделя

Уст. нар. творчество «Сказки в Рождество»

Посиделки (знакомство с элементами старинной утвари)

Чтение сказки Афанасьева «Правда и кривда»

3 неделя

Беседа «Семейные праздники»

Рассматривание картины М. И. Лихачёва «На родных просторах»

4 неделя

Рассказ воспитателя «Тёплый пуховый платок»

Презентация «Мастера лозаплетения»

Ситуация «Если я заблудился»

Итоговое занятие: Развлечение «Колядки-авсеньки»

Февраль

1 неделя

Ребусы «На земле, под водой, в космосе».

Театральное представление «Забавы около печи»

Беседа «Ветряные мельницы»

2 неделя

Составление плана-схемы «Здесь находится завод»

Беседа-практикум «Что такое чернозём»

Фото-выставка «Хопёрский заповедник»

3 неделя

Развлечение «Кулачные бои Воронежских молодцев»

Знакомство с Воронежским ледовым дворцом «Юные хоккеисты»

Рассматривание иллюстраций «Активный отдых»

4 неделя

Чтение стихотворения Никитина «В тёмной улице замолк соловей»

Рассказ воспитателя «Когда-то родители были детьми»

Итоговое занятие: Викторина «Кто, кто в лесочке живёт»

Март

1 неделя

Презентация: «Папа может»

Чтение сказки Л. Н. Корольковой «Птичий язык»

Знакомство с «Рамонской керамикой»

2 неделя

Рассматривание фото-портрета сказительницы А. К. Барышниковой

Рассказ воспитателя «Весна в Дивногорье»

Знакомство с кинотеатром «Победа»

3 неделя

Фото-выставка «Красота весеннего леса» (совм. с родителями)

Досуг «Как у наших у ворот»

Беседа «Я люблю соловьиную трель»

4 неделя

Изготовление буклета «Птицы вернулись»

Рассматривание фотографий «Вечерний Борисоглебск»

Итоговое занятие: Литературная гостиная «Песни Кольцова»

Апрель

1 неделя

Беседа «Край мой православный» (монастыри)

Рассматривание картины Л. Фёдорова «Цветы в ведре»

2 неделя

Рассматривание открыток «Старый город»

Конструирование «Наши улицы»

Рассказ воспитателя «Чудо-солома»

3 неделя

Досуг «Кто на лавочке сидел» (пословицы о весне)

Знакомство с традиционным крестьянским костюмом женщины Воронежского края

Чтение сказки А. Н. Корольковой «Хрустальное озеро»

4 неделя

Музыкальная гостиная «Песни Воронежской области»

Экспериментальная деятельность «Волшебная глина».

Оформление стенда «Наши прогулки»

Итоговое занятие: Мастер-класс «Расписное яйцо»

Май

1 неделя

Целевая прогулка к зданию завода «Химмаш».

Рассматривание открыток «Современный Борисоглебск»

Досуг «Печки-лавочки» (пословицы и поговорки о труде)

2 неделя

Рассматривание картины В. П. Криворучко «За честь Отчизны»

Рассказ воспитателя «Дети войны».

3 неделя

Игра-драматизация «Игрушки родного края»

Беседа «Воронежские шали»

Подбор иллюстраций и оформление альбома «Профессии жителей нашего города»

4 неделя

Вечер поговорок «Труд красит, лень-портит»

Развлечение «Мы поём о лете»

Презентация «Полезные и вредные насекомые».

Итоговое занятие: Совместная аппликация «Памяти героев»

Литература:

1. Барышникова А. К. «Сказки бабушки Куприянихи»; Воронеж: «Центр духовного возраждения Чернозёмного края», 2007г.

2. «Борисоглебск. Лики старого города», сост. Анисков М. М., Апальков Ю. А. ;Борисоглебск, 2005г.

3. Бредихина Л. Г. «Здравствуй, град Бориса и Глеба»; Борисоглебск, 2010г.

4. «Борисоглебская картинная галерея имени П. И. Шолохова», сост. Петрухина Е. Р. ; Борисоглебск,2010г

5. «Борисоглебский край»,сост. Самошкин В. В. ; Борисоглебск,2005г.

Губанова Е. Н. «Декоративно- прикладное искусство Воронежского края»; Воронеж:

1. «Борисоглебск. Историко-художественный альбом», сост. Апальков Ю. А., Бредихина Л. Г. ; Борисоглебск, «Центр духовного возрождения Чернозёмного края»,2003г.

2. Загоровский В. П. «История нашего края», Воронеж,2005г.

3. Зайцева А. А., Кригер Л. В. «Историко-культурное наследие Борисоглебской земли»; Москва, 2004г.

4. «Земля Воронежская», сост. Аралова И. К. ; Воронеж: ООО «Родник»,2006г.

5. «Край родной Воронежский», сост. Жиренко О. Е., Махина Н. С. ; Воронеж: «ВОИПКиПРО», 2009г.

6. «Люби и знай свой родной край»,сост. Савинков Ю. А., Львович Я. Е. ; Воронеж: «Центр духовного развития Чернозёмного края»,2008г.

7. Обухова Л. А. «Краеведение»; Воронеж,2014г.

8. Панова В. И. «История Воронежского края»; Воронеж,1995г.

9. Федотов В. И. «Географическое краеведение Воронежской области»; Воронеж, 2012г.

10. Чубурин П. Ф. «земля Воронежская»; Воронеж: «Центрально-чернозёмное книжное издательство»,1984г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Преемственность между ДОУ и школой при обучении плаванию Умение плавать, приобретённое в детстве, сохраняется на всю жизнь. Плавание, на наш взгляд, – наиболее гармоничная и "экологичная" физическая.

Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Егорова (УИ 252835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД