Надежда Егорова
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ краеведения в образовательный процесс, направляя работу на расширение и углубление знаний детей об истории своего города и края, его традиций и обычаев, обеспечивая историческую преемственность поколений.
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Содержание образовательной деятельности в режимных моментах
Сентябрь
1 неделя
Познавательная беседа «Знакомьтесь – школа- гимназия № 1»
Рассматривание альбома «Это наш город»
Выставка рисунков «Что для школы нужно»
2 неделя
Беседа: «Мой адрес…»
Чтение сказки А. Афанасьева «Чудесная дудка»
Игровое занятие «Угадай, кто, где живёт.»
3 неделя
Рассматривание иллюстрации «Мастер по дереву»
С. р. игра «Репортёр»(сюжет «Гости в студии»)
Фото-экскурс «Сосновый бор»
4 неделя
Целевая прогулка «Деревянная резьба на доме»
Творческое рассказывание: «Когда я буду учеником…»
Итоговое занятие: Экскурсия к стадиону
Октябрь
1 неделя
Досуг «Люблю берёзку русскую…»
Фото-экскурс «Осень в лесу»
Беседа «Волшебный погребок»
2 неделя
Рассматривание скульптур В. Шляпкина «Белочка»
Рассказ «Ворона- это река»
Экспериментальная деятельность «Замок из песка.»
3 неделя
Беседа «Рамонский замок»
Фото-экскурс «Путешествие по картинной галерее».
Знакомство с творчеством А. Рябушкина (рассматривание картины «Букет»).
4 неделя
Занятие-эксперимент «Чудесная палитра».
Чтение стихотворения «Люблю тебя, Борисоглебск»
Итоговое занятие: Познавательное занятие «Что такое дом ремёсел?»
Ноябрь
1 неделя
Рассматривание иллюстрации «Вокзал»
Беседа «Моя семья»
Рассматривание куклы в народном костюме
2 неделя
Целевая прогулка по близлежащим улицам
Беседа: художники-земляки (выставка картин А. Рябушкина)
Досуг: «Весёлые матрёшки»
3 неделя
Оформление буклета «Любимые уголки города»
Сюжетно- ролевая игра «Мастерская лоскутного одеяла».
4 неделя
Знакомство с реабилитационным центром «Журавлик»
Беседа: «Мой любимый вид спорта».
Подбор иллюстраций «Профессия - доктор».
Итоговое занятие: Знакомство с народным промыслом «Пуховый платок»
Декабрь
1 неделя
Путешествие по карте Воронежской области
Фото-экскурс: «Главный город области»
Рассматривание фото «В зимнем лесу»
2 неделя
Выставка рисунков: «Тёплый платок для матрёшки»
Рассказ воспитателя: «Плетёные изделия из соломы»
Знакомство с родословным древом
3 неделя
Фото-выставка: «Зимний Борисоглебск»
Беседа: «Здесь учатся будущие лётчики»
Мастерская Деда Мороза «Снежные фигуры на участке».
4 неделя
Беседа: «Традиция украшения новогодней ёлки»
Знакомство с краеведческим музеем
Итоговое занятие: Досуг: «Весёлые новогодние частушки»
Январь
1 неделя
Наблюдение на прогулке «Природа в январе»
Обсуждение «как зимуют звери нашего края»
Изготовление буклета «Редкие животные Воронежской области»
2 неделя
Уст. нар. творчество «Сказки в Рождество»
Посиделки (знакомство с элементами старинной утвари)
Чтение сказки Афанасьева «Правда и кривда»
3 неделя
Беседа «Семейные праздники»
Рассматривание картины М. И. Лихачёва «На родных просторах»
4 неделя
Рассказ воспитателя «Тёплый пуховый платок»
Презентация «Мастера лозаплетения»
Ситуация «Если я заблудился»
Итоговое занятие: Развлечение «Колядки-авсеньки»
Февраль
1 неделя
Ребусы «На земле, под водой, в космосе».
Театральное представление «Забавы около печи»
Беседа «Ветряные мельницы»
2 неделя
Составление плана-схемы «Здесь находится завод»
Беседа-практикум «Что такое чернозём»
Фото-выставка «Хопёрский заповедник»
3 неделя
Развлечение «Кулачные бои Воронежских молодцев»
Знакомство с Воронежским ледовым дворцом «Юные хоккеисты»
Рассматривание иллюстраций «Активный отдых»
4 неделя
Чтение стихотворения Никитина «В тёмной улице замолк соловей»
Рассказ воспитателя «Когда-то родители были детьми»
Итоговое занятие: Викторина «Кто, кто в лесочке живёт»
Март
1 неделя
Презентация: «Папа может»
Чтение сказки Л. Н. Корольковой «Птичий язык»
Знакомство с «Рамонской керамикой»
2 неделя
Рассматривание фото-портрета сказительницы А. К. Барышниковой
Рассказ воспитателя «Весна в Дивногорье»
Знакомство с кинотеатром «Победа»
3 неделя
Фото-выставка «Красота весеннего леса» (совм. с родителями)
Досуг «Как у наших у ворот»
Беседа «Я люблю соловьиную трель»
4 неделя
Изготовление буклета «Птицы вернулись»
Рассматривание фотографий «Вечерний Борисоглебск»
Итоговое занятие: Литературная гостиная «Песни Кольцова»
Апрель
1 неделя
Беседа «Край мой православный» (монастыри)
Рассматривание картины Л. Фёдорова «Цветы в ведре»
2 неделя
Рассматривание открыток «Старый город»
Конструирование «Наши улицы»
Рассказ воспитателя «Чудо-солома»
3 неделя
Досуг «Кто на лавочке сидел» (пословицы о весне)
Знакомство с традиционным крестьянским костюмом женщины Воронежского края
Чтение сказки А. Н. Корольковой «Хрустальное озеро»
4 неделя
Музыкальная гостиная «Песни Воронежской области»
Экспериментальная деятельность «Волшебная глина».
Оформление стенда «Наши прогулки»
Итоговое занятие: Мастер-класс «Расписное яйцо»
Май
1 неделя
Целевая прогулка к зданию завода «Химмаш».
Рассматривание открыток «Современный Борисоглебск»
Досуг «Печки-лавочки» (пословицы и поговорки о труде)
2 неделя
Рассматривание картины В. П. Криворучко «За честь Отчизны»
Рассказ воспитателя «Дети войны».
3 неделя
Игра-драматизация «Игрушки родного края»
Беседа «Воронежские шали»
Подбор иллюстраций и оформление альбома «Профессии жителей нашего города»
4 неделя
Вечер поговорок «Труд красит, лень-портит»
Развлечение «Мы поём о лете»
Презентация «Полезные и вредные насекомые».
Итоговое занятие: Совместная аппликация «Памяти героев»
Литература:
1. Барышникова А. К. «Сказки бабушки Куприянихи»; Воронеж: «Центр духовного возраждения Чернозёмного края», 2007г.
2. «Борисоглебск. Лики старого города», сост. Анисков М. М., Апальков Ю. А. ;Борисоглебск, 2005г.
3. Бредихина Л. Г. «Здравствуй, град Бориса и Глеба»; Борисоглебск, 2010г.
4. «Борисоглебская картинная галерея имени П. И. Шолохова», сост. Петрухина Е. Р. ; Борисоглебск,2010г
5. «Борисоглебский край»,сост. Самошкин В. В. ; Борисоглебск,2005г.
Губанова Е. Н. «Декоративно- прикладное искусство Воронежского края»; Воронеж:
1. «Борисоглебск. Историко-художественный альбом», сост. Апальков Ю. А., Бредихина Л. Г. ; Борисоглебск, «Центр духовного возрождения Чернозёмного края»,2003г.
2. Загоровский В. П. «История нашего края», Воронеж,2005г.
3. Зайцева А. А., Кригер Л. В. «Историко-культурное наследие Борисоглебской земли»; Москва, 2004г.
4. «Земля Воронежская», сост. Аралова И. К. ; Воронеж: ООО «Родник»,2006г.
5. «Край родной Воронежский», сост. Жиренко О. Е., Махина Н. С. ; Воронеж: «ВОИПКиПРО», 2009г.
6. «Люби и знай свой родной край»,сост. Савинков Ю. А., Львович Я. Е. ; Воронеж: «Центр духовного развития Чернозёмного края»,2008г.
7. Обухова Л. А. «Краеведение»; Воронеж,2014г.
8. Панова В. И. «История Воронежского края»; Воронеж,1995г.
9. Федотов В. И. «Географическое краеведение Воронежской области»; Воронеж, 2012г.
10. Чубурин П. Ф. «земля Воронежская»; Воронеж: «Центрально-чернозёмное книжное издательство»,1984г.