Любовь Григорьевна Филипских
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ2021г.
«Да здравствует лето!»
«Что нам лето подарило»
«Наша любимая группа»
«Осень. Названия деревьев»
РИСОВАНИЕ
«Солнышко»/простое/
Задачи: показать приёмы рисования «от пятна»; смешива-ние красок для получения нового цвета. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата /Дубровская с. 31/ РИСОВАНИЕ
«Красивые цветы»
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста коррекционной группы» размещена в разделах
Задачи: Развивать наблюдатель-ность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.
/Комарова з-8 / РИСОВАНИЕ
«Цветные шары (круглой и овальной формы)»
Задачи: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.
/Комарова з-11 / РИСОВАНИЕ
«Осеннее дерево»
Задачи: Учить детей изображать осеннее дерево. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. /Комарова з-12 /
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Сравнение предметов
Задачи: учить сравнивать две группы предметов путём наложе-нияи приложения, находить одинаковые, уметь ориентирова-ться в пространстве.
/Новикова с. 4/ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Числа 1,2.
Задачи: учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать 2 группы предметов, устанавливая соотношения: больше-меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. /Новикова с. 6/ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ориентировка в пространстве.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счёте в пределах 2, различать цифры 1 и 2.
/Новикова с. 9/ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи: выявление уровня сформированностиматематичес-ких представлений у детей. Актуализация счётных умений /в пределах 3/, закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине /путём наложения и приложе-ния/. /Нищева с. 19/
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Беседа с детьми на тему
«Надо ли учиться говорить?»
Задачи: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
/Гербова з-1/
Ознакомление с художественной литературой.
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
Задачи: воспитывать эмоциона-льно-образное восприятие соде-ржания сказки; учить понимать характер и поступки героев; под-вести к пониманию жанровых особенностей сказки. /Ушакова с. 54/ Ознакомление с художественной литературой.
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле
Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. /Гербова з-4/ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Ознакомление с худ. литературой»
Стихотворения об осени
Цель: продолжить учить понимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи. /Ушакова О. С. с. 56 /
СОЦИАЛЬНЫЙ МИР
«Где мы живем?»
Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о городе: название, достопримечательно-сти. Учить определять отличительные особенности города в сравнении с деревней. Развивать зрительное внимание, память, расширять словарь детей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание поддерживать чистоту в городе. /Зеленова с. 35/ МИР ПРИРОДЫ.
«Солнце по небу гуляло»
Задачи: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко. Формировать временные понятия: сутки, части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения во время игры.
/Карпухина с. 43/ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
«Труд людей в селе»
Задачи: Систематизировать и обобщать знания детей о селе. Формировать представления об особенностях деревенской жизни, труда людей в деревне. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнительный анализ. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.
/Зеленова с. 60/ МИР ПРИРОДЫ.
«Как узнать растение» (дерево, куст, трава)
Задачи: Обобщать представления о типичной морфологии растений. Закреплять умение различать и называть части растений (корень, ствол (стебель, ветви, листья, цветы). Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля). Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать внимание, мышление, активизи-ровать речь, воспитывать познавательную активность.
/Воронкевич с. 107/
КОНСТРУИРОВАНИЕ
«Ворота»
Задачи: учить строить с опорой на образец. Учить анализировать образец, отбирать необходимые детали для своей постройки. Развивать умение преобразовывать постройки по разным параметрам. Развивать глазомер, конструкторские навыки. Воспитывать творчес-кую инициативность, аккуратно-сть, терпение. /Куцакова с. 49/ РУЧНОЙ ТРУД
«Праздничные флажки»
Задачи: Закреплять умение складывать прямоугольную заготовку пополам. Учить обводить по шаблону, вырезать из листов, сложенных пополам. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, координацию работы рук. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство коллективизма. /Куцакова с. 155/ КОНСТРУИРОВАНИЕ
«Заборчики»
Задачи: Учить строить заборчик по словесной инструкции. Учить анализировать постройки, называть основные детали, выполняемые действия. Учить комбинировать детали, сочетая их по форме, размеру, цвету. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации. Развивать творчество, эстетический вкус, моторику. Воспитывать интерес к конструированию. /Куцакова с. 48/ РУЧНОЙ ТРУД
“Осеннее дерево»
/природный материал/
Задачи: учить создавать образ дерева из природного материала и пластилина /лист в вертикаль-ном положении фиксируется на кусочке пластилина/. Учить усло-жнять свою поделку дополните-льными деталями.
/конспект/
ЛЕПКА /по замыслу/
Задачи:Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.
/Комарова з-9/ АППЛИКАЦИЯ
«Красивые флажки»
Задачи: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
/Комарова з-4 / ЛЕПКА
«Жуки на цветочной клумбе»
Задачи: учить лепить жуков кон-структивным способом с переда-чей строения /туловище, голова, шесть ножек/. Закрепление спо-соба лепки полусферы /частич-ное сплющивание шара/. Воспи-тывать самостоятельность и аккуратность.
/Лыкова с. 26/
АППЛИКАЦИЯ
«Золотые подсолнухи»
Задача: создание композиций из разных материалов. Формирова-ние аппликативных умений в приложении к творческой зада-че. Развитие чувства ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.
/Лыкова с. 38/