Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода»

Анжелика Александровна Веселкина
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода»

Сентябрь. Тема: "Вода"

1. "Прятки" Цель: выявить свойства и качества воды.

2. "Играем с красками" Цель: вода прозрачная, может менять цвет.

3. "Секрет сосновой шишки" Цель: под воздействием воды изменяется форма предметов.

4. "Умная галка" Цель: уровень воды повышается, если в воду класть предмет.

Октябрь. Тема: "Песок и глина"

1. "Почему песок хорошо сыплется?" Цель: выделить свойства песка - сыпучесть, рыхлость.

2. "Почему песок хорошо сыплется?" Цель: выделить свойства песка - сыпучесть, рыхлость.

3. "Ветер" Цель: выявить взаимодействие песка и глины с ветром.

4. "Волшебный материал" Цель: выявить свойства песка и глины при смачивании.

Ноябрь. Тема: "Воздух"

1. "Поиск воздуха" Цель: помочь обнаружить воздух.

2. "Надувание мыльных пузырей" Цель: обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место

3. "Ветер в комнате" Цель: выявить, как образуется ветер.

4. "Морской бой" Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Декабрь. Тема: "Растения"

1. "Где прячутся детки?" Цель: выделить часть растения, из которой могут появиться новые растения.

2. "Как развивается растение?" Цель: выделить циклы развития растения.

3. "Для чего корешки?" Цель: установить, что корни растений всасывают воду.

4. "Что любят растения?" Цель: установить зависимость роста и состояния растения от ухода за ним.

Январь. Тема: "Снег, лед и вода"

1. "Изготовление цветных льдинок" Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким.

2. "Взаимодействие воды и снега" Цель: сравнить свойства воды и снега.

3. "Какие свойства?" Цель: сравнить свойства воды, льда и снега, выявить особенности их взаимодействия.

4. "Какого цвета снег?" Цель: выявить, что снег на разных участках разного цвета.

Февраль Тема: "Свойства материалов"

1. "Стекло, его качества и свойства" Цель: выявить свойства стекла.

2. "Металл, его качества и свойства" Цель: выявить свойства металла.

3. "Древесина, ее качества и свойства" Цель: выявить свойства древесины.

4. "Бумага, ее качества и свойства" Цель: выявить свойства бумаги.

Март Тема: "Магниты"

1. "Волшебная рукавичка" Цель: выявить способность магнита притягивать некоторые предметы.

2. "Волшебный театр" Цель: выявить, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

3. "Мы - фокусники" Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

4. "Притягивается - не притягивается" Цель: определить предметы не притягивающиеся к магниту.

Апрель. Тема: "Свет"

1. "Свет вокруг нас" Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру.

2. "Волшебные лучи" Цель: определить, что освещенность источника зависит от силы источника и удаленности от него.

3. "Черное и белое" Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет.

4. "Солнечные зайчики" Цель: познакомить с образованием солнечных зайчиков, их движением.

Май. Тема: "Человек"

1. "Носарий" Цель: ознакомить с функцией носа человека, его строением.

2. "Умный нос" Цель: познакомиться с особенностями работы носа.

3. "Язычок-помощник" Цель: познакомить со строением и значением языка.

4. "Вкусовые зоны языка" Цель: поупражняться в определении вкусовых ощущений.

Публикации по теме:

«Любознайка». Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы дата № занятия цель сентябрь 1 Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Закрепить представления детей об органах чувств, их значении (уши.

План кружка по экспериментированию (младшая группа) Октябрь. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...