Лучший педагог года

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе согласно ФГТ

ольга железнякова
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе согласно ФГТ

Сентябрь

«Овощи и фрукты на нашем столе»

Программное содержание: уточнить представление детей внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу, учить готовить салат.

«Об удивительных превращениях пищи в нас»

Программное содержание:

Познакомить детей с пищеварительным трактом его основными отделами, учить понимать свой организм.

«Моя улица»

Программное содержание:

Формировать интерес к своей малой родине, улицам домам, закрепить знание домашнего адреса, учить правилам перехода через дорогу. Воспитывать желание играть сообща.

Публикация «Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе согласно ФГТ» размещена в разделах

«Родственники стекла»

Программное содержание:

Познакомить с предметами из стекла, его разновидностями, качественными характеристиками и свойствами, бережному отношению к предметам из стекла. Октябрь

«Для чего животным хвосты»

Программное содержание:

Дать представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать книги познавательного содержания.

«Что значат наши имена»

Программное содержание:

Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, рассказать о том, как на Руси давали имени что они означали, вызвать интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

«Городские здания»

Программное содержание:

Познакомить с разными видами городских зданий их назначением с сооружениями культуры и досуга. Расширять словарь.

«Помощница вода»

Программное содержание:

Дать представления о воде ее свойствах, познакомить с процессом конденсации, об бережном отношении к воде и необходимости ее беречь. Ноябрь

«Уходит осень золотая»

Программное содержание:

Уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется; развивать художественное восприятие умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени.

«О происхождении фамилии»

Программное содержание:

Формировать у детей представления о происхождении фамилий, развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы, воспитывать интерес к прошлому.

«Книжкин дом»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки.

«Бережно относимся к бумаге»

Программное содержание :

Познакомить с разными видами бумаги ее назначением, объяснить что ее делают из древесины, бумага очень важна, надо беречь книги и заботиться о них.

Декабрь

«Как лесные звери к зиме готовятся»

Программное содержание: дать представление, что звери в лесу по - разному приспособлены к жизни зимой и что им помогает выжить.

«Мой дом, моя семья»

Программное содержание: дать знания о жизни и быте русских людей –славян, их душевных качествах, вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам, формировать уважение к своим близким.

«Новый год у ворот»

Программное содержание:

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.

«Пар-это вода»

Программное содержание: познакомить детей с паром, с условиями его образования, дать понятие, что пар -мельчайшие легкие капельки воды. Январь

«как люди помогают лесным обитателям» Программное содержание :

Формировать у детей представление о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.

«Моя семья»

Программное содержание :

Формировать представление о семье как людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботится о близких.

«Растительный мир родного края»

Программное содержание:

Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

«Ветер что это?»

Программное содержание:

Дать представление о ветре, как о потоке воздуха, его свойствах (горячий поднимается вверх, холодный опускается.) Февраль

«Прошла зима холодная»

Программное содержание :

Уточнить представления о зиме как сезоне, неблагоприятном для жизни животных и растениях, развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы.

«Подари мне радость»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, продолжать формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

«День защитника Отечества»

Программное содержание:

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

«Береги деревянные предметы»

Программное содержание :

Дать представления о том, что дерево является важным строительным материалом, все предметы, изготовленные из дерева надо беречь, познакомить с богородской игрушкой. Март

«Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестре» Программное содержание : воспитывать доброе отношение к близким людям, побуждать к отражению в подарке ярких впечатлений о природе, познакомить детей с произведениями искусства.

«Кто заботится о нас в детском саду»

Программное содержание:

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость.

«Мы – россияне»

Программное содержание:

Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

«Как человек огонь приручил»

Программное содержание:

Познакомить с разнообразным использованием огня в жизни человека, показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни, акцентировать внимание на том, что именно человек приручил огонь.

Апрель

«Весна в жизни лесных зверей»

Программное содержание :

Уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь весной, весна создает для всех хорошие условия.

«Что означает простое здравствуйте»

Программное содержание:

Познакомить с правилами приветствия, историей этих правил, вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими.

«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»

Программное содержание:

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России- гербе, флаге, сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить с символическим значением герба РФ, цветов флага.

«Что такое металл»

Программное содержание:

Продолжать воспитывать интерес к творчеству, дать представления о металле,познакомить с его свойствами.

Май

«Золотые рыбки -декоративные домашние рыбки»

Программное содержание:

Уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения и поведения золотых рыбок, о том, что их вывел человек.

«День Победы»

Программное содержание:

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

«Где живет техника»

Программное содержание:

Уточнить знания о разных видах транспорта, закрепить понятие техника, акцентировать внимание что, именно человек создал технику. «Световой луч»

Программное содержание:

Дать представление о том, что свет поток световых лучей, познакомить с тем как можно увидеть луч света.

Литература

1. Николаева С. Н. Николаева «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада. М. ,2010.

2. Козлова С. А. «Я - человек» программа социального развития ребенка М., 2010

3. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2013

4. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России» гражданско - патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008

5. «Мой мир» С. А. Козлова М., 2002

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Во саду ли, в огороде» Цель: Уточнить знания детей о названиях, форме, цвете, вкусе, овощей и фруктов. Формировать представление о некоторых способах употребления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе согласно ФГТ
Опубликовано: 5 января 2014 в 19:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД