Аллахвердиева Оксана
Перспективное планирование по художественной деятельности в подготовительной группе (рисование, лепка, аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная деятельность (рисование)
№ занятия Тема занятия Программное содержание
сентябрь
№1 диагностика -
№2 Какие бывают грибы в лесу Продолжать знакомство с лесными грибами, умение выделять группы съедобных и несъедобных грибов; закрепить строение гриба; дать понятие о царстве грибов, отличие от растений; учить отличать съедобные от ложных; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Перспективное планирование по художественной деятельности в подготовительной группе (рисование, лепка, аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
№3 Осенняя береза Учить передавать характерные особенности березы, осеннюю окраску листьев; обучить способу действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения черных пятен на стволе; формировать правильную осанку.
№4 Осенний клен и ель Учить передавать строение клена и ели, их различия в силуэтах; изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии; развивать художественный вкус; закрепить технику рисования жесткой кистью; побуждать детей вносить дополнения в рисунок, обогащающие его содержание.
№5 Осеннее дерево и под ветром и дождем Учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; закрепить умение передавать разную толщину ветвей и ствола; развивать воображение.
№6 Цветы в вазе Учить рисовать цветы с натуры; закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии; упражнять в рисовании акварелью; развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.
№7 Ветка рябины закрепит детей рисовать с натуры ветки с осенними листочками; учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усилия, нажим в более темных местах; воспитывать любовь и интерес к природе.
№8 Я – это я (автопортрет) Развивать художественное восприятие образа человека; продолжать учить передавать в рисунке черты лица; развивать память.
октябрь
№9 Грибная поляна Расширять знания о разнообразии грибов; учить рисовать разные по форме, строению и цвету; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать художественный вкус, чувство композиции; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
№10 Моя первая буква Закреплять умение рисовать крупно и аккуратно; учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов; упражнять в подборе красивых сочетаний цветов; развивать творческие способности.
№11 Любимое место в поселке Учить детей создавать сюжет; развивать воображение, речь и память; воспитывать стремление к знаниям; закрепить технику рисования карандашами.
№12 Морской пейзаж Продолжать учить рисовать акварелью; продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море; упражнять в рисовании мазками; развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность.
№13 Обои Учить детей составлять узоры для обоев; продолжать учить подбирать контрастные цвета; закреплять умение рисовать карандашами; развивать художественный вкус, фантазию, воображение.
№14 Каляки - маляки Учить видеть в абстрактном изображении образ животного; упражнять в прорисовывании контуров увиденного; развивать зрительное воображение и ассоциативное мышление, творческие способности.
№15 Это что за птица? Учить самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами; закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом; развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний; воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.
№16 Каргопольские птички Познакомить с росписью каргопольской игрушки, е характерными элементами; учить украшать объемное изделие каргопольскими узорами; развивать зрительную память, воображение и чувство цвета; воспитывать любовь к народному творчеству.
ноябрь
№17 Радостная осень Обобщить знания об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях; упражнять в рисовании различных деревьев; закрепить умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов.
№18 Русская народная одежда Продолжать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма
№19 Мебель в нашей квартире продолжать углублять знания о мебели; учить прорисовывать части мебели; формировать знания о «дизайнере» - как профессии; развивать воображение; воспитывать уважение ко всем трудящимся.
№20 Жираф Продолжать учить работать в гуашью; закреплять знания о животных жарких стран; формировать умение прорисовывать отдельные части туловища.
№21 Моя дружная семья Продолжать учить составлять композицию; передавать различия в величине; воспитывать гордость за свою семью.
№22 Роспись миски хохломским узором Учить выделять основные элементы узора (травки, осочки, капельки, завейки); закрепить умение сочетать в узоре цвета: черный, красный, золотой.
декабрь
№23 Еловая ветка с новогодними игрушками Продолжать учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки; развивать умение цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке; развивать художественный вкус.
№24 Узоры на окне Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями); развивать наблюдательность, фантазию, творчество.
№25 На новогоднем празднике Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать красоту ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном; украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками; развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности.
№26 Вечерний город Развивать умение составлять композицию, изображать передний и задний план; учить рисовать ночной город используя темные оттенки; воспитывать любовь к народному творчеству.
№27 Новогодний карнавал Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величину; продолжать учить рисовать соблюдая пропорции тела человека; закреплять умение рисовать людей в движении.
№28 Баба Яга Продолжать учить рисовать сказочного персонажа; самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа; развивать фантазию.
январь
№29 Моя любимая погода зимой Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках; развивать чувство композиции, колорита; воспитывать эстетическое отношение к природе, ее изображению в различных техниках.
№30 На далекой, удивительной планете… Учит поиску изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов; развивать воображение, любознательность.
№31 Сотворение мира Познакомить детей с Библией; побуждать к созданию коллективной работы путем распределения всей работы; закрепить умение рисовать предметы, передовая из характерные особенности.
№32 Пингвины Учит создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов; упражнять в закрашивании изображения мелками; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
№33 Что – то рядом снами растет? Формировать умение обследовать натуру и планировать свою работу; развивать эстетическое восприятие, зрительную память; воспитывать интерес к познанию природы и отражению в изобразительности.
№34 Человек Учить детей рисовать человека, учитывая пропорции головы, туловища, ног закрепит знания об строении человека; воспитывать уважение к себе как к личности; формировать правильную осанку.
Февраль
№35 Жили - были дед и баба Учит рисовать пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц (морщинки, седые волосы, борода и усы у стариков); использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера; воспитывать уважение к старым людям.
№36 Герои зимних сказок в красивых зимних нарядах Закрепит умение рисовать человека, соблюдая пропорции; развивать фантазию, память; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
№37 Путаница - перепутаница Учить выбирать из текста один эпизод и передавать событие графическими средствами; формировать композиционные умения размещать изображения по всему листу; развивать чувство юмора.
№38 Знакомство с штрихами Познакомить с жанром изобразительного искусства – графикой; познакомить с техническим приемом изображения в графике – штриховым рисунком; поупражнять в рисовании штрихов разного характера.
№39 Нарисуй штрихами, что хочешь Развивать творческие способности детей; умение самостоятельно выбирать содержание рисунка; учить самостоятельно выбирать вид штриха из раннее изученных.
№40 Танк Продолжать расширять знания о календарных праздниках; учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы; развивать умение вписывать задуманное в композицию.
№41 Рисование по представлению «вечерний свет в окне» Вызвать интерес к создания коллективной композиции; учить создавать композицию самостоятельно, применяя разные приемы рисования; развивать чувство цвета и пространственное мышление.
№42 Развивать художественное восприятие образа человека; продолжить учить передавать в рисунке черты лица; учить рисовать автопортрет по памяти; познакомить со способами положения цветового пятна тушевкой; развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность.
Март
№43 Рисование по замыслу «фантастические цветы» Познакомить с приемами видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов; развивать творческое воображение, чувство цвета; активизировать в речи детей прилагательные.
№44 Домик с трубой и сказочным дымом Учить создавать необычные образы; развивать воображение; воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
№45 Ранняя весна Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи; учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке сочетание; развивать творческие способности.
№46 Мой любимый сказочный герой Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах; закрепить навыки детей в изображении сказочных героев, создавая выразительный образ.
№ 47 Огонь – не игрушка Закрепить правила при пожаре; продолжать учить изображать на листе бумаги выразительные образы; развивать творческие способности.
№48 Дом, в котором ты хотел бы жить Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементов; упражнять в закрашивании с разным нажимом карандаша.
№49 Кухонная посуда Продолжать учить детей рисовать посуду, учить составлять узоры, сочетая цвета; закрепить знания о кухонной посуде, ее происхождению.
№50 На кухне. Гжельская посуда Продолжать знакомить с традиционным художественным промыслом; учить выделять характерные особенности гжельской росписи; учить смешивать синению и белую краску для получения голубого цвета.
Апрель
№51 Ракета Развивать умение вписывать рисунок в лист; учить закрашивать предметы цветными карандашами; развивать фантазию и самостоятельность.
№52 День и ночь Учить детей изображать картину дня и ночи на одном листе бумаги, поделив его пополам; использовать в рисунке разные художественные материалы.
№53 Наша Земля Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, мелкую и общую моторику.
№54 Вербное воскресенье Продолжать учить рисовать с натуры ветки с вербой; учить закрашивать их простым карандашом; воспитывать любовь и интерес к природе.
№55 Пасха Закреплять умение детей рисовать с натуры; развивать умение передавать форму и пропорции предмета; воспитывать уважение и почитание праздника «Пасха»
№56 Исчезнувший мир Познакомить детей с доисторическими временами; расширять и углублять представления и образе жизни динозавров; учить рисовать различных вымерших животных; развивать фантазию, воображение и чувство цвета.
№57 Морская страница Закреплять и расширять знания об обитателях морского мира; учить внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей; развивать художественный вкус.
№58 Горный пейзаж Учить рисовать горы акварелью в соответствии с ее особенностями; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; учить приему размывки.
Май
№59 Кремль Воспитывать интерес к истории родного края; учить намечать простым карандашом силуэт башен и стен кремля, передавая их формы строения; продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета.
№60 Зеленая весна Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии; учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания; упражнять умение получать цветовые сочетания.
№61 Рисунок на память Закрепить изученные приемы рисования; формировать знания об окружающем мире; воспитывать желание делать своим друзьям подарки; совершенствовать правильную осанку.
№62 Веселое лето Закреплять знания детей о пейзаже как о виде живописи; закреплять умение создавать летний пейзаж; учить подбирать «летние» цветовые сочетания; упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями; развивать наблюдательность и чувство цвета.
№63 Скоро лето Совершенствовать навыки нетрадиционной технике в рисовании ластиком; закрепить умение детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете; развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
№64 Четыре стихии Расширять представления о явлениях окружающего мира; рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений, и в связи с человеком; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать.
Используемая литература: В. Лыкова, Т. Колдина, Т. С. Комарова, И. Малышева