Получи документы

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе

Светлана Козлова
Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе

Месяц Тема, цели занятия

1 неделя Тема, цели занятия

2 неделя Тема, цели занятия

3 неделя Тема, цели занятия

4 неделя

1 Тема А. С. Пушкин «Айога», нанайская народная сказка (чтение и пересказ) А. Раскин «Как папа укрощал собачку» (чтение) Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цели Познакомить с творчеством великого русского поэта. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. Учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «уж небо осенью дышало…» Учить :

- понимать образное содержания сказки;

Публикация «Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе» размещена в разделах

- понимать и оценивать характеры персонажей.

Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения.

Учить :

- понимать образное содержание произведения;

- понимать главную мысль рассказа;

-связно передавать содержания произведения. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений.

Учить:

- понимать главную мысль былины;

- придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании;

- использовать средства связи частей предложения рассказа.

2 Тема С. Ремизов «Хлебный голос» (чтение и пересказывание) Зачем люди сочиняют, слушают и запоминают стихи

И. Варавва «Хлеб» А. Куприн «Слон» (чтение) «Что за прелесть эти сказки»

Цели Учить осмысливать содержания сказки.

Формировать оценочное отношение к героям

Закрепить знание структуры сказки.

Помочь разобраться, почему эту сказку называют мудрой сказкой.

Повторить известные произведения малых форм фольклора.

Способствовать развитию связной речи Знакомить детей с произведением поэтов родного края.

Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи

Выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают.

Заучить наизусть стихотворение И. Варавва «Хлеб» Познакомить с произведением А. Куприна.

Учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

Развивать умение с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы Уточнить и обогатить представление о сказках А. Пушкина.

Помочь почувствовать своеобразие из языка.

Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.

Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации

3 Тема М. Зощенко. «Великие путешественники» (чтение) К. А Обойщиков «Кубань – земля такая» Д. Мамин - Сибиряк. «Серая Шейка» П. Ершов сказка «Конек-Горбунок»

Цели Познакомить с литературным произведением М. Зощенко.

Учить:

- определять характер персонажей;

- связно пересказывать литературный текст.

Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов Кубани.

Познакомить детей с творчеством К. Обойщикова

Помочь почувствовать красоту природы родного края в стихотворении и выучить его наизусть.

Воспитывать любовь к творчеству поэтов Кубани. Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка.

Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя

Учить Определять, к какому жанру относиться каждое произведение.

Развивать интерес и любовь к книге.

. Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах.

Помочь понять мотив поступков героев.

4 Тема К. Ушинский «Слепая лошадь» Ю. Коваль «Стожок» И. Суриков «Зима» Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»

Цели Подвести к пониманию нравственного смысла сказки.

Учить оценивать поступки героев. Познакомить с новым литературным произведением.

Учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев. Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении и выучить его наизусть.

Закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров

Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Учить понимать:

- образное содержание сказки;

- характеры героев;

- оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

5 Тема С. Тапелиус «Три ржаных колоска» (литовская сказка) Ш. Перро «Мальчик- с- пальчик» В. Д. Нестеренко «Январское утро» С. Есенин «Береза

Цели Учить:

- различать жанровые особенности рассказа;

- осмысливать содержание прочитанного;

- связно передавать содержание прочитанного средствами игры.

Формировать оценочное отношение к героям сказки. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.

Учить осмысливать характер персонажей.

Формировать образность речи, понимания образных выражений.

Развивать творческие способности, имение разыгрывать фрагменты сказки. Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов Кубани.

Познакомить детей с творчеством В. Д. Нестеренко.

Помочь почувствовать красоту природы родного края в стихотворении и выучить его наизусть.

Воспитывать любовь к творчеству поэтов Кубани. Учить:

- чувствовать ритм стихотворения;

- видеть красоту природы выраженную поэтом в стихотворении

6 Тема Великий сказочник Х. К. Андерсен «Гадкий утенок» (чтение)» Ф. Тютчев «Зима не даром злиться»» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Русская народная сказка

«Царевна лягушка»

Цели Помочь вспомнить знакомые сказки Х. К. Андерсена, познакомить с новой сказкой.

Упражнять в пересказе простых коротких произведений с помощью воспитателя с использованием различных театров.

Развивать интонационную выразительность речи. Учить:

- чувствовать ритм стихотворения;

- видеть красоту природы выраженную поэтом в стихотворении.

Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать знакомить с творчеством великого русского поэта.

Учить:

- эмоционально воспринимать содержание сказки;

- осмысливать характеры персонажей сказки.

- развивать умения пересказывать сказку

Повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка) Продолжать знакомство с русской народной сказкой.

Учить осмысливать характеры персонажей.

Формировать образность речи, понимание образных выражений.

Развивать творческие способности.

7 Тема П. Соловьева «Подснежник» Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь разбойников» Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» «Голубая птица» в обр. А. Александровой и М. Туберовского (туркмен.)

Цели Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Учить чувствовать ритм стихотворения. Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями. Повторить элементы композиции сказки, (зачин концовка).

Учить осмысливать характеры персонажей сказки, состовлять описательный рассказ. Развивать умения пересказывать сказку по плану.

Формировать образность речи, понимание образных выражений. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки.

Формировать оценочное отношение к героям.

Учить:

- осмысливать содержание прочитанного;

- связно передавать содержание средствами игры Учить понимать образное содержание сказки.

Закреплять знание жанровых особенностях литературных произведений.

Обратить внимание на нравственные качества героев сказки.

8 Тема Ш. Перро «Красная Шапочка» А. Митяев «Первый полет» Русская народная сказка

«Василиса Прекрасная» Русская народная потешка «Березка»

Цели Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.

Учить осмысливать характер персонажей.

Формировать образность речи, понимания образных выражений.

Развивать творческие способности, имение разыгрывать фрагменты сказки. Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках.

Познакомить детей с рассказом А. Митяева «Первый полет», рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Продолжать знакомство с русской народной сказкой.

Учить осмысливать характеры персонажей.

Формировать образность речи, понимание образных выражений.

Развивать творческие способности. Продолжать знакомить с русским народным творчеством, его жанровыми особенностями. Учить:

- чувствовать ритм

- видеть красоту природы.

Формировать образность речи, понимание образных выражений.

Развивать творческие способности.

9 Тема С. Романовский «На танцах» В. Д. Нестеренко «У обелиска» (чтение) Время загадок, скороговорок и считалок В. Даль «Старик годовик»

Цели Учить эмоционального воспринимать содержание рассказа.

Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев. Продолжать знакомить с творчеством поэтов края.

Воспитывать глубокое уважение к подвигу наших прадедов, незаживающая рана потери близких людей в Великой Отечественной войне слышится в стихотворении Владимира Нестеренко «У обелиска». Повторить известные произведения малых форм фольклора.

Познакомить с новыми произведениями. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки.

Учить:

- выделять главную мысль сказки, ее мораль;

Использовать образные выражения, народные пословицы для формулировки идеи сказки

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме КВН по художественной литературе в подготовительной группе Цель: 1. Вспомнить и закрепить с детьми ранее изученные произведения и их авторов. 2. Развивать: речь, мышление, память; умение импровизировать.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Коллективное сочинение сказки». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Коллективное сочинение без опоры на наглядные средства. 2. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Искорка» Консультация: «Роль художественной.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование на лето в подготовительной группе Тематические блоки: ИЮНЬ:«Вот и лето пришло!», «Свет наш солнышко», «Воздушная страна», «Водные просторы» ИЮЛЬ: «День рождения города Туапсе»,.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для первой младшей группы Месяц Название произведения октябрь 1. Чтение потешки «Водичка,водичка» 2. Обыгрывание потешки «Чики-чики-чикалочки…» 3. Разучивание потешки.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по развитию речи и художественной литературе в младшей группе Литература: 1. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет». – 3-е изд., дополн. М. : ТЦ Сфера, 2016 - 192с. 2. Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников.

Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы «Б» на 2014-2015 учебный год Название мероприятия Цель проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 17:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД