МААМ-картинки

Перспективное планирование по аппликации

Пешхоева Зарема
Перспективное планирование по аппликации

Перспективное планирование по изобразительной образовательной деятельности (Аппликация)

Месяц Тема Непосредственно – образовательная деятельность

Сентябрь

«Осень»

(2-я – 4-я недели сентября)

2-я неделя

«Золотая осень». «Лес»

«Безопасное поведение на природе»

Тема: «Нарежь и наклей красивые полоски»

Задачи:

1. Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.

Публикация «Перспективное планирование по аппликации» размещена в разделах

2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

3. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения, любовь к изобразительному искусству.

Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый

Оборудование: Бумага размером альбомного листа (разрезанного по горизонтали, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду :средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г стр. 25

4-я неделя

«Домашние

животные и птицы. Звери и птицы леса»

Тема: «Корзина грибов» (коллективная работа)

Задачи:

1. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.

2. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

3. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

4 Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Словарная работа: Корзина, грибы, белые, светло-серые, прямоугольники, ножки

Оборудование. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 41

Октябрь

«Я в мире человек»

(1-я – 5-я неделя)

2-я неделя

Я и моя семья. Тема: «Украшение платочка»

Задачи: Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Словарная работа: платочки,платочек.

Оборудование: Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 34

4-я неделя

Одежда, головные уборы, обувь

Тема: «Большой дом»

Задачи:

1. Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в

аппликации образ большого дома; -видеть образ при рассматривании работ.

2. Развивать чувство пропорции, ритма.

3. Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания

Словарная работа: Бумага, прямоугольники, полоски, окна, двери, крыши.

Оборудование: Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г, стр. 39

Ноябрь.

«Мой город. «Моя страна»

(1-я – 4-я неделя)

2-я неделя

Край, в котором я живу Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Задачи: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Словарная работа: куб, кирпичик, квадрат.

Оборудование: Детали конструктора ( деревянные и пластмассовые разрезной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы, полоски бумаги разных цветов размером 3х8 см, квадратные листы бумаги 16х16см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 46

4-я неделя

День матери

Тема: «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме»

Задачи:

1. Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение.

2. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

3. Воспитывать внимание к родным и близким.

4. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Словарная работа: середина, стебель, лепесток.

Оборудование: иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г, стр. 63

Декабрь

«Новогодний праздник»

2-я неделя

Югра (народное творчество, культура и традиции). Тема: «Укрась салфеточку»

Задачи:

1. Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. 2. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развивать детское творчество. 3. Приобщать к изобразительному искусству.

Словарная работа: квадрат, синий, красный, зеленый, желтый, полоски.

Оборудование: Квадратный лист белой бумаги размером 16х16 см, полоски разных цветов размером 6х3 см, ножницы, клей, салфетка, клееночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 30

4-я неделя. Подготовка к Новогоднему празднику.

Тема: «Бусы на елку»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

2. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать детское творчество

3. Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Словарная работа: бусы, ниточка, овал.

Оборудование: бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка (не очень тонкая, примерно №10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 49

Январь

«Зима»

(2-я – 4-я неделя января)

2-я неделя

«Всегда зима» Тема: «Автобус»

Задачи: 1. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). 2. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение.

Словарная работа: автобус, кузов, колеса

Оборудование: цветная бумага прямоугольной формы 10х4см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8см для окон, два черных квадрата 2,5х2,5см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 54

4-я неделя

Зимние виды спорта. Тема: «Разные мячи»

Задачи: Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству.

Словарная работа: круглая, овальная,мяч.

Оборудование: Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей карандаш, салфетка на каждого ребенка.

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду :средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 66

Февраль

День защитника Отечества

(1-я –3-я недели февраля) 2-я неделя

«Наши папы»

Тема: «Летящие самолеты» (коллективная композиция)

Задачи:

1. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знания формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость создания всеми вместе картины.

2. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству (подобрать соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах).

Словарная работа: самолеты, летящие.

Оборудование: Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду :средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 60

Международный женский день(4-я неделя февраля -1-я неделя марта)

4-я неделя

«Мамы всякие

нужны, мамы

всякие важны»

Тема: «Красивый букет для мамы и бабушки»

Задачи: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умения создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувства радости от созданного изображения.

Словарная работа: Цветы, серединка, стебелек, лепестки.

Оборудование: Большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона, бумажные кружки (диаметр 6см) разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый и голубой, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду :средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 64

Народная культура и традиции

(2-я –4-я недели марта) 2-я неделя

«Народная

игрушка»

Тема: «Загадки»

Задачи: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

Словарная работа: загадка, картинка, дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка.

Оборудование: конверты с готовым деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др, полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Литература:. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 73

4-я неделя

Комнатные растения

Тема: «Вырежи и наклей что захочешь».

Задачи:

1. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелки детали.

2. Приобщать детей к изобразительному искусству.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение, самостоятельность.

Словарная работа: картинки, конверт.

Оборудование: цветная бумага и белая бумага размером альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка.

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 75.

Апрель

Весна

(1-я –3-я недели апреля) 2-я неделя (с 8.04-10.04)

«Космос» Тема: Ракета.

Задачи: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник - нос ракеты, два маленьких - крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Словарная работа: Ракета, огонь, крылья, окна, нос

Оборудование: Листы бумаги чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки.

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду :средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 75

4-я неделя

День воды. День земли.

Тема: «Волшебный сад»

Задачи:

1. учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы).

2. Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

3. Развивать образное восприятие, воображение.

Словарная работа: бумага, золотая, серебряная.

Оборудование: Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 81

Лето

(2-я –4-я недели мая)

2-я неделя

«Подводный

мир» Тема: «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Задачи:

1. Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.

2. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

3. Развивать детское творчество.

4. Приобщать к изобразительному искусству.

Словарная работа: голубая, серая, бумага, река, озеро

Оборудование: голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду :средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 35

4-я неделя «Насекомые»

Тема: «Составь и наклей какой хочешь предмет»

Задачи: продолжать развивать образное восприятие, образное представление, воображение, творчество. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Словарная работа: круг, картинка

Оборудование: Бумага размером альбомного листа, 5 бумажных кругов разной величины, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. Стр. 79

Публикации по теме:

Перспективное планирование Тема: «Детский сад наш так хорош» Сроки: 26 – 30 сентября 2018г. Задачи: познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по кубановедению Перспективный план по Кубановедению на 2018-2019 учебный год СЕНТЯБРЬ 1. 03.09.18 п\и Колядки знакомить с кубанскими народными играми;.

Перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе Декабрь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка/аппликация. Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное.

Перспективное планирование «Хлеб». Сентябрь Дата Тема: Хлеб. Понедельник 17.09.18 Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Утренняя.

Перспективное планирование во второй младшей группе по лепке и аппликации Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/Аппликация Неделя Тема недели Тема ООД. / Программное содержание.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по аппликации
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 13:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД