Лучший педагог года

Перспективное планирование по конструированию с детьми 3–4 лет

Ольга Вифлянцева
Перспективное планирование по конструированию с детьми 3–4 лет

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Поэтому хочется поделиться перспективным планированием которое можно включать в свободную деятельность детей.

Публикация «Перспективное планирование по конструированию с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

№ п/п Дата Содержание работы Формы работы

СЕНТЯБРЬ

1 1 неделя Познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке.

Строить: «дорожки длинные и короткие». Изготовление построек для обыгрывания

2. 2 неделя «Узкая дорожка зеленого цвета для куклы» Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). Научить узнавать кирпичик, акцентировать внимание на зеленом цвете. Игра «Поможем кукле пройти по дорожке».

3. 3неделя «Узкая длинная дорожка желтого цвета для зайчика». Учить строить узкую длинную дорожку желтого цвета. Продолжать знакомить с кирпичиком, акцентировать внимание на желтом цвете. Строим дорожку для зайчика чтобы он не заблудился в лесу.

4. 4 неделя «Дорожки разного цвета» Закрепление у детей навыков постройки дорожек разного цвета. Для машинки таково же цвета как и дорожка.

ОКТЯБРЬ

1. 1 неделя Строим «Горка с двумя лесенками».

Обыгрывание постройки

2. 2 неделя «Зонтик» складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей. Выставка зонтиков.

3. 3 неделя «Дорожки для колобка». Одна дорожка соединённая узкими длинными гранями, другая короткими. Обыгрывание построек, возле дорожек можно посадить зеленые елочки.

4. 4 неделя «Загородка для цыплят». Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя их друг к другу. Строим птицефабрику.

НОЯБРЬ

1. 1 неделя «Башня» Строим башню синего цвета из кубиков, действовать по указанию воспитателя. Обыгрывание постройки «Башенка для кота Леопольда»

2. 2 неделя «Стол и стул» Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, различать их. Обыгрывание постройки «Для мамы стол накрыт и пусть порадуется она»

3.

3 неделя «Грибок» Учить складывать круги разных размеров пополам, составлять из двух частей целое. Соберем грибы для белочки.

4. 4 неделя «Кресло и диван». Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности Обыгрывание постройки «Мебель для мышек».

ДЕКАБРЬ

1. 1 неделя «Высокие и низкие ворота». Учить: строить ворота низкие, ворота высокие;

изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину. Обыгрывание постройки ворота для грузового и легкового транспорта

2. 2 неделя «Домик с треугольной крышей»

Учить складывать квадрат из бумаги пополам по диагонали. Строим домик для жителей теремка

3. 3 неделя «Машина для доктора Айболита» Учить строить детей грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу. «Поможем доктору добраться до зверей»

4. 4 неделя «Елочка.» Учить детей складывать из бумаги квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку. Нарядим нашу елочку разноцветными шарами.

ЯНВАРЬ

1. 2 неделя «Машина». Продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью - пластиной. Учить игровым действиям. «Привези на машинке игрушки в гости»

2. 3 неделя «Платочек» Учить складывать квадрат из бумаги пополам по диагонали Расписать платочек по замыслу.

3. 4 неделя «Теремок для матрёшки». Закреплять:

Умение правильно называть детали строительного набора.

Учить играть с постройками.

Матрешки приглашают в гости на новоселье.

ФЕВРАЛЬ

1. 1 неделя «Домик и забор». Учить строить домик, забор вокруг него; Обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами;

2. 2 неделя «Рукавичка» Учить загибать углы квадрата к центру. Украсим рукавичку для лесных жителей.

3. 3 неделя «Кроватка» Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению, научить различать цвет и форму деталей. «Построим кроватку для куклы»; «Положим куклу спать».

МАРТ

1. 1 неделя «Тюльпаны» Закреплять умения детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу. Сюрприз для мамы.

2. 2 неделя «Большая и маленькая машинка» Учить строить из разных кубиков. Маленькая Машина для зайки, большая для мишки.

3. 3 неделя «Конфетки.» Учить складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата. Угощения для гостей

4. 4 неделя «Поезд из кубиков» Учить строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету. «Волшебные вагончики», «Мы едем, едим, едим…»

АПРЕЛЬ

1. 1 неделя «Скамеечка» Учить малышей строить узкую (из 2 кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит 1 пластина) и широкую (из 4 кирпичиков 2 пластин). Поможем игрушкам отдохнуть; «Скамейка для кукол»

2. 2 неделя «Лесенка» Учить детей создавать постройки из 6 кубиков, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки Поможем ежику собрать яблоки

3. 3 неделя «Машинка». Учить детей складывать круг пополам, совмещая края. Дополнять поделку деталями (колесами и окошками). Машина для всей семьи.

4. 4 неделя «Загородка для садика». Учить огораживать большое пространство

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. Огораживаем озеро для уточек.

МАЙ

1. 1 неделя Загон для лошадки». Учить:

-огораживать пространство высоким забором;

- приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Развивать фантазию. Обыгрывать различные ситуации вокруг постройки со зверюшками и мелкими предметами;

2. 2 неделя «Высокий и низкий забор». Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки. Обыграть различные ситуации вокруг постройки.

3. 3 неделя «Воздушные шары» Закреплять умения равномерно загибать углы квадрата со всех сторон. Шарики для праздника «Идем в гости на день рождения».

4. 4 неделя «Построй, что хочешь». Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. Обыграть различные ситуации вокруг постройки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование Комплексное планирование организованных видов детской деятельности Подготовительная группа Сентябрь 1неделя «Родная страна.» (родной город) Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы.

Перспективное планирование логопедической работы с детьми старшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ I этап работы. 1. Развитие общих речевых навыков. 1. Вырабатывать четкие, координированные.

Перспективное планирование по индивидуальной работе с детьми младшего возраста Сентябрь 1- я неделя понедельник Развитие художественно-творческой деятельности «Что за палочки такие» вторник Развитие мелкой моторики:.

Перспективное планирование по конструированию в 1 мл. группе ФГОС № п/п Тема месяца СЕНТЯБРЬ Здравствуй детский сад (с 1.09 - 12.09) «Узкая дорожка для куклы» Цель: формировать умения строить дорожки из.

Перспективное планирование по конструированию в разновозрастной группе (1 часть) № Дата Тема Цели 1. 17. 09. «Горка с двумя лесенками» (мл. возраст) Закрепить у детей умение строить лесенку способом накладывание деталей.

Перспективное планирование по конструированию в разновозрастной группе (2 часть) 15. 14. 01. «Строим зоопарк» (общее) Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Учить детей сооружать различные.

Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья» Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья» Цель: Формировать первичные представления о растительном.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы с детьми 4–5 лет (сентябрь, октябрь) Сентябрь 3нед. «Овощи». Развитие фонетико-фонематического восприятия:Развитие общего внимания и понимания речи. Игра.

Перспективное планирование (январь-май) ЯНВАРЬ N п/п Тема занятия Техника Программное содержание 1 Ёлочка пушистая, нарядная Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 28 августа 2015 в 22:35
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД