Перспективное планирование логопедической работы с детьми старшей группы

анна антонова
Перспективное планирование логопедической работы с детьми старшей группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

I этап работы.

1. Развитие общих речевых навыков.

1. Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата.

2. Формировать правильное физиологическое и речевое дыхания.

3. Работать над мягкой атакой голоса.

4. Вырабатывать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом.

5. Работать над интонированием речи, развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах.

6. Вырабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.

2. Звукопроизношение.

1. Уточнить произношение гласных звуков и наиболее легких согласных звуков.

2. Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков.

3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении звуков.

b]3. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений. [/b]

1. Развивать слуховое внимание на материале неречевых и речевых звуков.

2. Упражнять в выделении начальных ударных гласных в словах. 3. Закреплять знания детей о гласных звуках, их признаках.

4. Упражнять в подборе слов на заданные гласные звуки.

5. Закреплять умение выделять звук из слова. 6. Упражнять в звуковом анализе звукосочетаний.

4. Развитие лексической стороны речи.

Лексические темы:

Сентябрь: 3 неделя: Осень. Тула – наш город.

4 неделя: Цветы осенью. Грибы.

Октябрь: 1 неделя: Семья. Мой дом.

2 неделя: Деревья и кустарники осенью. Цвет предметов: желтый, красный, синий. Понятия справа-слева.

3 неделя: Середина осени. Цвет предметов: желтый, красный, оранжевый. Понятия верх-низ.

4 неделя: Наш детский сад. Фрукты.

5 неделя: Овощи. Овощи.

Ноябрь: 1 неделя: Обобщение: овощи-фрукты. Ягоды.

2 неделя: Поздняя осень. Цвет предметов: получение зеленого цвета. Желтый, синий, зеленый.

3 неделя: Обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды. Форма предметов: треугольник, квадрат, круг, овал. Понятия спереди, сзади.

4 неделя: Обобщение знаний об осени. Цвет предметов: фиолетовый, синий, красный. Понятия внутри, снаружи, около, между.

5. Развитие грамматического строя речи.

1. Формировать и закреплять понятия о действии и предмете.

2. Совершенствовать умение образовывать нарицательные и собственные имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

4. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в винительном падеже.

5. Уточнить понимание и употребление в речи детьми глаголов мужского и женского рода в прошедшем числе.

6. Продолжать работу по обучению согласованию глаголов с существительными в числе.

7. Совершенствовать умение согласовывать количественные числительные «один», «одна» с существительными.

8. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном числе родительном падеже без предлога и с предлогом У.

9. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками и начать обучать их образованию и практическому употреблению.

10. Продолжать работу по согласованию числительных «два», «две» с существительными.

11. Закреплять умение правильно употреблять в речи простой предлог НА, уточнить понимание его значения.

6. Развитие связной речи.

1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2. Продолжать обучать составлению предложений по картинкам, учить распространять предложения.

3. Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.

4. Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

5. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.

6. Учить диалогической речи.

7. Развитие мелкой моторики.

1. Учить обводить, закрашивать и штриховать по трафаретам.

2. Учить составлять фигуры, узоры из элементов по образцу.

3. Учить работать со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики.

II этап работы.

1. Развитие общих речевых навыков.

1. Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активное развитие интонационной выразительности речи, тембровой окраски. 2. Продолжать работу по развитию у детей правильного физиологического и речевого дыхания.

3. Совершенствовать четкость дикции, используя чистоговорки и потешки.

4. Совершенствовать навык правильной голосоподачи.

5. Развивать качества голоса.

2. Звукопроизношение.

1. Продолжать работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков.

2. Продолжать работу по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

3. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.

1. Закреплять представления о гласных и согласных звуках, их различии, твердости – мягкости, глухости – звонкости согласных. 2. Упражнять детей в выделении гласных звуков под ударением. 3. Упражнять в выделении согласных звуков в начале и конце слова. 4. Учить анализу прямых слогов, слов. 5. Учить анализировать слова из пройденных звуков.

6. Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука.

4. Развитие лексической стороны речи.

Лексические темы:

Декабрь: 1 неделя: Одежда. Головные уборы.

2 неделя: Обувь. Закрепление знаний об одежде и обуви.

3 неделя: Зимние забавы детей. Как звери к зиме готовятся?

4 неделя: Зима. Зимующие птицы.

5 неделя: Новый год. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Понятия верх-низ, справа-слева.

Январь: 1- 2 неделя: каникулы.

3 неделя: диагностическое обследование.

4 неделя: Домашние животные. Домашние животные.

Февраль: 1 неделя: каникулы.

2 неделя: Дикие животные. Домашние птицы.

3 неделя: Наша страна – Российская Федерация. 23 февраля. Москва – столица России.

4 неделя: Февраль – последний месяц зимы. Водный транспорт.

5. Развитие грамматического строя речи.

1. Закреплять умение правильно употреблять в речи простые предлоги НА, ПОД, В, уточнить понимание их значений.

2. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном числе дательном падеже.

3. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном числе творительном падеже.

4. Продолжать работу по согласованию местоимений «мой», «моя» с существительными.

5. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в предложном падеже с предлогом.

6. Совершенствовать умение изменять существительные в единственном числе по падежам.

7. Учить подбирать определения к предметам и объектам.

6. Развитие связной речи.

1. Продолжать развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2. Продолжать обучать составлению предложений по картинкам, учить распространять предложения.

3. Совершенствовать навык пересказа текстов с опорой на серию сюжетных картин.

4. Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.

5. Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

6. Продолжать учить диалогической речи.

7. Развитие мелкой моторики.

1. Продолжать развивать пальчиковую моторику.

2. Продолжать учить обводить, закрашивать и штриховать по трафаретам.

3. Продолжать учить составлять фигуры, узоры из элементов.

4. Продолжать учить работать со шнуровкой и мелкой мозаикой.

5. Продолжать учить печатать пройденные буквы в тетради.

III этап работы.

1. Развитие общих речевых навыков.

1. Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей в играх-драматизациях, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета.

2. Совершенствовать четкость дикции. 3. Закреплять навык правильного голосоведения. 4. Развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембре.

5. Следить, чтобы дети постоянно говорили в спокойном темпе, правильно брали дыхание.

2. Звукопроизношение.

1. Продолжать работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков.

2. Продолжать работу над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков.

3. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.

1. Уточнить и закрепить представления о гласных и согласных звуках и их признаках, о твердости – мягкости, глухости – звонкости согласных.

2. Учить анализировать слоги, выделять согласные звуки из слова.

3. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с изученными звуками.

4. Закреплять навыки слогового анализа слов и анализа предложений.

4. Развитие лексической стороны речи.

Лексические темы:

Март: 1 неделя: Международный женский день. Комнатные растения.

2 неделя: Наземный транспорт. Воздушный транспорт.

3 неделя: Весна, март. Закрепление изученных цветов.

4 неделя: Возвращение перелетных птиц. Форма предметов: круг, овал.

Апрель: 1 неделя: Закрепление признаков весны. Как выращивают хлеб?

2 неделя: Насекомые. Насекомые.

3 неделя: Величина предметов. Понятия под, над, рядом, навстречу друг другу. Цвет, форма, величина предметов.

4 неделя: Игрушки. Чайная посуда.

5 неделя: Столовая и кухонная посуда. Мебель.

Май: 1 неделя: Май – последний месяц весны. Пространственное положение геометрических фигур.

2 неделя: День победы. Закрепление названий изученных цветов.

3 неделя: Обобщение знаний о весне. Обобщение знаний о весне.

4-5 недели: диагностическое обследование.

5. Развитие грамматического строя речи.

1. Продолжать работу по образованию и практическому употреблению относительных прилагательных в речи.

2. Продолжать работу по образованию и практическому употреблению относительных прилагательных в речи.

3. Закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД, К, ОТ, уточнить понимание их значений.

4. Закреплять правильное согласование прилагательных и существительных в роде.

5. Учить подбирать слова с противоположным значением.

6. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, в косвенных падежах.

7. Согласование глаголов с существительными в единственном и множественном числе.

6. Развитие связной речи.

1. Продолжать развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2. Продолжать обучать составлению предложений по картинкам, учить распространять предложения.

3. Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.

4. Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

5. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов, составленного по сюжетной картине.

6. Совершенствовать умение составлять рассказы по серии сюжетных картин.

7. Совершенствовать умение составлять рассказы по одной сюжетной картине.

8. Совершенствовать навык распространения предложений путем введения однородных определений.

9. Продолжать учить диалогической речи.

7. Развитие мелкой моторики.

1. Продолжать развивать пальчиковую моторику.

2. Продолжать учить обводить, закрашивать и штриховать по трафаретам, работать со шнуровкой и мелкой мозаикой

3. Продолжать учить составлять фигуры, узоры из элементов.

4. Продолжать учить печатать пройденные буквы в тетради.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективное планирование логопедической работы с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 января 2015 в 23:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Мастер-класс по лепке из соленого теста «Плакетка-талисман»
Из своих старинных традиций казак до сих пор сохранил обычай, хранить в своем доме талисман. Казаки очень суеверны и к приметам относятся с большим...
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «Коровушка»
Эта неделя в нашем детском саду проходит согласно теме "Здоровей-ка". Я стараюсь подбирать творческие работы, подходящие тематике, но с учётом навыков,...
НОД по аппликации «Поздравительная открытка для мамы ко Дню Матери» в...
Цель: выполнение аппликации для изготовления подарка. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги,...