Папки-передвижки

Перспективное планирование по нравственному воспитанию в средней группе 4–5 лет

Беляева Елена
Перспективное планирование по нравственному воспитанию в средней группе 4–5 лет

Перспективный план по духовно – нравственному воспитанию.

Сентябрь «Культура поведения» Беседа «Зачем говорят «здравствуй»?

«Всё начинается со слова

«здравствуй», «Вежливая просьба»,

«Ещё один секрет вежливости, Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», О. Дриз «Добрые слова», К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте».

Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание».

Сюжетно-ролевая игра: «Идём к врачу».

Д/и «Я, мои друзья»

Публикация «Перспективное планирование по нравственному воспитанию в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах

Активное занятие «Дружная семья» Формировать у детей основные правила этикета при встрече

Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка; учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии.

. Формирование у детей и родителей отношения к семье как одной из главных социокультурных ценностей Анкетирование

"Давайте познакомимся"

Консультация "Родителям и детям о правах ребёнка" Фотовыставка «Я и моя семья»

Октябрь – месяц Труда и Дружбы. Беседа «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки»

Игра «Трудимся с любовью». Чтение Р. н. с. «Лисичка-сестричка и Серый волк».

Пословицы о труде.

Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь».

Чтение: русские народные сказки

«Кот, петух и лиса», «Крылатый, Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания.

Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата. Формировать у детей понятие о разных видах трудовой деятельности, как о необходимой части жизни человека; воспитывать уважение к труду Формирование у детей мотивации на Консультация "О развитии самостоятельности детей дошкольного возраста"

стенгазета

"Маленькие помощники"

мохнатый да масляный», л. Толстой «Два товарища».

Активное занятие «Домашнее тепло» доброе отношение к близким.

Ноябрь – «У истоков русской народной

культуры»

Рассказ о истории города. Рассматривание открыток «Сургут».

Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове.

Активное занятие «Дорога добра»

Изобразительная деятельность

«Коврик мира»

Д/и «Настроение» Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях.

Консультация "О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка"

Декабрь – месяц Чудес и Волшебных превращений. Беседа «Что такое хорошо?» Рассказ воспитателя о встрече Нового года.

Продуктивная деятельность: «Игрушки самоделки на ёлку».

Чтение сказки «Снегурочка»

Активное занятие «Сказочный лес» Формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках.

Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Дальнейшее наполнение

социокультурной категории «Родные просторы».Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Консультация «Если ребенок берет чужие вещи»

Январь «У истоков русской народной культуры»

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях Беседа «Какие бывают вредные привычки?» Игра «Чистюля»

Беседа: "Скромность" Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом. Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. Мини-библиотека для домашнего чтения "Про чистюль и грязнуль, которые живут в книжках"

Акция хвастовство», «Кого мы называем скромным».

Чтение р. н. с. «Заяц – хваста».

Активное занятие «Добрая забота» Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать желание выглядеть аккуратным.

Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».Воспитание у детей доброго отношения к животным.

Февраль – месяц Сильных и Смелых. Рассматривание российской символики. Слушание гимна РФ. Аппликация «Российский флаг». Рассматривание открыток «Памятники героям войны». Беседы: «Наша армия родная бережёт наш мирный труд», «Что такое героизм».

Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Военные учения».

Активное занятие «Труд земной»

Воспитывать интерес к собственной личности;

Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении.

Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость.

Воспитание у детей уважения к труду

Консультация "Как воспитать защитника"

Тест для пап

"Какой вы отец"

Март – месяц Добра и Любви. Беседа «Моя мама».

Художественное творчество

«Подарок для мамы»

Беседа о русских обычаях встречи весны.

Беседа «Гости в дом – радость в нём».

Чтение: О. Григорьев Воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы - это её забота, вызвать желание заботиться о своих родных.

Воспитывать в детях желание делать приятное близким людям, передавать в рисунке свои впечатления.

Воспитание у детей интереса и любви к Консультация

"Мама всегда права?"

Консультация

"Прекрасное побуждает доброе"

«Гостеприимство», С. Маршак «Кошкин дом».

Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Прощаемся с гостями».

Активное занятие «Любимая сказка» сказке.

Апрель – «День космонавтики: первый полёт человека в космос». Рассматривание портретов, иллюстраций.

Беседа «Мы первые в космосе».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты, в полёт!». Рассказ оПасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки».

Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким. Консультация «Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким».

Май

«День Победы». Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев».

Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Алексеев «Первая колонна», «Е. Благина «Шинель», Е.

Трутнева «Парад».

Беседа «Моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Активное занятие «Светлый праздник» Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям.

Беседа «Мы живем в Тамбове»

Д/И «На какой улице ты живешь» Рассматривание альбома «Достопримечательности Тамбова»

Воспитание любви и гордости к родному городу

Помочь детям, запомнить названия улиц города.

Поздравить любимый город с праздником. Конкурс рисунков

«Моя улица родная»

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по нравственному воспитанию в средней группе 4–5 лет
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 19:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД