Лучший педагог года

Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем

Ануфриева Надежда
Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем

Перспективное планирование

по ознакомлению детей с Хабаровским краем.

Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Тема беседы

«Насекомые»

Задачи :Знакомство с насекомыми, какую пользу они несут для растительного мира. Рассказать детям о комарах. О их значении в живой природе (они являются пищей для многих животных). Мухи тоже имеют свое предназначение в природе. Воспитывать у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу.

Работа с раскрасками «Пчела»

Рисование «Муха-Цокотуха»

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем» размещена в разделах

Вид деятельности, тема

1. Презентация «Насекомые, встречающиеся в нашем крае»

2. Наблюдение на прогулке за стрекозой, жуком.

3. Фото, иллюстрации бабочек, синего махаона, занесенного в Красную книгу России.

4. Фото-загадки.

5. Заучивание стихотворения Р. Аёшина «Пчела» (хрестоматия «Лукошко», Е. Кохана «Комары» (хрестоматия «Веселые бубенчики»).

6. Игра-инсценировка «Муха-Цокотуха».

Тема беседы

«Путешествие в осеннее царство»

Задачи Обобщение знаний об осени, как о времени года.

Развитие умения поддерживать беседу, интереса к художественной литературе.

Воспитание эстетических чувств.

Вид деятельности, тема

Рисование: «Листья сыплются дождем», «Осенний парк».

Аппликация: «Осенняя картинка».

1. Иллюстрации осеннего пейзажа.

2. Целевая прогулка по участку.

3. Чтение хрестоматии по дальневосточной литературе «Лукошко», стихотворение Г. Жукова «Осень».

4. Игра «Найди как можно больше признаков осени»

5. Выставка рисунков детей и родителей «Осенняя пора».

6. Чтение экологической сказки «Приключения ветерка» (Воспитательная система «Маленькие россияне», с. 19)

Тема:

«Лесные квартиры»

Задачи:

Формирование знаний о том, что у каждого животного есть свой дом, экологической культуры и экологического сознания у детей. Развитие диалогической речи.

Вид деятельности, тема

Рисование: «Кто где живет».

1. Презентация: «Лесные квартиры».

2. Фото, иллюстрации.

3. Видеофрагмент «Леопард».

4. Настольно-печатная игра «Кто, где живет».

5. Игра-головоломка «Найди домики» (Расти с Хабаровском, «2/2011, с. 16-17)

Тема:

«Растительный мир»

Задачи:Расширение представлений о многообразии растительного мира; воспитание желания заботиться о нем.

Вид деятельности, тема

Рисование «Сосна».

Работа с раскрасками «Бархат амурский», «Орех маньчжурский».

1. Мультимедийное занятие: «Мир дальневосточных растений»

2. Чтение стихотворения Е. Кохана «Орех».

3. Заучивание стихотворения Н. Усенко «Астра» («Лукошко»).

4. Игра-забава «Узнай по описанию»

5. Целевая прогулка по участку «Деревья и травы на участке»

6. Игра «Найди различия» (береза и тополь)

7. Гербарий из осенних листьев.

8. Создание альбома «Осенние листочки».

9. Фото-загадки.

Тема:

«Дикие животные»

Задачи:Знакомство с представителями животного мира. Уточнение и обогащение знаний детей.

Развитие умения поддерживать беседу. Воспитание любви к родной природе.

Вид деятельности, тема

Рисование: «Бурый мишка».

Работа с раскрасками «Амурский тигр», «Дальневосточная черепаха» (серия «Рассказы бурундучка»-амурский тигр, дальневосточная черепаха)

1. Презентация «Лесные жители»

2. Видеофрагменты: «Белка», «Бурундук», «Медведь гималайский».

3. Игра-забава «Узнай по описанию»

4. Краткосрочный творческий проект «День животных».

5. Фото, иллюстрации (серия «Рассказы бурундучка»).

6. Фото, иллюстрации «Следы животных».

7. Чтение рассказа Е. Неменко «Необыкновенныи истории о медвежонке Тишке и тигренке Рыже» (рубрика журнала «Расти с Хабаровском»)

8. Заучивание стихотворения А. Загорулько «Ужик» («Лукошко»)

9. Чтение Ульчской сказки «Как лягушка зеленой стала», эвенкийской сказки «Росомаха и лисица» («Лукошко»)

Тема:

«Лекарственные растения»

Задачи:Знакомство с лекарственными растениями хабаровского края. Уточнение и обогащение знаний детей о пользе лекарственных растений.

Вид деятельности, тема

Лепка «Гроздь лимонника»

Рисование «Подорожник у дороги»

Работа с раскрасками «Лесная ромашка»

1. Презентация «Лекарственные растения Хабаровского края».

2. Фото, иллюстрации.

3. Фито-процедуры «Полоскание горла теплым отваром лесной ромашки».

4. Экспериментирование «Травяные отвары» (зверобой, мать и мачеха, череда).

5. Оформление уголка лекарственных растений «Зеленая аптека».

6. Рассказ воспитателя «Что лечит подорожник»

Тема:

«Как лесные звери к зиме приготовились»

Задачи:Уточнение представлений о трудностях зимней жизни животных, путях приспособления животных к зимним условиям жизни.

Вид деятельности, тема

Рисование: «Кто где зимует»

1. Презентация: «Кто как к зиме готовится».

2. Видеофрагменты: «Звери в зимнем лесу», «Звери ходят по лесу».

3. Чтение В. Шульжик «Дикие гуси летели на юг…»

4. Развивающие игры «Закончи фразу», «Мир природы».

5. Игры-пантомима «Звериные повадки»

Тема:

«Зимующие птицы нашего леса»

Задачи: Расширение представлений о птицах, особенностях поведения, передвижения, питания. Развитие интереса к художественной литературе. Воспитание желания помогать животному миру.

Вид деятельности тема

Аппликация: «Дом для птиц»

Работа с раскрасками «Снегирь»

1. Акция «Синичкин день» - изготовление кормушек в домашних условиях.

2. Фото, иллюстрации птиц.

3. Презентация: «Зимующие птицы нашего леса».

4. Видеофрагмент «Что едят птицы зимой».

5. Заучивание Н. Плехановой «Снегирек» (Хрестоматия «Лукошко).

6. Краткосрочный творческий проект «Наши пернатые друзья».

7. Наблюдение за воробьем в зимний день.

Тема:

«Животные Красной книги»

Задачи:Знакомство с «Красной книгой Хабаровского края». Расширение знаний об особенностях внешнего вида дальневосточного кота, амурского тигра, леопарда, рыси, оленя (сохатого, косули; воспитание бережного отношения к животному миру.

Вид деятельности, тема

Рисование: «Нарисуй полоски амурскому тигру»

Работа с раскрасками «Животные тайги»

1. Презентация: «Красная книга Хабаровского края».

2. Фото, иллюстрации.

3. Видеофрагменты: «Леопард», «Рысь», «Амурский тигр».

4. Заучивание стихотворения В. Кудрявцевой «Белка», «Колонок» («Лукошко»).

5. Выставки рисунков детского творчества.

6. Игра-импровизация «Защити зайчика»

7. Фото-загадки.

Тема:

«Кто в лесу уже проснулся»

Задачи: Расширение представлений о жизни диких животных весной; развитие диалогической речи, умения эмоционально откликаться на художественные произведения.

Вид деятельности, тема

Аппликация: «Царство диких зверей» (коллективная работа)

1. Презентации: «Кто в лесу уже проснулся», «Перелетные птицы весной».

2. Видеофрагмент «Весна. Прилет птиц».

3. Фото, иллюстрации, открытки.

4. Чтение Е. Юдина «Весна идет» (Хрестоматия «Лукошко»).

5. Игра-импровизация «Медведь проснулся»

6. Загадки.

7. Чтение стихотворения Е. Кохана «Белка» (хрестоматия «Веселые бубенчики»)

Тема:

«Как просыпаются деревья»

Задачи:Формирование понятия «сокодвижение», умения устанавливать взаимосвязь жизни природы от солнца. Развитие диалогической речи, умения поддерживать беседу.

Вид деятельности, тема

Нетрадиционная техника изодеятельности «Береза»

1. Презентация «Деревья».

2. Наблюдение «Как плачет березка»

3. Видеофрагмент «Деревья просыпаются».

4. Фото, иллюстрации.

5. Выставка рисунков детей.

6. Загадки.

7. Игра «К дереву беги»

8. Чтение Е. Юдин «Весна идет!» (по мотивам нанайского фольклора)-Хрестоматия «Лукошко»

9. Чтение стихотворения Е. Кохана «Предчувствие весны» (хрестоматия «Веселые бубенчики»)

Тема:

«Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик»

Задачи:Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья, об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Вид деятельности, тема

Рисование «Одуванчик полевой»

Работа с раскрасками «Раскрась луг»

Ручной труд «Плетение венков из одуванчиков»

1. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик»

2. Презентация «Первоцветы Хабаровского края»

3. Фото, иллюстрации.

4. Выставка детских рисунков.

5. Целевая прогулка «Травы нашего участка»

6. Цветочная викторина.

7. Чтение стихотворений Н. Усенко «Калужница», «Пижма» («Лукошко»)

Тема:

«Большие опасности для маленьких животных»

Задачи:Развитие умения поддерживать беседу. Воспитание бережного отношения к животному и растительному миру.

Вид деятельности, тема

Рисование: «Когда горит тайга», «Братья наши меньшие».

1. Презентация: «Большие опасности для маленьких животных».

2. Иллюстрации, открытки.

3. Чтение Г. Пересторонина «Наши верные друзья», «Подранок» («Очарование лесное»).

4. Изготовление плаката «Береги родную природу»

5. Развивающая викторина «Мир природы»

Тема:

«Город, в котором я живу»

Задачи:Уточнить знание детей о родном городе. Познакомить с символикой Хабаровского края, с некоторыми достопримечательностями города и края, с некоторыми детскими писателями, знаменитыми людьми Хабаровского края. Вызвать у детей чувство восхищения красотой города.

Вид деятельности, тема

Рисование «Улицы большого города», «Река - батюшка «Амур»

1. Презентация «Достопримечательности города».

2. Фото, иллюстрации «Символика Хабаровского края», «Утес».

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем-едем-едем…».

4. Тематический день «День города».

5. Слушание песни о Хабаровске (слова А. Федотов, муз. М. Журавлев).

6. Поездка в зоосад им. В. Сысоева.

7. Фото, иллюстрации знаменитых людей города (В. Сысоева, Н. Наволочкина, Н. Муравьев-Амурский, В. Шпорт и др.)

8. Экскурсии по улицам Хабаровска (пл-дь Славы, пл-дь им. Ленина, Комсомольская площадь)

Тема:

«Село, в котором я живу»

Задачи:Рассказать детям о селе, познакомить детей с улицами родного села, познакомить детей с достопримечательностями, жителями, зданиями села. Вызвать у детей чувство восхищения красотой села.

Вид деятельности, тема

Рисование «Дом, в котором я живу»

Аппликация «Окна нашего детского сада» (коллективная работа)

1. Экскурсия детей по улицам села (посещение главной площади села, экскурсия к памятнику «Никто не забыт, ничто не забыто»)

2. Экскурсии на почту, в Дом культуры, в библиотеку, в школу, на детскую площадку.

3. Конструирование «Построй дом, который тебе нравится».

4. Инсценировка сказки «Теремок».

5. Д/и «Где, чей дом?», «Обставим квартиру».

6. Презентации «Труд взрослых в селе», Транспорт села».

7. Фото праздников, проводимых в селе (День защиты Детей, Проводы зимы и др.)

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного возраста с родным краем по теме «Алтай» Тема: Мой край родной, тебя люблю я! Цель: Формировать в ребенка чувство принадлежности к малой родине: родному городу, краю Программное.

Консультация для педагогов на тему «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем» Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это демонстрация иллюстративного материала: фотографии, открытки; наблюдения, прогулки,.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением Детский сад "Дружба" Брянского района с. Глинищево ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОР СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ До свидание,.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Первая младшая группа. В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые автомобили, уметь называть части автомобиля: кабину,.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Сентябрь № недели. Тема занятия. Программное содержание.

Перспективное планирование по ознакомлению с театрализованной игрой детей 2–3 лет Основные этапы работы. Активизация работы с детьми. Месяц Игровая деятельность Сказка Ознакомление с художественной литературой (Потешки,.

Перспективное планирование работы с педагогами по ознакомлению с практическим опытом развития графомоторных навыков Перспективное планирование работы с педагогами Время проведения Форма работы Тема Цель Сентябрь Дискуссия «Формирование навыков письма:.

Перспективное планирование сюжетно-дидактических игр по ознакомлению с домашними животными детей 4–5 лет Перспективное планирование сюжетно-дидактических игр по ознакомлению с домашними животными детей 4-5 лет. Сентябрь № Тема Сюжетно – дидактическая.

Перспективный план работы в старшей группе по ознакомлению детей с родным краем Сентябрь: «Мой дом – моя семья". Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить.

Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 13:51
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД