Получи документы

Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» во второй младшей группе

Наталия Никитина
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта – создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам природы.

Задачи проекта •дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

Публикация «Перспективное планирование по проекту „Эколята-дошколята“ во второй младшей группе» размещена в разделах

•способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

•помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

•расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

•помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

•разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

•способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Предполагаемые результаты:

- повышение общей культуры ребенка;

- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

- формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

- развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей

Основные задачи экологического воспитания детей 2 младшей группы :

• формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

• расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;

• развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;

• воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.

Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята»

Сентябрь Тема: «Что растет на грядке»

Цель: Познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан). Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Рассказать о значении овощей в жизни животных и человека. Загадки и стихи о овощах.

Е. Томилиной и др.

Показ иллюстраций.

Д/и «Назови овощ»

Октябрь Тема: «Покажем Мишке наш участок»

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми; дать понятие, что для роста растений необходимы почва, вода, тепло, свет, воздух. Воспитывать желание заботиться о растениях и птицах. Художественное слово

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят (Т. Нищева)

"Листопад". (Т. Нестерова)

Показ иллюстраций.

Ноябрь Тема: «Водичка, водичка.»

Цель: Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь! Художественное слово

Потешки о воде

Показ иллюстраций.

Декабрь Тема: «Как живут лесные звери зимой?»

Цель: Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям. Художественное слово

Рассказы, стихи о животных леса, показ иллюстраций.

Январь Тема: «В январе, в январе много снега во дворе.». Цель: Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Стихи и загадки о природных явлениях Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снегом)

Выпал снег чистейшей пробы,

Из него везде … (Сугробы.)

Показ иллюстраций.

Февраль Тема: «Поможем птицам зимой.»

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Стихи и загадки о птицах Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь.)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

(Воробей.)

Показ иллюстраций.

Март Тема: «К деревьям в гости.»

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки — домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года. Художественное слово

Шепчет солнышко

Листочку:

- Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

(Г. Новицкая)

Показ иллюстраций.

Апрель Тема: «День Земли» (22 апреля)

Цель: Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. Художественное слово

Вот апрель почти закончен,

День земли уж на носу.

Мой стишок пусть будет точен -

Я земле его несу.

В этот праздник на планете

Расцветает красота,

И желаем все мы дети:

Пусть же будет так всегда!

Показ иллюстраций.

Май Тема: «Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик»

Цель: Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья, об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Художественное слово

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Зелёная травка

У дома растет,

Зелёный кузнечик

На травке живет. (Е. Серова)

Показ иллюстраций.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята»Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята» «Огород на окне» цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Фотоотчёт по экологическому проекту «Эколята-дошколята»Фотоотчёт по экологическому проекту «Эколята-дошколята» Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно. Нужно знакомить ребёнка с окружающим миром,.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.

Автор публикации:
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 10:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никитина (УИ 1048174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД