Получи документы

Перспективное планирование по теме «Пожарная безопасность» для старшего дошкольного возраста

Анна Булач
Перспективное планирование по теме «Пожарная безопасность» для старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по теме " Пожарная безопасность" для старшего дошкольного возраста.

Хочу познакомить вас с моей работой, которая ведётся с 2010 уч. года и связана она с правилами пожарной безопасности.

Публикация «Перспективное планирование по теме „Пожарная безопасность“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я разработала перспективный план в котором работа ведётся в двух направления:

- работа с родителями(раздача листовок,памяток,консультации,родительские собрания,развлечения,есть и тесты для проверки знаний правил ПБ родителей)

- игровые занятия с детьми (с/р игры, д/и, КВН, викторины,беседы,праздники,развлечения,проблемные ситуации, в которых дети более обширно получают знания по правилам ПБ.

Цель моей работы- сформировать понимание необходимости соблюдения правил ПБ, обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожаров.

Сентябрь

1 неделя

-Беседа: «Безопасность». Цель: закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей

-Д/и «Если возник пожар»

-Рассматривание иллюстраций «Знаки пожарной безопасности»

-Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

2 НЕДЕЛЯ

-Решение ребусов по ПБ

-Изготовление пособий к д/и «Собери картину»

-Выставка работ «Пожар глазами детей»

-Спортивный праздник «Юные пожарные»

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «В мире опасных предметов». Цель : закрепить у детей представления о б опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека -Работа с родителями: «Основные правила поведения при пожаре»

-Чтения стихотворения И. Тверобухина «Андрейкино дежурство"

-Экскурсия по дет. саду – знакомство с пожарной сигнализацией

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Пожарная безопасность»

-С/р игра «Пожар»

-Разучивание песни «Я стану пожарным»

-Развлечение «Как мишутка решил стать пожарным»

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Пожар». Цель: знакомство детей с правилами ПБ, учить осторожному обращению с огнем.

-Рассматривание иллюстраций «Электроприборы»

-Закончи сказку: «Спичка невеличка и большой пожар»

-Развлечение: «В каморке папы Карло»

2 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Пожарный номер- 01». Цель: выучить номер 01,закрепить знания правил ПБ.

-Д/и «Собери картинку»

-Работа с родителями: «Если у вас или ваших соседей случился пожар» -Театрализация «Кошкин дом»

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Огонь – судья беспечности людей». Цель: обучить детей мерам ПБ, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

-П/и «Окажи помощь пострадавшему».

-Изготовление пособий «Пожарные знаки».

-Выставка работ: «Правила ПБ –твои и мои».

4 НЕДНЛЯ

-Беседа: «Что делать, если все кругом горит».

-С/р игра «Действия при пожаре»

-Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар».

-Экскурсия по дет. саду: «Пожарные выходы».

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

-Д/и «Что для чего?»

-Рассматривание иллюстраций «Пожарные машины».

-Конкурс детских рисунков «Я и огонь».

-Развлечение «День радости».

2 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Электроприборы». Цель :закрепить у детей представление об электрообогревателях, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

-С /р игра «Пожарные спешат на помощь».

-Изготовление пособий к с/р игре «Наш дом».

-Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар в море».

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Опасно ли домашнее электричество?». Цель : закрепить у детей представления о б опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека -Работа с родителям «Если горит одежда на человеке».

-Изготовление поделок «Пожарные машины».

-Экскурсия в прачечную- закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Наедине с электричеством или один дома».

-Игра – драматизация «Кошкин дом»

-Рисование на тему: «Огонь- друг, огонь- враг».

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «А если дома пожар». Цель : закреплять у детей знания правил ПБ, поведение детей в чрезвычайной ситуации

-Д/и «Разложи картинки по порядку»

-Чтение загадок на тему: «Электробытовые приборы»

-Развлечение «Огонь- друг, огонь- враг».

2 НЕДЕЛЯ

-С /р игра «Наш дом».

-Изготовление эмблем к развлечению «Юные пожарные».

-Заучивание стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои». -Викторина : «День знаний; правила обращения с огнем».

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Осторожно – ёлка». Цель: выяснить какие ёлочные игрушки могут быть пожароопасными и почему; формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников.

-Рассматривание плаката «Один дома».

-Составление творческих рассказов на тему: «Спичка невеличка и большой пожар».

-Развлечение : «Загадки деда Мороза и Снегурочки».

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

-Игра-эстафета: «Если горит телевизор».

-Работа с родителями: «Если горит телевизор».

-Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара».

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

-П /и «Тушим огонь».

-Изготовление макета: «Пожар».

-Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои».

2 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Профессия – пожарный!». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, закреплять знания детей о данной профессии.

-Д /и «Пожароопасные предметы».

-Работа с родителями: «Помощь при пожаре».

-Спортивный праздник «Юные пожарные»

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, чувство благодарности к пожарным.

-Рассматривание плаката: «Причины пожара в доме».

-Чтение стихотворения С. Маршака «Мать на рынок уходила…»

-Литературный конкурс: «Если бы я был пожарным!»

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Детские шалости с огнем». Цель: закреплять знания правил ПБ.

-Решение кроссвордов по ПБ.

-Разучивание песни: «Песенка про спичка».

-Беседа с работниками ВДПО.

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Пожар мы быстро победим, коль позвоним по 01». Цель : закреплять у детей знания правил ПБ.

-Д/и «Слушай внимательно».

-Работа с родителями: «Если пожар в подъезде».

-Экскурсия в прачку: закрепление представлений о работе с электроприборами.

2 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Мчатся пожарные машины». Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре.

-Рассматривание плаката: «Правила пожарной безопасности».

-Разучивание песни: «Песня про огнетушитель».

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Огонь друг или враг?». Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня.

-Игра- эстафета: «Два круга».

-Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки». Викторина: «Ни ночью, ни днём –не балуйся с огнём!»

4 НЕДЕЛЯ

-С /р игра «01-спешит на помощь».

-Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста». -Решение ребусов по ПБ.

-Развлечение: «В гостях у тёти Кошки»

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Спички детям не игрушка!». Цель : сформировать осторожное отношение к предметам повышенной пожарной опасности.

-П /и «Кто быстрее».

-Чтение Е. Пермяка «Как огонь воду замуж взял».

-Развлечение «Пожарная тревога».

2 НЕДЕЛЯ

-Игра «Дружно тушим».

-Работа с родителями «Тест для определения знаний ПБ родителей». -Чтение загадок.

-Театрализация «Как мишутка решил стать пожарным».

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Основные знаки ПБ». Цель: закрепить знание детьми знаков ПБ.

-Рассматривание картины «Лесной пожар».

-Разучивание песни «Всюду на белом свете…».

-КВН «От маленькой искры большой пожар случается».

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Кухня не место для игр!». Цель: сформировать осторожное отношение к опасным предметам на кухне.

-С /р игра «Спасите животных от пожара».

-Знакомство с пословицами на тему «ПБ».

-Развлечение «Если пожар начался не робей, набирай «01» поскорей!»

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Каждой вещи – своё место». Цель: сформировать осторожное отношение к предметам повышенной опасности.

-С /р игра «Вызов пожарных».

-Разучивание частушек на тему ПБ.

-Театрализация «Коварная спичка».

2 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «С помощью чего можно потушить пожар». Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре, первые средства пожаротушения. -Работа с родителями «Домашнее электричество».

-Чтение рассказа В. Богданова «Костёр».

-Семейный праздник «Счастливый случай».

3 НЕДЕЛЯ

-Игра- эстафета «Тушим пожар».

-Рассматривание плаката «Правила поведения при пожаре».

-Чтение О. Смирнова «Степной пожар».

-Развлечение : «Колобок на новый лад».

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Как тушат лесные пожары». Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения лесных пожаров, правила поведения при лесных пожарах.

-Д /и «Слушай внимательно».

-Изготовление аппликации «Пожар глазами детей».

-Решение кроссвордов «ПБ».

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

-Беседа : «Развитие пожарной техники». Цель: знакомство детей с пожарной техникой прошлых лет, сравнивание с современной техникой. -Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы».

-Чтение Л. Толстого «Пожар».

-Агитспектакль «К Яге на огонёк» с участием родителей.

2 НЕДЕЛЯ

-Д /и «Слушай внимательно».

-Изготовление поделок «Огнетушитель».

-Разучивание песни «Я стану пожарным».

3 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Один дома». Цель: закрепить правила поведения при пожаре дома.

-П /и «Тушим огонь».

-Разучивание поговорок на тему «Пожарная безопасность».

-Театрализованная игра «Жизнь без опасностей»

4 НЕДЕЛЯ

-Беседа: «Пожарная безопасность». Цель: закрепить полученные знания по ПБ.

-С /р игра «Юные пожарные».

-Работа с родителями: «Ребёнок один дома».

-Развлечение «Пусть будет чистым небо над землёй».

Результатом своей работы хочу увидеть: чтобы дети научились правильно обращаться с бытовыми приборами,приобрели навыки правильного поведения во время пожара, чтобы у ребят появилось желание быть благодарными людям,которые помогают нам в трудной ситуации. Дети стали доброжелательными и отзывчивыми по отношению к своим сверстникам. Заинтересовать родителей этой темой и привлечь к активному участию в оформлении пожарного уголка.

Надеюсь, что знания которые дети получат на моих занятиях по данной теме, помогут им правильно реагировать и находить выход в чрезвычайных ситуациях.

Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни»Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни» Правила безопасности каждый из нас должен знать и помнить с самого раннего возраста. Прошедшую неделю мы со своими воспитанниками посвятили.

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по теме «Пожарная безопасность» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2013 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД