НАТАЛЬЯ КОРШУНОВА
Перспективное планирование по экологии для средних, старших и подготовительных групп.
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей.
Законодательная база, которой руководствуются дошкольные образовательные учреждения, возводит экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.
Публикация «Перспективное планирование по экологии для средних, старших и подготовительных групп,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Старший дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности.
В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе.
Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды.
Комплекс взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка включает:
- Формирование системы элементарных научных экологических знаний особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязях внутри природных сообществ.
- Развитие познавательного интереса к миру природы.
- Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
Приоритетным направлением МДОУ ДС КВ «Журавушка» на 2012 – 2013 учебный год является: физкультурно-оздоровительное, речевое развитие у детей старшего дошкольного возраста и взаимодействие ДОУ и семьи.
На основании этого определены следующие задачи учреждения на 2012 – 2013 учебно-воспитательный год:
1. Проектирование развивающего пространства стимулирующего познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в контексте реализации Федеральных государственных требований;
2. Продолжать работу, направленную на охрану и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического здоровья, обеспечение внутреннего эмоционального благополучия в системе воспитательных, оздоровительных и профилактических мероприятий;
3. Разработать систему проектов в старших и подготовительных к школе группах с привлечением родителей по направлениям социально-личностное развитие и познавательно-речевое развитие.
В соответствии с поставленными годовыми задачами учреждения определено приоритетное направление по освоению образовательной области «Формирование целостной картины мира». Образовательная деятельность осуществляется с учетом новых федерально-государственных требований. В процессе образовательной деятельности происходит интеграция с такими образовательными областями как:
• Здоровье
• Физическая культура
• Социализация
• Безопасность
• Познание
• Коммуникация
• Художественное творчество
• Чтение художественной литературы
• Труд
• Музыка
Формирование элементарных экологических представлений детей 5-6 лет осуществляется круглый год в процессе разнообразных видов детской деятельности. В этом возрасте дети с интересом познают окружающий мир. В работе с детьми используются разные методы обучения: словесные, наглядные, практические, игровые и т. д. Знакомить с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире лучше всего в естественных природных условиях: через свои ощущения, используя все анализаторы, ребенок сможет более полно ощутить мир звуков, красок, запахов.
Задачи в работе педагога эколога :
1. Расширять и уточнять представления детей о природе;
2. Закреплять умение наблюдать;
3. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях;
4. Познакомить с понятиями «лес», «луг». И «сад»;
5. Продолжать знакомить с комнатными растениями;
6. Закреплять умение ухаживать за растениями;
7. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений;
8. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека;
9. Закреплять умение ухаживать за обитателями уголка природы;
10. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовиться к зимней спячки;
11. Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках;
12. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
13. Показать детям взаимосвязь живой и неживой природы;
К концу года дети должны:
1. Знать основные классы животных (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные);
2. Знать представление домашних и диких животных;
3. Знать трудовые умения и навыки по уходу за обитателями уголка природы;
4. Уметь различать и называть растения ближайшего окружения;
5. Уметь различать и называть комнатные растения;
6. Знать трудовые умения и навыки по уходу за комнатными растениями;
7. Знать растения различных климатических зон;
8. Знать представления о сезонных изменениях в неживой природе;
9. Знать значения и правила поведения в природе;
Занятие в старшей группе проводится один раз в неделю по 25 минут.
Перспективное планирование по экологии. Старшая группа.
Дата Образовательный блок Тема. Цели и задачи образовательной деятельности.
Октябрь
1-5 Осень Познакомить с сезонными изменениями в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом, вести дневник наблюдения. Воспитывать любовь к родной природе.
8-12 Овощи и фрукты Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
15-19 Домашние птицы Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.
22-26 Перелетные птицы Дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразие; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.
Ноябрь
29-2 Грибы и ягоды Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
5-9 Домашние животные и их детеныши Познакомить с домашними животными (корова, коза, лошадь и тд., закреплять названия домашних животных и их детенышей.
12-16 Дикие животные и их животные Знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания, уточнять названия детенышей диких животных.
19-23
Сравнение домашних и диких животных Расширить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Декабрь
3-7 Зима Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширить словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. Обратить внимание на характерные признаки зимы. Продолжительность светового дня. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение деревьев во время заморозков.
10-14 Дикие животные зимой Расширить представления о диких животных. Рассказать, почему звери линяют, почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.
17-21 Новый год Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
24-31 Новый год Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и влияние их на растительный мир. Учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. Расширить представление о главном атрибуте – ели, праздника «Новый год».
Январь
14-18 Животные жарких стран Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о диких животных жарких стран.
21-25 Живая и не живая природа Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Что относится к живой, а что к неживой природе.
Февраль
4-8 Растения, живущие рядом с нами
Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы). Расширить знание об инвентаре для ухода за растениями (лопатка, грабли, секатор и т. д). Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту.
11-15 Морские, речные и аквариумные обитатели Расширять представления:- о рыбах, место обитания их;
Учить: - ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы;
- наблюдать за ними;
- рассматривать их строение.
18-22 Комнатные растения Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, изменения в жизни комнатных растений в связи с изменением светового и теплового режима. Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений. Их пересадка, деление куста. Знакомство с размножением комнатных растений. Выращивание земных культур.
25-1 Посадка лука Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Март
4-8 Птицы прилетели - весну принесли Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. Наблюдать за растениями и животными, как живыми барометрами погоды.
11-15 Весна Учить называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды. Замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы.
18-22 Животный мир Крайнего Севера Земли Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе.
25-29 Растения и животные зимой Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде и образе лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк и тд, как приспособились к суровым условиям, чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов; дать знания детям о том, какую помощь оказывают люди зверям. Что происходит с растениями зимой.
Апрель
1-5 Растения в нашем уголке природы
Уточнить представления о 4-5 видах знакомых растений;
познакомить с новыми растениями; сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях; воспитывать бережное отношение.
8-12 Где растения любят жить Углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустынях, лесах, океанах, тундрах.
15-19 Уголок планеты, где мы живем Формировать представление об экологических проблемах родного города (деревни). Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.
22-26 Сад, огород, лес Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Познакомить с растениями сада, огорода, леса.
Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса, сада.
Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.
Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение.
Май
29-3 Вода в жизни человека Формировать: - знание о значении воды в жизни человека;- знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
Воспитывать бережное отношение к воде.
6-10 Деревья и кустарники нашего двора Закреплять: - знание о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе;
- представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений.
Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.
Учить беречь природу.
13-17 Круглый год
Закрепить знание о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. О последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
20-24 Лето Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня.
27-31 Насекомые Расширить знание о многообразии насекомых. Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз, жуков (божья коровка, находить различия во внешним виде бабочки и жука. Формировать обобщающие понятие «насекомые».
Пояснительная записка
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей.
Законодательная база, которой руководствуются дошкольные образовательные учреждения, возводит экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.
Старший дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности.
В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе.
Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды.
Комплекс взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка включает:
- Формирование системы элементарных научных экологических знаний особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязях внутри природных сообществ.
- Развитие познавательного интереса к миру природы.
- Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
Приоритетным направлением МДОУ ДС КВ «Журавушка» на 2012 – 2013 учебный год является: физкультурно-оздоровительное, речевое развитие у детей старшего дошкольного возраста и взаимодействие ДОУ и семьи.
На основании этого определены следующие задачи учреждения на 2012 – 2013 учебно-воспитательный год:
4. Проектирование развивающего пространства стимулирующего познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в контексте реализации Федеральных государственных требований;
5. Продолжать работу, направленную на охрану и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического здоровья, обеспечение внутреннего эмоционального благополучия в системе воспитательных, оздоровительных и профилактических мероприятий;
6. Разработать систему проектов в старших и подготовительных к школе группах с привлечением родителей по направлениям социально-личностное развитие и познавательно-речевое развитие.
В соответствии с поставленными годовыми задачами учреждения определено приоритетное направление по освоению образовательной области «Формирование целостной картины мира». Образовательная деятельность осуществляется с учетом новых федерально-государственных требований. В процессе образовательной деятельности происходит интеграция с такими образовательными областями как:
• Здоровье
• Физическая культура
• Социализация
• Безопасность
• Познание
• Коммуникация
• Художественное творчество
• Чтение художественной литературы
• Труд
• Музыка
Воспитательно-образовательную работу детей 6 – 7 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию целесообразно осуществляется круглый год в процессе разных видах детской деятельности. Следует подвести детей к пониманию, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на земле. В процессе ознакомления с законами природы нужно формировать в детях ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности, умение самостоятельно делать выводы и взаимодействовать с ней.
Необходимо подвести детей к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни человека.
Задачи в работе педагога эколога :
1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях;
2. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений;
3. Знакомить со способами вегетативного размножения (черенками, листьями, усами);
4. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателей уголка природы;
5. Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся;
6. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов;
7. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни;
8. Закреплять умение правильно вести себя в природе;
9. Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года;
10. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
К концу года дети должны:
1. Знать основные классы животных (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные);
2. Уметь устанавливать связи между средой обитания, внешним видом и образом жизни животных;
3. Знать трудовые умения и навыки по уходу за животными;
4. Уметь различать и называть растения ближайшего окружения;
5. Уметь устанавливать связь между средой обитания и растениями;
6. Уметь различать называть органы растения и их функции;
7. Знать условия для жизни растений, приспособление растений к сезонным изменениям;
8. Уметь называть и различать стадии роста и развития растений;
9. Знать трудовые умения и навыки по уходу за растениями;
10. Уметь анализировать и делать выводы в опытно-экспериментальной деятельности;
11. Уметь представление о различных природных объектах (воздух, вода, почва.);
12. Знать представления о сезонных изменениях в неживой природе;
13. Знать правила поведения в природе.
Занятие в подготовительной группе проводится один раз в неделю по 30 минут.
Перспективное планирование по экологии. Подготовительная группа.
Дата Образовательный блок Тема. Цели и задачи образовательной деятельности.
Октябрь
1-5 Осень Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить замечать красоту осенней природы.
8-12 Овощи и фрукты Цель: закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия (у злаков). Познакомить с технологиями заготовки плодов на зиму.
15-19 Домашние и декоративные птицы Цели: расширять знания и представления детей о домашних и декоративных птицах; развивать воображение и фантазию; обогащать словарный запас, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения. Воспитывать внимательное отношение к природе, умение глубоко чувствовать её красоту.
22-26 Перелетные птицы Цели: расширять представления о перелетных птицах. Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Знакомить с народными приметами. Воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой.
Ноябрь
29-2 Грибы и ягоды Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о правилах сбора растений. Обогащать словарь детей за счет слов названий грибов и ягод. Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются в наших краях. Воспитывать бережное отношение к природе.
5-9 Домашние животные и их детеныши Цели: расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что дом животных не может заменить машина. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
12-16 Дикие животные и их животные Знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания, уточнять названия детенышей диких животных. Воспитывать бережное отношение к природе.
19-23
Сравнение домашних и диких животных Расширить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Декабрь
3-7 Зима Цели: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь; развивать умение подбирать образные выражения к описанию зимней природы.
10-14 Дикие животные зимой Расширить представления о диких животных. Рассказать, почему звери линяют, почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.
17-21 «Русский лес. Этажи леса»
Цели: закреплять знания детей о понятии «лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать понятие «этажи леса.
24-31 Новый год Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и влияние их на растительный мир. Учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. Расширить представление о главном атрибуте – ели, праздника «Новый год».
Январь
14-18 Животные жарких стран Цели: расширять представления детей о жарких странах, о животных, их населяющих. Познакомить с приспособленческими особенностями растений и животных. Развивать любознательность и воспитывать стремление к изучению природы Земли. Обогащать словарь детей.
21-25 Живая и не живая природа Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Что относится к живой, а что к неживой природе.
Февраль
4-8 Растения и животные уголка природы
Цели: закреплять знания детей о животных и растениях, обитателях живых уголков; закреплять названия животных и растений, условия их содержания в группе детского сада или дома; уходе за ними. Учить определять объект по описанию, самим рассказывать о нём. Воспитывать бережное отношение к растениям, животным, рыбкам, желание заботиться о них.
11-15 Морские, речные и аквариумные обитатели Цели: продолжать знакомить детей с рыбами рек и озёр. Учить отличать морскую и речную рыбу; закреплять знания о других обитателях водоёмов (лягушках, пиявках, раках); обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру.
18-22 Комнатные растения Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, изменения в жизни комнатных растений в связи с изменением светового и теплового режима. Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений. Их пересадка, деление куста. Знакомство с размножением комнатных растений. Выращивание земных культур.
25-1 Посадка лука Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Март
4-8 Птицы прилетели - весну принесли Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. Наблюдать за растениями и животными, как живыми барометрами погоды.
11-15 Весна Учить называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды. Замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы.
18-22 Животный мир Крайнего Севера Земли Цели: дать детям представление о природных условиях тундры, животном и растительном мире. Научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы.
25-29 Растения и животные зимой Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде и образе лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк и тд, как приспособились к суровым условиям, чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов; дать знания детям о том, какую помощь оказывают люди зверям. Что происходит с растениями зимой.
Апрель
1-5 Растения в нашем уголке природы
Уточнить представления о 4-5 видах знакомых растений;
познакомить с новыми растениями; сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях; воспитывать бережное отношение.
8-12 Где растения любят жить Углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустынях, лесах, океанах, тундрах.
15-19 Уголок планеты, где мы живем Формировать представление об экологических проблемах родного города (деревни). Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.
22-26 Сад, огород, лес Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Познакомить с растениями сада, огорода, леса.
Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса, сада.
Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.
Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение.
Май
29-3 Вода в жизни человека Формировать: - знание о значении воды в жизни человека;- знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
Воспитывать бережное отношение к воде.
6-10 Деревья и кустарники нашего двора Закреплять: - знание о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе;
- представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений.
Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.
Учить беречь природу.
13-17 Круглый год
Закрепить знание о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. О последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
20-24 Лето Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня.
27-31 Насекомые Цели: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.