Получи документы

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Елена Скулганова
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мой тематический план составлен для детей старшего дошкольного возраста с учетом интеграции образовательных областей. Прослеживается централизация тем, темы реализуются через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игра, наблюдение, экскурсия, беседа и т. д.). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом, у детей появляется больше возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в разных возрастных группах обеспечивает достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. Согласно утвержденного федерального государственного образовательного стандартам планирование образовательного процесса должно основываться на комплексно - тематическом планировании. При разработке и составлении тематического плана мной учитывались возрастные особенности детей, программные требования и самое главное интересы детей.

Публикация «Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Планирование и организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

1. Живая природа (характерные особенности сезонных и разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и другое.)

2. Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и другое.)

3. Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и другое.)

Перспективное планирование

познавательно – исследовательской деятельности

Старшая группа

Живая природа.

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Растения Запасливые стебли. Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу. Губки, бруски неокрашенные деревянные, лупа, емкости с водой.

2. Растения Бережливые растения. Познакомить с растениями, которые могут расти в пустыне и саванне. Растения: фикус, сансевьера, фиалка, кактус.

3. Молоко Растущие малютки. Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы. Емкости с крышкой, молоко.

4. Хлеб Заплесневелый хлеб. Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков, нужны определенные условия. Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа.

Неживая природа.

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Вода Замерзание жидкостей. Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. Емкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молоком, соком, растительным маслом, алгоритм деятельности.

2. Вода Вода двигает камни. Узнать, как замерзшая вода двигает камни. Соломинки для коктейля, пластилин.

3. Вода Фильтрование воды. Познакомиться с процессом очистки воды разными способами. Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости.

4. Воздух Парашют. Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха. Парашют, игрушечные человечки, емкость с песком.

Физические свойства.

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Свет Разноцветные огоньки. Узнать, из каких цветов состоит солнечный луч. Противень, плоское зеркало, лист белой бумаги.

2. Электричество Как услышать молнию? Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе. Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор (микрофон).

3. Звук Спичечный телефон. Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстояние. Два спичечных коробка, тонкая длинная нить, иголка, две спички.

4. Теплота Как не обжечься. Выяснить, что предметы, из разных материалов нагреваются по-разному. Ложки пластмассовые, деревянные, алюминиевые, нержавеющий металл, скрепки, кусочки парафина или пластилина.

Человек.

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Органы чувств Как органы человека помогают друг другу? Сформировать представление о том, что органы в определенных условиях могут заменять друг друга. Шарф для завязывания глаз, емкость с мелкими предметами, ширма, предметы, с помощью которых можно издавать звук, небольшие кусочки продуктов. Полоски полиэтиленовой пленки, в каждую из которой завернуты пахнущие предметы.

2. Руки Зачем человеку руки? Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования. Блюдца с небольшим количеством смеси разных круп с крупными зернами, лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан с водой.

Рукотворный мир.

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Ткань Мир ткани Учить различать и называть некоторые ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани при пошиве изделий. Образцы тканей, емкости с водой, ножницы.

2. Ткань Мир металлов Называть разновидность металлов (алюминий, жесть, серебро, медь, сталь, сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования. Кусочки алюминиевой, стальной, медной проволоки, полоски жести, изделие из серебра, ножницы.

Публикации по теме:

Основные принципы интеграции. Консультация для воспитателей Консультация для воспитателей. Тема: «Актуальность принципа интеграции образовательных областей, основные аспекты его реализации». Одним.

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 10:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скулганова (УИ 261379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД