Папки-передвижки

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей первой младшей группы

Наталья Владимировна Советкина
Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей первой мл. группы

Режимные моменты Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Практическая деятельность детей Работа с родителями

Первый квартал

Питание Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»

Публикация «Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. Чтение потешек «ладушки, ладушки», «Умница Катенька», «Гойда,гойда» Дидактические игры: «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку»

Анкетирование родителей

Консультации для

родителей «Формирование КГН у детей 2-3 лет»

Родительское собрание на тему: «Какие навыки самообслуживания можно привить детям раннего возраста»

Папка передвижка: «Значение культурно гигиенических навыков в жизни вашего ребёнка»

Одевание-раздевание Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из

шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки рейтузы, кофту, куртку, шапку. Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились»

«Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, зайчику, мишке, где лежат наши вещи. Чтение потешеки «Наша Маша маленькая», З. Александровой «Катя в яслях»

Дидактические игры в кукольном уголке: «Разденем куклу после прогулки», «Разложи одежду по местам» и т. д.

Умывание навыки опрятности Игровая ситуация:«Водичка-водичка». Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком. Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка.», «Гуси-лебеди летели.» Рассматривание картинок: «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

Дидактические игры:«Покажи своё полотенце»,

Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода.

Второй квартал

Питание Игровая ситуация:«Маша обедает». Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами. Чтение потешеки: «Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька мурысонька», З. Александрова «Вкусная каша» Сюжетно ролевая игра: «В гостях у мишки»

Игровая ситуация: «Мы обедаем». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды. Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т. д. ?»;

Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»

Одевание-раздевание Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, рейтузы,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке. Игровые ситуация: «Как петушок разбудил детей».

Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать».

Чтение: З. Александрова «Мой мишка».

Н. Павлова «Чьи башмачки» Игровые ситуации для сюжетной игры:

– кукла Таня у нас в гостях;

Ситуации для обсуждения:

– как шапка поссорилась с курткой в шкафу.

Беседа с родителями : «Как

привить самостоятельность»

Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки–помощники в воспитании детей».

Умывание навыки опрятности Тема «Доброе утро, расчёска!»

Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Сюжетно ролевая игра:«Парикмахерская»

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются». Консультация для родителей:«Что мы читаем дома»

Третий квартал

Питание Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. Игра-упражнение:«Как мишка учился кушать»

Дидактическое упражнение: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Читаем рассказ «Маша обедает» Игры детей в кукольном уголке : «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай». Беседы с родителями «Приучаем детей правильному поведению за столом».

Фотовыставка: «Как я помогаю маме»

Одевание-раздевание Продолжать учить застёгивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать одежду на свой стульчик. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. Игровые ситуация: «Поможем кукле собраться гости к мишке».

Дидактическое упражнение: «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы»

Разучиваем стихи на тему Одевание-раздевание:

«Маша варежку одела» Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» : – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать».

Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года). Папки передвижки в уголке здоровья «Одежда по сезону»

Беседы с родителями:

Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.

Умывание навыки опрятности Учить засучивать рукава перед умыванием закреплять умение пользоваться носовым платком и расчёской. Развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно;

формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

Дидактическое упражнение: «Научим Куклу правильно умываться», «Покажем мишке как нужно вытираться своим полотенцем».

Чтен2ие К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Благина «Алёнушка» Игровые ситуация: «Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок.

Дидактические игры: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Мастер-класс для родителей «Баю-башки-баю… (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, песенкой, приговорами). Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать».

Четвёртый квартал

Питание Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда, Вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды

. Игровые ситуация:

«Мишкаа пригласил в гости зайку и ёжика»

Дидактическое упражнение: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьёт» Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».

Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки Ширма «Ваш помощник на кухне»

Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»

Одевание-раздевание Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжатьучить пользоваться разными видами застёжек.

Дидактическое упражнение: «Покажем как нужно складывать одежду перед сном», Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»

Чтение И. Муравейко «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место». Создание различных игровых ситуаций на закрепление культурно-гигиенических навыков. Анкетирование родителей «Какие навыки самообслуживания приобрели дети к концу года», сравнение результатов анкеты№1

Мониторинг освоения КГН.

Умывание навыки опрятности Познавательное развитие. Тема «Водичка, водичка…». Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчёсывать короткие волосы. Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра: «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.

Рассматривание фото альбомов. Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

Попросить родителей просмотреть вместе с детьми

м/ф «Мойдодыр

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 4 Декабрь 1. Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Цель. Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 5 Январь 1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Поющие горки» Цель. Развитие слухового внимания, умение слышать понижение и повышение голоса.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 6 .

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (часть 7) Март 1. Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 8 Апрель 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель. Учить различать взрослых животных и их детёнышей, помочь понять содержание стихотворения.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Окончание Май 1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Свети, свети, солнышко…». Цель. Помочь понять содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей первой младшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 23:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Советкина (УИ 855618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД