Ольга Беленок
Перспективное планирование социально-эмоционального развития младших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
2012-2013 учебный год группа № 10 воспитатель Беленок О. Г.
месяц Тема и цель Игры-занятия Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей среды Работа с родителями
Сентябрь «Я - человек»
1. Открыть для ребенка уникальность человека, его характерные особенности.
2. Формировать положительное отношение к себе.
3. Помочь осознать, что каждый человек уникален.
4. Побуждать выражать свое мнение о том, что нравится и почему.
5. Показать ребенку, что есть у него, как у человека и как у личности.
6. Показать ребенку ценность семьи. Семья – источник уверенности, поддержки. 1 нед.
2 нед.
Публикация «Перспективное планирование социально-эмоционального развития младших дошкольников,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
3 нед.
4 нед. Разглядывание себя в зеркало
Дидактическая игра «Угадай-ка»
Хороводная игра «Ходит Ваня»
Игра «Превращение» Изготовление альбома «Наша группа»
Изготовление масок и театра картинок к сказке «Теремок» Оформление выставки «Мой ребенок» из серии «Мы на отдыхе»
Изготовление иллюстраций «Дикие и домашние животные»
Октябрь 1 нед.
2 нед. «Давайте познакомимся»
3 нед.
4 нед. «Какие мы» («Здравствуй, мир» стр. 22) Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Пение «Песня друзей»
Хороводная игра «Каравай»
Дидактическая игра «Что тебе нравится» Внести изображения «доброго и злого гнома»
Внести игру «Путаница» Оформление участка для прогулки (вкапывание шин, бревен, покраска)
Организация вечера «Вот какие пироги» (сладкий стол)
Ноябрь 1 нед. -
2 нед. «Зачем человеку?»
3нед.
4 нед. Аппликация «Красивая чашка для друга»
Рисование «Моя семья»
Инсценирование сказки «Теремок»
Музыкально-ритмические движения (нежность. Радость. Грусть) Внести иллюстрации ( Это бывает когда: сердятся, играют, веселятся и т. д.)
Внести набор (кофейный сервиз)
Внести атрибуты для игры в «Больницу» Консультация «Адаптация малыша к детскому саду»
Анкетирование родителей
Декабрь «Чувства, желания, мысли»
1. Учиться осознавать и воспринимать свои чувства и выражать их таким образом, чтобы они были понятны другим.
2. Учить выражать свои взгляды, мысли, эмоции в доступной для окружающих форме.
3. Понимать, из-за чего возникают те или иные эмоции.
4. Понимать разные эмоциональные состояния. 1 нед. -
2 нед. «Зачем человеку?»
3 нед. –
4 нед. - Слушание музыки разного характера
Чтение Л. Толстой «Лев и собачка»
Дидактическая игра «Кукле Кате грустно»
Рассматривание иллюстраций из сказок (положительные и отрицательные герои) Внесение в группу маски (отрицательные и положительные герои)
Внести иллюстрации «Разные люди» Консультация «Какие игрушки нужны детям?»
Изготовление атрибутов к сказкам
Вместе встретим «Новый год»
Январь 1 нед. «Когда мои друзья со мной»
2 нед. -
3 нед. «Семья есть у всех» Игра – освобождения «Представь себе»
Психогимнастика «Сосулька»
Слушание музыки разного характера
Заучивание стихотворения «Живи, елочка» Внести набор животных «Дикие и домашние животные»
Внести иллюстрации (кошка с котятами, собака и щенки и т. д.) Изготовление коллажа «Мир дружбы»
Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»
Февраль 1 нед. –
2 нед. «Мое имя»
3 нед. –
4 нед. – Игра – освобождения «Кнопки в голове»
Психогимнастика «Солнышко и тучка»
Игра – формула «Пчелка мешает спать»
Игра «Холодно – жарко»
Игра «Зайка беленький сидит» Внести новую игру «Чья мама?»
Внести игру «Мозаика» Приобретение кассет с музыкальными произведениями «Времена года, кассеты по релаксации.
Изготовление масок к театральной деятельности.
Март «Социальные навыки»
1. Показать, как легко могут возникнуть конфликтные ситуации и какие возможные решения конфликтных ситуаций
2. Объяснить, что дети нуждаются друг в друге.
3. Учить видеть положительные и негативные взаимоотношения. 1 нед. –
2 нед. «Я член семьи»
3 нед. –
4 нед. – Инсценировка «Игрушки»
Муз. игра «Поссорились, помирились»
Игра «Змейка»
Рисование «Светофор»
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Внесение «хитрых масок»
Альбом «Дружная семья» Консультация «Жадность – что это?»
Сладкий стол «Для любимой мамы»
Апрель 1 нед. «Когда я вырасту»
2 нед. –
3 нед. «Я часть природы»
4 нед. – Чтение Я. Аким «Жадина»
Театрализация «Жадина»
Решение проблемной ситуации «Одна конфетка», «Я хочу всех угостить»
Чтение «Два жадных медвежонка»
Рисование «Два медвежонка» Внесение «конфет из пластилина»
Внесение машин, настольно-печатная игра «Наш город» Консультация «Домашние животные и их роль и значение в развитии детей»
Май 1 нед. «Мой друг»
2 нед. –
3 нед. –
4 нед. – Театрализация «Два жадных медвежонка»
Аппликация «Еж и заяц» (из готовых форм)
Чтение Бр. Гримм «Заяц и еж»
Рисование «Моя семья»
Дидактическая игра «Кто это?», «Что это?» Внесение настольно – печатной игры «Лото»
Внесение масок зверей
Внесение кукол клоунов Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой «Больница»
Пошив театральных костюмов в уголок театрализации.
Сладкий стол «Вот и выросли мы все»