МААМ-картинки

Перспективное планирование социально-эмоционального развития младших дошкольников.

Ольга Беленок
Перспективное планирование социально-эмоционального развития младших дошкольников.

2012-2013 учебный год группа № 10 воспитатель Беленок О. Г.

месяц Тема и цель Игры-занятия Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей среды Работа с родителями

Сентябрь «Я - человек»

1. Открыть для ребенка уникальность человека, его характерные особенности.

2. Формировать положительное отношение к себе.

3. Помочь осознать, что каждый человек уникален.

4. Побуждать выражать свое мнение о том, что нравится и почему.

5. Показать ребенку, что есть у него, как у человека и как у личности.

6. Показать ребенку ценность семьи. Семья – источник уверенности, поддержки. 1 нед.

2 нед.

Публикация «Перспективное планирование социально-эмоционального развития младших дошкольников,» размещена в разделах

3 нед.

4 нед. Разглядывание себя в зеркало

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Игра «Превращение» Изготовление альбома «Наша группа»

Изготовление масок и театра картинок к сказке «Теремок» Оформление выставки «Мой ребенок» из серии «Мы на отдыхе»

Изготовление иллюстраций «Дикие и домашние животные»

Октябрь 1 нед.

2 нед. «Давайте познакомимся»

3 нед.

4 нед. «Какие мы» («Здравствуй, мир» стр. 22) Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Пение «Песня друзей»

Хороводная игра «Каравай»

Дидактическая игра «Что тебе нравится» Внести изображения «доброго и злого гнома»

Внести игру «Путаница» Оформление участка для прогулки (вкапывание шин, бревен, покраска)

Организация вечера «Вот какие пироги» (сладкий стол)

Ноябрь 1 нед. -

2 нед. «Зачем человеку?»

3нед.

4 нед. Аппликация «Красивая чашка для друга»

Рисование «Моя семья»

Инсценирование сказки «Теремок»

Музыкально-ритмические движения (нежность. Радость. Грусть) Внести иллюстрации ( Это бывает когда: сердятся, играют, веселятся и т. д.)

Внести набор (кофейный сервиз)

Внести атрибуты для игры в «Больницу» Консультация «Адаптация малыша к детскому саду»

Анкетирование родителей

Декабрь «Чувства, желания, мысли»

1. Учиться осознавать и воспринимать свои чувства и выражать их таким образом, чтобы они были понятны другим.

2. Учить выражать свои взгляды, мысли, эмоции в доступной для окружающих форме.

3. Понимать, из-за чего возникают те или иные эмоции.

4. Понимать разные эмоциональные состояния. 1 нед. -

2 нед. «Зачем человеку?»

3 нед. –

4 нед. - Слушание музыки разного характера

Чтение Л. Толстой «Лев и собачка»

Дидактическая игра «Кукле Кате грустно»

Рассматривание иллюстраций из сказок (положительные и отрицательные герои) Внесение в группу маски (отрицательные и положительные герои)

Внести иллюстрации «Разные люди» Консультация «Какие игрушки нужны детям?»

Изготовление атрибутов к сказкам

Вместе встретим «Новый год»

Январь 1 нед. «Когда мои друзья со мной»

2 нед. -

3 нед. «Семья есть у всех» Игра – освобождения «Представь себе»

Психогимнастика «Сосулька»

Слушание музыки разного характера

Заучивание стихотворения «Живи, елочка» Внести набор животных «Дикие и домашние животные»

Внести иллюстрации (кошка с котятами, собака и щенки и т. д.) Изготовление коллажа «Мир дружбы»

Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

Февраль 1 нед. –

2 нед. «Мое имя»

3 нед. –

4 нед. – Игра – освобождения «Кнопки в голове»

Психогимнастика «Солнышко и тучка»

Игра – формула «Пчелка мешает спать»

Игра «Холодно – жарко»

Игра «Зайка беленький сидит» Внести новую игру «Чья мама?»

Внести игру «Мозаика» Приобретение кассет с музыкальными произведениями «Времена года, кассеты по релаксации.

Изготовление масок к театральной деятельности.

Март «Социальные навыки»

1. Показать, как легко могут возникнуть конфликтные ситуации и какие возможные решения конфликтных ситуаций

2. Объяснить, что дети нуждаются друг в друге.

3. Учить видеть положительные и негативные взаимоотношения. 1 нед. –

2 нед. «Я член семьи»

3 нед. –

4 нед. – Инсценировка «Игрушки»

Муз. игра «Поссорились, помирились»

Игра «Змейка»

Рисование «Светофор»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Внесение «хитрых масок»

Альбом «Дружная семья» Консультация «Жадность – что это?»

Сладкий стол «Для любимой мамы»

Апрель 1 нед. «Когда я вырасту»

2 нед. –

3 нед. «Я часть природы»

4 нед. – Чтение Я. Аким «Жадина»

Театрализация «Жадина»

Решение проблемной ситуации «Одна конфетка», «Я хочу всех угостить»

Чтение «Два жадных медвежонка»

Рисование «Два медвежонка» Внесение «конфет из пластилина»

Внесение машин, настольно-печатная игра «Наш город» Консультация «Домашние животные и их роль и значение в развитии детей»

Май 1 нед. «Мой друг»

2 нед. –

3 нед. –

4 нед. – Театрализация «Два жадных медвежонка»

Аппликация «Еж и заяц» (из готовых форм)

Чтение Бр. Гримм «Заяц и еж»

Рисование «Моя семья»

Дидактическая игра «Кто это?», «Что это?» Внесение настольно – печатной игры «Лото»

Внесение масок зверей

Внесение кукол клоунов Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой «Больница»

Пошив театральных костюмов в уголок театрализации.

Сладкий стол «Вот и выросли мы все»

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование социально-эмоционального развития младших дошкольников.
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 11:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД