МААМ-картинки

Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе (январь)

Заплатина Светлана Михайловна
Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе (январь)

Январь

1. Тема недели :«Зимние забавы»

Задача: Расширять представления о зимних видах спорта, зимних забавах, традициях.

Дата Вид деятельности Тема Цели

12.01 1. О. О. Развитие речи. Развитие речи 1.. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

1. Цели: учить детей целенаправленному рассмотрению картины; воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ.

Материалы: картина «Зимние развлечения», загадка.

Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 66)

Публикация «Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе (январь)» размещена в разделах

2. О. О. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. 2. Тема: Занятие 16

2. Цели: повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Оборудование: шнур, мяч, дуги.

13.01 1. О. О. Познавательное развитие. (Ф. Э. М. П) 1. Тема: Занятие 1

1. Цели: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»;

развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Демонстрационный: наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, фланелеграф, две корзины, набор плоских и объемных фигур- «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки)

Раздаточный: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук, наборы счетных палочек, Силуэты лыж (по количеству детей).

2. О. О. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. 2. Тема: Конструирование «Стадиона» из строительного материала.

2. Цель: развивать умение анализировать предметы окружающей действительности; формировать представление о создаваемом объекте – стадионе; развивать самостоятельность в суждениях, художественный вкус

3. О. О. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 3. Тема: «Дети гуляют зимой на участке».(в карандаше)

3. Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Материалы: альбомный лист, простые карандаши карандаши

Литература: Т. С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 73)

14.01 1. О. О. Познавательное развитие. (ФЦКМ) 1. Все о спорте

(Просмотр слайдов презентации на эту тему) 1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта; развивать внимание, воспитывать интерес к спорту и желание им заниматься.

2. О. О Физическое развитие. Физическая культура в помещении. 2. Тема: Занятие 17

2. Цели: повторить ходьбу и бег по кругу, прыжок в длину с места; закреплять упражнения в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Оборудование: шнур, мяч, дуги.

3. О. О. Художественно-эстетическое развитие. музыка Тема: слушание и обсуждение рассказов «Рождественские забавы», «Святки» Развивать творческие способности, знакомить с народными традициями, играми, забавами, а также произведениями народного фольклора.

15.01 1. О. О. Познавательное развитие. (ФЦКМ) 1. Тема: Животный мир полярных районов Земли.

1. Цель: расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера; учить составлять описательный рассказ о животном.

Материалы: фотографии растений и животных Крайнего Севера, загадки.

2. О. О. Развитие речи Чтение художественной литературы 2. Чтение и выборочное заучивание стихов: А. Блок «Снег да снег», «Ветхая избушка», И. Сурикова «Детство», С. Черный «Мчусь, как ветер, на конька». 2. Обогащать литературную речь через литературный жанр – поэзию; развивать поэтический слух, этические и нравственные понятия, объяснять, как поэты описывают красоту зимы.

3.. О. О. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация\Лепка 3. «Зимние забавы» 3. познакомить с зимними развлечениями через произведения художников; приобщать детей к художественному творчеству, умение видеть в картинах красоту пейзажа; формировать творческую личность через развитие инициативы, воображения, фантазии.

16.01 1. О. О. Художественно-эстетическое развитие. музыка 1. Подыгрывание на народных инструментах (Мы – ложкари) слушание аудиозаписей детских песенок на спортивную тематику. Активизировать интерес детей к музыке, музыкальной культуре; знакомить с народными музыкальными инструментами, их историческим прошлым, особенностями и основными отличиями, интерес прививать к музыкальным играм.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 2. Тема: «Дети гуляют зимой на участке».(раскрашивание акварелью)

Воспитывать аккуратность при раскрашивании рисунка акварелью, учить подбирать нужные оттенки краски, продолжать учить пользоваться палитрой.

3. О. О Физическое развитие. Физическая культура на улице. 3. Тема: Занятие 18

3. Цели: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Оборудование: санки, лыжи, кегли.

Итогов мероприятие: Катание на санках. Игры со снегом.

2. Тема недели ««Зимующие птицы»

Задача: Расширять представления о зимующих птицах. Учить заботиться о птицах зимой.

Дата Вид деятельности Тема Цели

19.01 1. О. О. Развитие речи. Развитие речи 1. Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму»

1. Цели: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Материалы: дидактическая игра «Подбери рифму»

Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 64)

2. О. О. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. 2. Тема: Занятие 19

2. Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.

20.01 1. О. О. Познавательное развитие. (Ф. Э. М. П) 1. Тема: Тема: Занятие 2

.

1. Цели: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины равной образцу; закреплять умение определять пространственные представления и использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за,между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели

Демонстрационный: фланелеграф, письмо Незнайки, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и одежды Незнайки, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины.

Раздаточный: двухполосные карточки, снежинки (по 20 шт., «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов.

2. О. О. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. 2. Тема: Конструирование «

Дома» из

бросового материала.

2. Цель: научить мастерить предметы, в основе которых лежат объемные формы, самостоятельно выбирать материал для работы, использовать схемы поделок, стимулировать интерес конструированию из бросового материала.

3. О. О. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 3. Тема: . Тема: «Городецкая роспись».

3. Цели: продолжать знакомить детей с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Материалы: полоски бледно-желтой бумаги, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр

21.01 1. О. О. Познавательное развитие. (ФЦКМ) 1. «Широка страна моя родная»

1. Цели: Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Закрепить знания детей о климатических зонах России, расширить представления о животном и растительном мире в этих зонах. Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины. Развивать любознательность, воображение. Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к родной природе, интерес и стремление изучать природу. Активизировать речь детей, расширять словарный запас.

Предметная среда. Оборудование:

Государственные символы России, клей и заготовки для флагов, автобус из стульев, иллюстрации с изображениями климатических зон России, фигурки животных, плакат с игрой»Что изменилось?», массажные дорожки, кедровые орешки, аудиоматериалы.

2. О. О Физическое развитие. Физическая культура в помещении. 2. Тема: Занятие20 2. Цели: закрепить упражнения в ходьбе и беге между предметами; упражнения в перебрасывании мяча друг другу; упражнения в равновесии.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.

3. О. О. Художественно-эстетическое развитие. музыка Тема: слушание и обсуждение аудиозаписей: «Лесные завуки», «Лесная песенка», «Лесные жители», «милый лес», «Песня о деревьях»Муз. Лукониной, сл. Ч. Чадовой. Продолжить учить понимать и любить красоту музыки; различать смену настроения, развивать умение двигаться пластично

22.01 1. О. О. Познавательное развитие. (ФЦКМ) 1. Тема:Птицы зимой

1. Расширять представления о зимующих птицах. Учить заботиться о птицах зимой.

2. О. О. Развитие речи Чтение художественной литературы 2. Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» Цели: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)

Материалы: текст сказки Э. Шима «Соловей и вороненок».

Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70)

3.. О. О. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация\Лепка 3. Тема: Аппликация «Петрушка на елке»

2. Цели: учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 72)

23.01 1. О. О. Художественно-эстетическое развитие. музыка 1. Тема: «Фея зимы» (слушание пьесы для фортепиано С. С. Прокофьева из балета «Золушка»)

Цель: развивать музыкальный слух.

Материалы и оборудование: аудиозапись пьесы «Фея зимы» С. С. Прокофьева из балета «Золушка»

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 2. Тема: «Снегирь» формировать обобщённое представление о птицах; расширять знания о зимующих птицах; учить рисовать снегирей способом тычка; развивать творчество, воспитывать любовь к пернатым.

3. О. О Физическое развитие. Физическая культура на улице. 3. Тема: Занятие 21

Цели: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. Оборудование: лыжи.

Мероприятия: Изготовление и развешивание кормушек на территории детского сада

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Половинки. Зимние забавы» для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Половинки. Зимние забавы» для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Цель: Формировать у детей представления о зимних видах спорта и зимних забавах. Задачи: Образовательные: • обогащать знания детей о зимних.

Конспект занятия для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей средней группыТема: «Зимушка-зима» Автор: Саксина Надежда Васильевна, воспитатель АУ ДО МО «ЦРР-детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе (январь)
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД