Заплатина Светлана Михайловна
Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе (январь)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
1. Тема недели :«Зимние забавы»
Задача: Расширять представления о зимних видах спорта, зимних забавах, традициях.
Дата Вид деятельности Тема Цели
12.01 1. О. О. Развитие речи. Развитие речи 1.. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
1. Цели: учить детей целенаправленному рассмотрению картины; воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ.
Материалы: картина «Зимние развлечения», загадка.
Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 66)
Публикация «Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе (январь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. О. О. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. 2. Тема: Занятие 16
2. Цели: повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
Оборудование: шнур, мяч, дуги.
13.01 1. О. О. Познавательное развитие. (Ф. Э. М. П) 1. Тема: Занятие 1
1. Цели: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»;
развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Демонстрационный: наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, фланелеграф, две корзины, набор плоских и объемных фигур- «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки)
Раздаточный: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук, наборы счетных палочек, Силуэты лыж (по количеству детей).
2. О. О. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. 2. Тема: Конструирование «Стадиона» из строительного материала.
2. Цель: развивать умение анализировать предметы окружающей действительности; формировать представление о создаваемом объекте – стадионе; развивать самостоятельность в суждениях, художественный вкус
3. О. О. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 3. Тема: «Дети гуляют зимой на участке».(в карандаше)
3. Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
Материалы: альбомный лист, простые карандаши карандаши
Литература: Т. С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 73)
14.01 1. О. О. Познавательное развитие. (ФЦКМ) 1. Все о спорте
(Просмотр слайдов презентации на эту тему) 1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта; развивать внимание, воспитывать интерес к спорту и желание им заниматься.
2. О. О Физическое развитие. Физическая культура в помещении. 2. Тема: Занятие 17
2. Цели: повторить ходьбу и бег по кругу, прыжок в длину с места; закреплять упражнения в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
Оборудование: шнур, мяч, дуги.
3. О. О. Художественно-эстетическое развитие. музыка Тема: слушание и обсуждение рассказов «Рождественские забавы», «Святки» Развивать творческие способности, знакомить с народными традициями, играми, забавами, а также произведениями народного фольклора.
15.01 1. О. О. Познавательное развитие. (ФЦКМ) 1. Тема: Животный мир полярных районов Земли.
1. Цель: расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера; учить составлять описательный рассказ о животном.
Материалы: фотографии растений и животных Крайнего Севера, загадки.
2. О. О. Развитие речи Чтение художественной литературы 2. Чтение и выборочное заучивание стихов: А. Блок «Снег да снег», «Ветхая избушка», И. Сурикова «Детство», С. Черный «Мчусь, как ветер, на конька». 2. Обогащать литературную речь через литературный жанр – поэзию; развивать поэтический слух, этические и нравственные понятия, объяснять, как поэты описывают красоту зимы.
3.. О. О. Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация\Лепка 3. «Зимние забавы» 3. познакомить с зимними развлечениями через произведения художников; приобщать детей к художественному творчеству, умение видеть в картинах красоту пейзажа; формировать творческую личность через развитие инициативы, воображения, фантазии.
16.01 1. О. О. Художественно-эстетическое развитие. музыка 1. Подыгрывание на народных инструментах (Мы – ложкари) слушание аудиозаписей детских песенок на спортивную тематику. Активизировать интерес детей к музыке, музыкальной культуре; знакомить с народными музыкальными инструментами, их историческим прошлым, особенностями и основными отличиями, интерес прививать к музыкальным играм.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 2. Тема: «Дети гуляют зимой на участке».(раскрашивание акварелью)
Воспитывать аккуратность при раскрашивании рисунка акварелью, учить подбирать нужные оттенки краски, продолжать учить пользоваться палитрой.
3. О. О Физическое развитие. Физическая культура на улице. 3. Тема: Занятие 18
3. Цели: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
Оборудование: санки, лыжи, кегли.
Итогов мероприятие: Катание на санках. Игры со снегом.
2. Тема недели ««Зимующие птицы»
Задача: Расширять представления о зимующих птицах. Учить заботиться о птицах зимой.
Дата Вид деятельности Тема Цели
19.01 1. О. О. Развитие речи. Развитие речи 1. Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму»
1. Цели: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Материалы: дидактическая игра «Подбери рифму»
Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 64)
2. О. О. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. 2. Тема: Занятие 19
2. Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.
20.01 1. О. О. Познавательное развитие. (Ф. Э. М. П) 1. Тема: Тема: Занятие 2
.
1. Цели: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины равной образцу; закреплять умение определять пространственные представления и использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за,между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели
Демонстрационный: фланелеграф, письмо Незнайки, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и одежды Незнайки, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины.
Раздаточный: двухполосные карточки, снежинки (по 20 шт., «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов.
2. О. О. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. 2. Тема: Конструирование «
Дома» из
бросового материала.
2. Цель: научить мастерить предметы, в основе которых лежат объемные формы, самостоятельно выбирать материал для работы, использовать схемы поделок, стимулировать интерес конструированию из бросового материала.
3. О. О. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 3. Тема: . Тема: «Городецкая роспись».
3. Цели: продолжать знакомить детей с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Материалы: полоски бледно-желтой бумаги, краски, кисти, непроливайка, салфетка
Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр
21.01 1. О. О. Познавательное развитие. (ФЦКМ) 1. «Широка страна моя родная»
1. Цели: Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Закрепить знания детей о климатических зонах России, расширить представления о животном и растительном мире в этих зонах. Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины. Развивать любознательность, воображение. Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к родной природе, интерес и стремление изучать природу. Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Предметная среда. Оборудование:
Государственные символы России, клей и заготовки для флагов, автобус из стульев, иллюстрации с изображениями климатических зон России, фигурки животных, плакат с игрой»Что изменилось?», массажные дорожки, кедровые орешки, аудиоматериалы.
2. О. О Физическое развитие. Физическая культура в помещении. 2. Тема: Занятие20 2. Цели: закрепить упражнения в ходьбе и беге между предметами; упражнения в перебрасывании мяча друг другу; упражнения в равновесии.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.
3. О. О. Художественно-эстетическое развитие. музыка Тема: слушание и обсуждение аудиозаписей: «Лесные завуки», «Лесная песенка», «Лесные жители», «милый лес», «Песня о деревьях»Муз. Лукониной, сл. Ч. Чадовой. Продолжить учить понимать и любить красоту музыки; различать смену настроения, развивать умение двигаться пластично
22.01 1. О. О. Познавательное развитие. (ФЦКМ) 1. Тема:Птицы зимой
1. Расширять представления о зимующих птицах. Учить заботиться о птицах зимой.
2. О. О. Развитие речи Чтение художественной литературы 2. Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» Цели: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)
Материалы: текст сказки Э. Шима «Соловей и вороненок».
Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70)
3.. О. О. Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация\Лепка 3. Тема: Аппликация «Петрушка на елке»
2. Цели: учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.
Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 72)
23.01 1. О. О. Художественно-эстетическое развитие. музыка 1. Тема: «Фея зимы» (слушание пьесы для фортепиано С. С. Прокофьева из балета «Золушка»)
Цель: развивать музыкальный слух.
Материалы и оборудование: аудиозапись пьесы «Фея зимы» С. С. Прокофьева из балета «Золушка»
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 2. Тема: «Снегирь» формировать обобщённое представление о птицах; расширять знания о зимующих птицах; учить рисовать снегирей способом тычка; развивать творчество, воспитывать любовь к пернатым.
3. О. О Физическое развитие. Физическая культура на улице. 3. Тема: Занятие 21
Цели: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. Оборудование: лыжи.
Мероприятия: Изготовление и развешивание кормушек на территории детского сада