Получи документы

Перспективное планирование творческой группы «Созидатели-смотрители»

Ольга Кремнева
Перспективное планирование творческой группы «Созидатели-смотрители»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 89 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Перспективное планирование творческой группы

«Созидатели – смотрители» на 2021 – 2022 год

с детьми дошкольного возраста и их родителями по профориентационной работе, созданию книги – летописи «Железнодорожные династии», содержанию и пополнению музея «Моя железная дорога»

Ярославль 2021 – 2022 год.

Публикация «Перспективное планирование творческой группы „Созидатели-смотрители“» размещена в разделах

Развитие личностного и профессионального самосознания является одним из центральных моментов становления личности. На наш взгляд, работу в этом направлении необходимо начинать в дошкольном возрасте, ведь создание условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и успешно.

Работа по формированию интереса к железнодорожным профессиям в дошкольном возрасте, заключается в специально организованном информировании дошкольников о мире профессий посредством игровой деятельности, которая создает у детей определенный опыт профессиональных действий, профессионального поведения. Педагог-психолог организует в процессе игры ориентацию ребенка в явлениях общественной жизни, существенным звеном которых оказывается труд и профессиональная деятельность взрослых. У дошкольников тем самым создаются упорядоченные, детальные и разнообразные представления о мире профессий и различных видах труда взрослых. Так складывается возможность формирования профессионального и личностного самоопределения дошкольников.

«Уважение к прошлому – вот черта, которая отделяет образованность от дикости»

А. С. Пушкин

Историческая память – это то, чего не хватает современному обществу. Для нас частичкой исторической памяти являются наши предки – железнодорожники в третьем поколении. Почитать и уважать предков, хранить память о них – это обязанность каждого.

Исходя из этого, была создана творческая группа педагогов «Созидатели – смотрители».

В состав группы входят педагоги :

Покрышкина С. В., Кремнева О. А., Голубева Е. М., Галашева И. В., Молодцова О. И., Зотова С. А.

Руководители группы :

Покрышкина С. В., Кремнева О. А.,

Группа работает в течении года, с целью обновления методического и дидактического сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

Задачи деятельности творческой группы :

• Формирование творческого коллектива педагогов – единомышленников;

• Разработка, составление, апробация и распространение новых дидактических материалов, экскурсий и т. д. ;

• Создание книги – летописи «Железнодорожные династии».

Задачи по ранней профориентации

Ранний дошкольный возраст Обеспечение развития первичных представлений детей:

о составе своей семьи, о трудовой деятельности своих родителей,

о профессиях машинист и проводница.

Создание условий для приобретения опыта:

участия детей в коллективной игре: «Поездка на поезде»,

воспроизведения в играх несложного игрового сюжета «машинист ведет поезд» в определённой последовательности.

Младший дошкольный возраст Обеспечение развития первичных представлений детей:

о железной дороге и ее роли в жизни людей,

о некоторых видах труда железнодорожников, о простейших трудовых процессах, инструментах, необходимых для работы машинистам, путейцам, ремонтникам.

Создание условий для приобретения опыта:

отражения полученных впечатлений о трудовой деятельности железнодорожников в игре (сюжетно-ролевой и театрализованной,

проявления положительного отношения к труду взрослых, ситуативных проявлений желания принять участие в труде.

Средний дошкольный возраст Обеспечение развития первичных представлений детей:

о железнодорожном транспорте, различных его видах,

о сооружениях и предприятиях железнодорожного транспорта в Рузаевке,

о железнодорожных профессиях, трудовых операциях и механизмах, результатах труда железнодорожников,

об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий, о мотивах труда людей;

о соблюдении безопасности, элементарных правилах поведения на железной дороге.

Создание условий для приобретения опыта:

перенесения знаний о железнодорожном транспорте на игровую, продуктивную деятельность

проявления эмоционально-положительного отношения к труду взрослых, проявлений желания принять участие в труде.

Старший дошкольный возраст Обеспечение развития первичных представлений:

о железнодорожном транспорте мира, его истории, современности и перспективах развития,

о железнодорожной магистрали России, «РЖД», различных железных дорогах,

о железнодорожной системе станции Рузаевка, функциях и особенностях работы разных предприятий,

о различных видах труда железнодорожников, их роли для удовлетворения потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностная, социальная и государственная значимость, представления о труде как экономической категории);

о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях на железной дороге.

Создание условий для приобретения опыта:

безопасного поведения на железной дороге и нахождения правильных решений в опасных ситуациях,

самостоятельного и совместного с взрослыми (педагогами и родителями) получения знаний о железнодорожном транспорте, передача этих знаний младшим по возрасту, желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий,

проявления заботы о родителях, уважения их нелегкого труда, проявлений бережного отношения к результатам труда железнодорожников, желания продолжить трудовые семейные железнодорожные династии,

вычленения и осознания труда железнодорожника как особой деятельности, составляющей основу жизни человека.

Примерное перспективное планирование в работе с детьми дошкольного возраста по профориентационной работе, содержанию и пополнению музея «Моя железная дорога»

Этапы Задачи Содержание деятельности Деятельность руководителей Сроки

Подготовительный Определение проблемы темы на текущий год Уточнение имеющейся информации и материалов Составление плана профориентационной работы на новый учебный год Сентябрь

Ориентировочный Постановка задач, определение источников информации Постановка задач, продолжение сбора и накопления информации Участие и консультирование, распределение задач Сентябрь – октябрь

Организационный Сбор и пополнение информации, материалов Анкетирование среди родителей, пришедших вновь, сбор информации, фотографий, экспонатов музея, историй из жизни и трудовых будней железнодорожников разных поколений, подбор и дополнение пособий, дидактических материалов по профориентации Участие, помощь, консультирование Октябрь - декабрь

Продуктивный Оформление книги – летописи, мини – музея, дидактических материалов и пособий Подготовка материалов для стенда, оформление стенда выпускников, книги – летописи «Железнодорожные династии», оформление мини – музея «Моя железная дорога», разработка экскурсий и занятий

Участие в оформлении Декабрь - февраль

Реализация проекта Реализовать проект с воспитанниками детского сада и их родителях Экскурсии для детей в мини – музей с проведение интерактивных занятий, защита проекта -семейный конкурс «Моя Трудовая династия» Консультация, проведение экскурсий, организация площадки Март - май

Оформление:

• Стенд выпускников расположен в холле второго этажа у входа в музыкальный зал. Книга летописи «Железнодорожные династии» будет являться ценным экспонатом, и располагаться в мини – музее «Моя железная дорога»;

• Мини – музей «Моя железная дорога»;

• Экскурсии и конспекты образовательной деятельности для детей.

Цель создания книги – летописи: Воспитание уважения у к труду родителей, гордости за их достижения и вклад в развитие железной дороги.

Задачи:

1. Формирование ярких образных представлений о труде родителей, разнообразие форм и методов работы.

2. Закрепление знаний о родовых династиях.

3. Развитие интереса к выбору будущей профессии.

4. Стремление продолжать дело родителей.

5. Способствовать развитию целеустремлённой личности с активной жизненной позицией.

Основные направления работы с родителями:

1. Изучение стиля отношений в семье;

2. Просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры;

3. Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

4. Выработка совместно с семьей единого подхода к воспитанию ребенка;

5. Сохранение семейных традиций в выборе профессии, ведение диалога и активного сотрудничества педагогов с родителями;

6. Сбор материалов для книги летописи «Железнодорожные династии».

Публикации по теме:

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Представляю вашему вниманию план занятий по рисованию.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы I квартал Самообслуживание Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки. Знать свое полотенце и пользоваться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование творческой группы «Созидатели-смотрители»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 10:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование творческой группы «Созидатели-смотрители»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кремнева (УИ 1881735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД