Папки-передвижки

Перспективное планирование в I младшей группе в рамках программы ФГТ (2 часть)

Александра Никитенкова
Перспективное планирование в I младшей группе в рамках программы ФГТ (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникация

Свободное общение ребенка

-продолжать развивать речь, как средство общения;

-развивать культуру общения между детьми, учить решать конфликтные ситуации с помощью речи;

-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Речевое развитие (все компоненты речи)

-Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Публикация «Перспективное планирование в I младшей группе в рамках программы ФГТ (2 часть)» размещена в разделах

-Упражнение детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз

-Формирование умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

-Формирование умения отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»).

Пути реализации:

Чтение стихотворений по лексическим темам;

Д. и. «Назови ласково»;

Пальчиковая гимнастика по лекс. темам;

Д. и. «Один-много»;

Д. и. «Скажи наоборот»;

Д. и. «Подбери слово»

Картотека речевых игр по лексическим темам.

Чтение художественной литературы

Формировать интерес к чтению.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Помогать внимательно и заинтересованно слушать произведения, помогать понимать скрытый смысл и мотивы поступков главных героев.

Приобщение к словесному искусству, развитие литературной речи

Приучение детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности

-Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

-Поощрение попыток читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Пути реализации:

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», Поэзия. 3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», "Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. *Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;

Иллюстрации к книгам

В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Социализация

Игра.

-учить самостоятельно организовывать с группой сверстников знакомые подвижные игры.

- Продолжать знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

-Формировать основы взаимодействия с природой (рассматривать деревья, зимние признакизимующих птиц и домашних животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Приобщение к общепринятым нормам поведения, гендерное, семейное, гражданственное воспитание, воспитание патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу.

-развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо;

-знать имена членов семьи, свой возраст, имя.

Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям;

-Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках.

-Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.

-Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню -защитника Отечества, праздникам народного календаря.

Пути реализации:

Рассматривание иллюстраций;

Создание личного фотоальбома с фотографиями семьи;

Сюжетные картинки;

Подготовка и проведение праздника «Новый год»;

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Выставка

детского творчества.

Праздник "8 Марта", Выставка

детского творчества.

«Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».

Безопасность

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира, природы ситуациях и способах поведения в них.

-Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос — это опасно!

-Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

-С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

Передача детям знаний о правилах безопастности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

-Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в авгобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.).

-Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

-Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.

Пути реализации

Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов по теме;

рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Картотека игр по правилам безопастности;

Сри «Мишка один дома»;

Картотека игр по правилам дорожного движения.

Труд

Развитие трудовой деятельности.

-формировать основные качества, необходимые в трудовой деятельности;

-формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых;

-Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Развитие ценности к своему труду и труду других людей.

-развивать интерес к окружающей жизни, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать трудолюбие, уважение к людям разных профессий, желание помогать им;

Пути реализации

Создание подарков к празднику 23- февраля и 8 марта.

Создание украшений в группу к Новому году;

Чтение стихотворений и пословиц о труде.

Чтение сказок о труде. Просмотр иллюстраций по теме;

Просмотр мультфильмов

Художественное творчество

Развитие всей продуктивной деятельности.

Рисование.

-Развитие восприятия детей, обогащение сенсорного опыта путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

-Подведение детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

-Привлечение внимания детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). - поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.

Лепка.

Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).

Формирование умения аккуратно пользоваться материалами.

Развитие умения отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Приобщение к изобразительному искусству.

Рассматривание с детьми иллюстраций к произведениям детской литературы. Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомство с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Привлечение внимания детей к характеру игрушек (веселая, забавная и др., их форме, цвету.

Пути реализации

Изготовление атрибутов для утреника;

Изготовление украшений для группы (взаимодействие с родителями);

Организация выставки детских работ.

Изготовление атрибутов для настольн. театра «Маша и медведь»;

Коллективные работы и совместные творческие работы с родителями по проекту «Кошкин дом»;

Организация выставки детских работ

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание детей раннего и дошкольного возраста» Ежедневно, работая в образовательном учреждении, мы сталкиваемся с проблемой семейного воспитания. Наблюдая картину "общения" родителей,.

Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника Речь, как историческая сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве по двум взаимосвязанным направлениям. Во-первых, совершенствуются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование в I младшей группе в рамках программы ФГТ (2 часть)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в I младшей группе в рамках программы ФГТ (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Никитенкова (УИ 199832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД