Перспективное планирование в подготовительной группе по патриотическому воспитанию

Татьяна Журавлева
Перспективное планирование в подготовительной группе по патриотическому воспитанию

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Основные задачи и разделы

Раздел Задачи

Путешествие в историю Поддерживать интерес к жизни наших предков, обогащая их новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях

«Вижу чудное раздолье …» Расширять представления детей о богатстве русской земли, родного края, воспитывать чувство ответственности за природу родного края

Быт и традиции Продолжать знакомить детей с жилищем русских людей; расширять знания об устройстве русской избы. Уточнять представления о предметах быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму. Объяснить роль вышивки. Дать понятие оберега. Рассказать о христианских праздниках: Пасха, Рождество

«Этих дней не смолкнет слава» Воспитывать чувство гордости за русских воинов. Объяснять название герба и флага России, символики родного города

«Как чуден наш родной язык) Приобщать детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов

Руки – не для скуки Расширять знания о русской народной игрушке. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц Разделы

Путешествие в историю «Вижу чудное раздолье …» Быт и традиции «Этих дней не смолкнет слава» «Как чуден наш родной язык) Руки – не для скуки

Сентябрь «Русь – защитница» Цель: используя былины, легенды, конкретные имена и исторические события, воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей. «Россия на шаре земном» Цель: расширение представлений о нашей Родине, её месте на планете Земля. «Что мы знаем о нашей Родине» Цель: пробуждать интерес детей к истории и культуре России. «Герб города» Цель: дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба, его назначение. «Что в имени твоем» Тематический вечер (цикл вечеров, посвященный происхождению и значению имен детей группы. Тематические вечера, развлечения, театрализованные представления по загадкам, потешкам, сказкам, поэтическим и прозаическим произведениям «Как на нашей улице» Праздник народной игрушки, народных традиций. Цель: формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров; познакомить с историей возникновения тряпичной куклы-самоделки и на ее примере дать представление о женском русском национальном костюме.

Октябрь «Освободители земли русской: Минин и Пожарский» Цель: на примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России. «Устройство русской избы» Цель: продолжать знакомить с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей. «Их помнит Россия, их помнит наш родной город» Цель: продолжать знакомить детей с памятниками тех, кто прославил наш родной город и нашу страну. Конкурс чтецов «Мы дружные ребята» Цель: продолжать знакомство детей с русским поэтическим словом, с творчеством поэтов; учить выразительному чтению; воспитывать чувство дружбы, коллективизма, товарищества. «Как строили избу на Руси» Цель: познакомить с жилищем русского человека – «избой рубленой».

Ноябрь «Освободители земли русской» «Слово о полку Игореве» Цель: на примере конкретных исторических событий формировать интерес к истории нашей Родины. «Мой город родной» Цель: вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад «Наша Родина – Россия» Цель: познакомить детей с гербом и флагом России. Тематические беседы «Пословицы, поговорки» Цель: умение примечать, ярко и метко выражать словами замеченное в русских пословицах и поговорках; развивать наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять явления, предметы; воспитывать интерес к русской речи, родному языку.

Декабрь «Освободители земли русской» Города-герои и их защитники. Цель: познакомить детей с названиями городов-героев нашей страны, объяснить значение этого статуса; рассказать о выдающихся людях - почетных гражданах городов-героев. «Москва златоглавая» Цель: познакомить детей с историей возникновения Москвы, с героической обороной Москвы в период ВОВ. «В гостях у бабушки Арины» Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям гостеприимства, почитанию старших, «помочи»; уточнить представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Рождество. «Музеи родного города» Цель: дать знания о музеях города и экспозициях, выставленных в них. Тематические беседы «Пословицы, поговорки» Цель: умение примечать, ярко и метко выражать словами замеченное в русских пословицах и поговорках; развивать наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять явления, предметы; воспитывать интерес к русской речи, родному языку. «Куклы-обереги» Цель: познакомить детей с назначением оберега, с символикой, с теми надеждами и верой, которые выдавали люди в понятие оберег; научить детей изготовлять простейшие обереги-сувениры и преподносить их – родным, друзьям.

Январь «Основатели городов русских» Цель: поддерживать интерес детей к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события, исторические личности Итоговое занятие: вечерки «Рождественские посиделки» «Их помнит Россия, их помнит народ» Цель: уточнить знания детей о людях, которые прославили Родину и которым воздвигнуты памятники. Тематическая беседа (занятие) «Былицы» Цель: познакомить детей с былиной и ее значением в историко-познавательном экскурсе в прошлое Русского государства.

Февраль «Полководцы земли русской» Цель: познакомить с полководцами земли русской, воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплиниро-ванность Итоговое занятие: праздник «Разудалая Масленица» «Памятники защитникам Отечества» Итоговое: «День Защитника Отечества» «Их помнит Россия, их помнит народ» Цель: расширить знания детей о людях, которые прославила Родину и которым воздвигнуты памятники.

Март «Мы – бутурлиновцы» Понятия: герб города, горожане; преемственность поколений. Современные предприятия. Транспорт в старину и в наше время. Основные памятники старины. Тематическое занятие «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» Цель: пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, познакомить с обычаем встречи праздника Пасхи. «Музеи родного города» Цель: продолжить знакомство с музеями города; углубить краеведческие знания через посещение экспозиции Краеведческого музея города. Тематическая беседа (занятие) «Былины» Цель: продолжить знакомство детей с былиной и ее значением в историко-познавательном экскурсе в прошлое Русского государства. Тематическое занятие «Русская вышивка» Цель: дать детям представление о назначении русской вышивки.

Апрель Тематическая беседа «Худой мир лучше доброй ссоры» Цель: на конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне. Итоговое занятие «День Земли» Итоговое занятие «Путешествие к бабушке Арине» Фольклорный праздник для младшей и средней групп. Утренник «Наши защитники» Цель: закрепить знания детей о защитниках страны в годы ВОВ, рассказать о том, как живущие помнят о них; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, защитникам Отечества. Тематическая беседа (занятие) «Былины» Цель: расширять знания и представления детей о былинном творчестве; воспитывать на произведениях геройского эпоса высокие нравственные патриотические качества.

Май Тематическая беседа «Война с немецко-фашистскими захватчиками» Цель: дать представление о причинах войны, объяснить почему нашему народу пришлось испытать такую лихую, лютую годину, почему и от кого мы вынуждены были защищаться; на примерах подвигов юных героев рассказать о борьбе с фашизмом. Итоговое занятие: праздник «День Победы» Тематический вечер-портрет «Дети-герои» Цель: показать на примерах рассказов, очерков, повестей о подвигах детей в военное и мирное время. Тематическая беседа «Героизм и смелость людей в произведениях русских художников»

Публикации по теме:

Проект «Русская изба»Проект «Русская изба» Проект «Русская изба»Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого.

Программа по формированию основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста Программа по формированию основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Ты лети,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 5 января 2015 в 13:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...