Елена Сорокина
Перспективное планирование (в средней группе) Познание. Социализация Часть 1.
▼ Скачать + Заказать документы
Список использованной литературы:
1. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Зантия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов / Г. Н. Жукова. -М. «Издательство ГНОМ и Д», 2008.-64с.
2. Комплексные занятия по прграмме «Детство». Средняя группа/ авт. -сост. З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова. - Волгоград: Учитель, 2014.-314с.
3. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. -М. :Издательство «Книголюб», 2007.-112с.
Публикация «Перспективное планирование (в средней группе) Познание, Социализация Часть 1,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. -М. :Мозаика-Синтез, 2007.-80с.
5. Интернет-ресурсы.
Сентябрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1 Мониторинг
2
Детский сад, профессии сотрудников детского сада Не сиди сложа руки - так не будет и скуки
(трудолюбие) Показать важность труда в жизни человека; знакомство с различными профессиями в детском саду [4], с. 57
3
Игрушки, мордовские народные игрушки Такие разные игрушки Учить сравнивать игрушки по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять местоположение предмета, правильно употреблять в речи форму множественного числа именительного и родительного падежей, описывать игрушку, употреблять в речи антонимы [2], с. 26
4
Хлеб-всему голова! «Что такое злаки и из чего пекут хлеб» Продолжать развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, речь, внимание); способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам добрых героев, их поступкам; воспитывать бережное отношение к хлебу; формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей(«можно»-«нельзя», «хорошо»-«плохо»); учить соблюдать нравственные нормы. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекоменации. -М. :ТЦ Сфера, 2014.-80с. ,С. 4
Октябрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели, материалы Литература
1
Здравствуй, Осень! Ранняя, золотая, поздняя осень Познакомить с тремя периодами осени - ранней, золотой, поздней; учить называть приметы осени, описывать и сравнивать лето и осень; развивать внимание, мышление, связную речь [2], с. 51
2
Овощи, труд людей в огородах «Добрые дела» Знакомство с понятием «доброжелательность»; продолжать развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, речь, внимание); способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам добрых героев, их поступкам; формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно»-«нельзя» «хорошо»-«плохо»); учить соблюдать нравственные нормы. [4], с. 46
3
Фрукты, труд людей в садах «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»
(яблоки поровну) Продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями; развивать познавательные процессы; способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам добрых героев, их поступкам; формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно»-«нельзя», «хорошо»-«плохо»); учить соблюдать нравственные нормы. [4], с. 34
4
Грибы и лесные ягоды. Лес. «Зайчик, который всем помогал» Знакомство с понятием «взаимопомощь», о ее бескорыстности; продолжать развивать познавательные процессы; способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам добрых героев, их поступкам; учить соблюдать нравственные нормы; продолжать знакомство с многообразием лесной фауны. [4], с. 41
Ноябрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели, материалы Литература
1
Лиственные и хвойные деревья. Кустарники. «Берегите природу» Продолжать развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, речь, внимание, интерес к изучению природы родного края; способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам добрых героев, их поступкам; формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно»-«нельзя», «хорошо»-«плохо»); учить соблюдать нравственные нормы. [3], с. 12
2
Моя страна-Россия! Мой край. Мой город «Природа родного края» Формировать знания о растительном и животном мире родного края; развивать интерес к изучению родного края; учить создавать в воображении образы на основе имеющегося опыта, связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли. [2], с. 188
3
Транспорт. Правила дорожного движения «Вежливость в транспорте» Продолжать учить вежливому обращению; познакомить с правилами поведения в транспорте; закрепить знания о видах транспорта [3], с. 15
4
Подготовка зиме диких животных, поздняя осень «Доброта» Продолжать развивать познавательные процессы, интерес к изучению природы родного края, ее изменением с приходом осени; способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам добрых героев, их поступкам; формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно»-«нельзя», «хорошо»-«плохо»); учить соблюдать нравственные нормы. [3], с. 30
Декабрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели, материалы Литература
1
Домашние животные и птицы Кто живет у нас дома? Расширять знания об особенностях жизни и внешнего вида животных, способах ухода за ними; учить описывать питомцев, употреблять в речи предлоги; развивать внимание, интерес к жизни домашних животных [2], с. 59
2
Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные «Животный и растительный мир прудов и рек» Познакомить с названием животных и растений прудов, рек; учить сравнивать подводных животных, называть их во множественном числе. [2], с. 281
3
Здравствуй, зимушка-зима! «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» Учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью, подбирать слова-действия и слова-определения; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; развивать память, речь, внимание [2], с. 124
4
Зимующие птицы «Перелетные и зимующие птицы» Дать детям знания о перелетных и зимующих птицах; учить описывать птиц, находить различия между картинками, образовывать новые слова; развивать мышление, внимание [2], с. 74