Папки-передвижки

Перспективное планирование в старшей группе по программе «Наш дом Южный Урал»

ольга платонова
Перспективное планирование в старшей группе по программе «Наш дом Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по программе «Наш дом – Южный Урал»

Цель: Способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов Южного Урала.

Задачи:1. Продолжать приобщать детей к народному искусству:

— познакомить их с национальным жилищем башкир (юртой);

— расширить представления об особенностях русской избы, отдельных элементах ее экстерьера (конек, причелина, наличники, ставни).

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по программе „Наш дом Южный Урал“» размещена в разделах

2. Формировать представления детей о назначении, основных художественных особенностях народного искусства (жизнерадостность, декоративность, яркость, знакомство с фольклором народов Южного Урала.

3. Развивать умение детей создавать выразительные образы на основе повтора-вариации-импровизации; выражать собственное эмоционально-ценностное отношение к действительности, искусству.

4. Продолжать развивать и обогащать эмоционально-образную речь, умение рассказывать об увиденном, выражать свое отношение к нему.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, предметам искусства, быта.

Тема Цель Работа вне занятий Сроки

«Свой край – люби и знай». Беседа о родном крае, городе, улицах.

-Введение краеведческого материала в работу с детьми с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

- Приобщать детей к социальной действительности. Повышать личностную значимость для них того, что происходит вокруг.

-Прогулки по улицам города.

-Рассматривание фотографии достопримечательностей города.

-Разучивание пословиц: «Где родился – там и пригодился» (русская пословица)

-Какова яблоня - таковы и яблоки (татарская поговорка).

- Экскурсия по детскому саду.

с/р игра «Детский сад»

- Русская народная игра «Пчелы» Сентябрь

«Октябрь – грязник – ни колеса, ни полоза не любит».

Красота и богатство

уральской природы» Учить узнавать и различать деревья и кусты по характерным признакам. Формировать представление о корне как части растения, находящейся в земле. Расширять представление об осени как времени, когда созревают семена. Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

-Беседа о приметах октября.

-Рассказ о народном празднике Покрове.

- Беседа о деревьях нашего края.

-рассказ «Что такое туесок?»

- Чтение х/л «Шла Аленушка в лесок»

- д/и «Укрась туесок»

- п/и «Татарский плетень»

-сбор семян растений

-Развлечение «Курбан – Байрам» (мусульманский праздник)

- Русская народная подвижная игра «Бег по стволу» Октябрь

«Многонациональный Урал»

Введение краеведческого материала в работу с детьми с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

-1. Познакомить детей с историей заселения Урала.

2. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности.

-Рассматривание карты «Уральский регион».

-Рассматривание альбома «Наш край».

- Чтение легенд Н. Агапова «История – сказ об Урале-батюшке».

- Русская народная хороводная игра «Чурилки» (от слова «чур»)

- Рисование «На Урале живут красивые люди»

- Татарская народная подвижная игра «Ласточка» Ноябрь

«Коренные жители Урала»

Развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог с культурным наследием прошлого и настоящего

1. дать знания о том, что на Урале живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские.

2. Познакомить с жилищями башкирского, татарского, русского народа. (скотоводство, охота, рыболовство, пчеловодство).

3. Развивать образное восприятие, познавательный интерес детей - Познавательное занятие «Традиционные народные жилища на Южном Урале»

- Рисование «Юрта»

- Лепка «Русская изба»

- Русская народная словесная игра «Чепуха»

-- Игры «Юрта», «Белая кость», «Золотые ворота»

- Русская народная подвижная игра «Дед Мороз»

- Чтение худ. литературы:

Р. Дышаленкова «В гостях у бабушки».

- Русская н/и «Дедушка Мазай». Декабрь

«Зимние посиделки» познакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

Познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажова

- Раскрыть творчество П. П. Бажова

- Способствовать передаче духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию.

- Прививать интерес и любовь к богатой природе Урала.

- Воспитывать уважение к людям труда

«Зима не лето, в шубу одето».р. н. пословица. Беседа об особенностях зимы.

-Рисование «Снегири».

- Знакомство с творчеством уральского писателя.

П. П. Бажов»

-чтение сказки «Серебряное копытце»

- Беседа о рождественских праздниках.

Разучивание пословицы: «что есть в печи,то на стол неси».(р. н. п).

-развлечение «Пришла Коляда – накануне Рождества». Январь

Уральская домовая роспись

Башкирская изба Познакомить с уральской домовой росписью, назначением,композиционными особенностями исполнения в интерьере избы.

Развивать образное восприятие.

Воспитывать интерес, любовь к родному краю.

Продолжать расширять знания о башкирском жилище с особенностями быта об отдельных элементах внутреннего пространства жилища Познакомить со значением слов: «теплуха»- печь,

«галить»- шуметь.

Рассмотреть иллюстрации русской избы,

-чтение Е. Г. Лопатина., Н. Н Агапова «Сказ о том,как появилась уральская домовая роспись».

-Рисование «украсим ставни на окне»

- «Каково на дому, таково и самому» Р. н. пословица

-Загадки «Ее место там, где невеста», «Липнет к углам, делит избу пополам» (занавес – шаршау).

-аппликация «Занавеска – (шаршау).

п/и «Юрта». Февраль

«Весну красну встречай - Зимушку провожай» Познакомить с

содержанием и формой

закличек, приговорок.

Способствовать восприятию закличек, приговорок - как способов общения с природой.

Привлекать к коллективному исполнению. -Заклички на солнце, весну

- Русская народная подвижная игра «Два Мороза»

-п/и «А мы Масленицу дожидали»

-Развлечение «Масленица дорогая – наша гостьюшка дорогая»

- Русская народная игра-забава «В цапки» Март

.

«Народные костюмы Южного Урала» (башкирская, татарская, русская национальная одежда)

Птицы родного края 1. Познакомить детей с особенностями национальной одежды.

2. Развивать умение подбирать цвета и составлять узоры национального содержания и колорита.

Закреплять знания о семантике мотивов башкирских, татарских, русских узоров.

Воспитывать интерес, дружелюбное отношение к традициям башкирского. татарского, русского народа.

Продолжать формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы - Познавательное занятие «Национальная башкирская, татарская, русская одежда»

- Рисование «Башкирский национальный костюм»

- Аппликация «Сапожки – ичиги»

. Рассматривание иллюстраций.

-Слушание музыки,

- Изготовление украшений для оформления костюмов.

П/игры «Стрелок», «Липкие пеньки», «Дедушка Мазай»

- Беседа «встречаем птиц»

- Русская хороводная игра

«Грачи летят» Апрель

«Национальная кухня народов Южного Урала»

Познакомить детей с традициями гостеприимства башкирской. татарской, русской семьи.

Расширить знания об особенностях национальной кухни.

Воспитывать внимание, интерес детей к традициям башкирского, татарского, русского народа: предложить гостю самое почётное место в жилище,

Познавательное занятие «Гостеприимство башкир»

Аппликация «Коврик для гостей» (тур, юрфан)

Рисунок «Уральские посиделки»

- Посещение музея. Знакомство с предметами обихода народов Урала.

Свободное рисование.

Лепка «Башкирское угощение»

Игры «Продаём горшки», «Конное состязание»

Развлечение «Русские посиделки»

«Сабантуй» Май

«Здравствуй Лето» Ознакомить детей с традицией празднования Троицы – начала лета, расцвета природы, помочь раскрыть творческие способности детей.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе – источнику красоты и мудрости, интерес к истории России, национальную гордость, чувство гражданской принадлежности к великому русскому народу.

- Хороводы, обряды «завивания берёзы», игры с водой, плетение венков.

-Заклички

- Потешки

Игра «Горелки».

«Колечко» - игра для девочек.

Нос» - игра для мальчиков.

Развлечение «Береза белая» Июнь

«Созревание трав» Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

Развивать интонационную выразительность речи.

Вызвать эмоциональный отклик детей. Приобщить к обрядовой культуре края.

Развивать двигательную активность детей.

-Беседы о русских летних праздниках,

-Разучивание песни «Во поле берёзка стояла»

Чтение докучных сказок «пришел медведь к бору…»

- Сбор лекарственных трав

-Башкирская пословица «за работой и время быстро бежит»

-Развлечение «Ивана Купалы» Июль

Публикации по теме:

Тематическое планирование по экологии «Земля — наш общий дом» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 143405, Московская область, город Красногорск, ул. Королева,.

Годовое перспективное планирование работы по программе «Каляка-маляка». Вторая младшая группа Сентябрь Рисование методом тычка «Листопад» Программное содержание: Знакомить детей со способам рисования тычком.

Годовое перспективное планирование по программе «Каляка-Маляка» Средняя группа Сентябрь Рисование пальчиком «Листья на дереве». Программное содержание: Знакомить детей со способам рисования пальчиком,.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный Урал» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном.

Методическая разработка Новогоднего утренника «Наш Дом — Южный Урал» Роли взрослых: 1. «Зимушка» - Присяжная Л. М. или Худорожкова Д. В. 2. «Хозяйка Медной горы» Костогорова Л. А. 3. Серебряное копытце Сапронова.

Перспективное планирование к программе Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Месяц № Номер блока Тема НОД Программные задачи Сентябрь 1 1.

Перспективное планирование на март. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ ПН. 6. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Беседа «Наши мамы» Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А.

Перспективное планирование оздоровительных праздников по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» Перспективно- тематическое планирование оздоровительных праздников по программе М. Лазарева «Здравствуй» (старший дошкольный возраст).

Перспективное планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование по изобразительной деятельности во 2 младшей группе (3–4). Воспитатель: Попова О. А. Январь Лепка по замыслу.

Примерное перспективное планирование образовательных проектов в средней группе по программе «Мир открытий» № Период Тема Задачи 1. Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь! 04.09.17-08.09.17 Нас встречает детский сад! 1. Уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по программе «Наш дом Южный Урал»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 08:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе по программе «Наш дом Южный Урал»» (включая файлы) размещена пользователем ольга платонова (УИ 38380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД