МААМ-картинки

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в подготовительной группе

Елена Егорова
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи 155630, Ивановская область, г. Южа ул. Горького д. 5 Телефон: (8-493-47)2-15-12, e-mail :doy_svetlyahok@rambler.ru

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы на летний период

2021года.

Подготовительная группа

Выполнила: воспитатель Егорова Е. С.

Публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Развивать познавательную активность.

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Совершенствовать навыки безопасного поведения.

Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивать коммуникационные навыки.

Способствовать развитию социальной адаптации.

Совершенствовать изобразительные навыки, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к окружающему.

Развивать трудовые навыки

Июль

Проект

«Улыбки лета»

Июль 1 неделя «Лесные странички».

Образовательные области Мероприятия

Социально – коммуникативное развитие Беседы: «Что такое лекарственные растения»;

«Где и как используют лекарственные растения»;

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

«Ядовитые растения» ОБЖ.

Познавательное развитие Беседы: «Ядовитые грибы и растения».

Рассматривание карточек «лесные ягоды».

Экспериментирование : Все увидим, все узнаем. (лупа). Тугушева, с. 24

Д/игра «Части суток»

Речевое развитие Д/ и: «Назови растение по листу».

Художественно – эстетическое развитие Музыка. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Аппликация «Летний денек» (обрывание)

Рисование: «Летний пейзаж».

Презентация «Лето в рисунках художников».

Игра «Веселый Старичок – Лесовичок»

Физическое развитие Утренняя зарядка «Чударики – самолет»

Гимнастика пробуждения «Мы веселые ребята»

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Пальчиковые игры. «Этот пальчик дедушка.»

Ходьба по массажной дорожке.

С/ р игры: «Лесное путешествие». П/ и: «У медведя во бору», ««Зайка серый умывается»,

«1-2-3 – к растению беги», «Найди пару».

Индивидуальная работа : подбросить и поймать мяч

Наблюдение на прогулке За солнцем. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (солнце)

Трудовая деятельность Полив огорода на участке

Чтение художественной литературы Потешки.

«Сел комарик под кусточек», «Долгоносый журавель…», «Со вьюном я хожу.», «Кораблик», «Ой, в зелёном бору…», «Где ночует солнце?»

Сказки. «Гуси-лебеди», «У солнышка в гостях».

Чтение рассказов о природе русских писателей.

Стих «Я рисую лето» (Пронузо П.) заучивание

Работа с родителями Консультация: «Осторожно, солнце»

Итоговое мероприятие: «Чудеса с воздухом»

Июль. 2 неделя «Это каждый должен знать».

Образовательные области Мероприятия

Социально – коммуникативное развитие Беседы: «Какие бывают привычки»,

«Отчего бывает пожар»(ОБЖ, «Чем можно потушить огонь»(ОБЖ).

Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

С/ р игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Служба спасения»

Познавательное развитие Презентация «Ядовитые растения».

Конструирование «Пожарная машина».

Экспериментирование «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» (закрепление представлений об органах чувств, их назначении, (пальцы определять форму).Тугушева, с. 9

Д/ игры: «Так бывает или нет?»

Просмотр познавательного мультфильма «Жил был человек» https://www.youtube.com/watch?v=cnE4gPzWk2s&t=612s

Речевое развитие Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».

Общение «Кто и зачем придумал правила поведения», «Мои хорошие поступки», «Чем опасен пожар».

Художественно – эстетическое развитие Музыка: Д/игра «Угадай, на чем играю».

Рисование «Тили – бом, тили- бом, загорелся кошкин дои»

Лепка «Жуки на цветочной клумбе»

Игра «Загадки без слов»

Физическое развитие Утренняя зарядка «Чударики – самолет»

Гимнастика пробуждения «Мы веселые ребята»

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор гулять пошли»,

Уланова, с. 70

Массаж «По дорожке босиком»

С/ р: «Вызов пожарных», «Потуши пожар».

Игра: «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, П/ игры: «Бездомный заяц», «Мы веселые ребята», «Лиса», «Автомобили».

Индивидуальная работа : бег на скорость.

Наблюдение на прогулке За бабочкой. Летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»

Трудовая деятельность Полив комнатных растений и протирание листочков от пыли.

Чтение художественной литературы Сказка «Хаврошечка», А. Линдрен «Карлсон, который живёт на крыше», С. Михалков «Светофор», «Ранним – рано поутру…», сказка «Сивка – бурка», С. Маршак «Откуда стол пришёл?», потешки, «Финист – ясный сокол», Н. Сорокин «Переход», Н. Телешов «Крупеничка», Ю. Морис «Домик с трубой»,

И. Векшегонова «Дождик, дождик, веселей …».

Работа с родителями Консультация «Правила закаливания».

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия «Прогулка по Ровенскому зоопарку» https://www.youtube.com/watch?v=sNpez86z1JU

Июль. 3 неделя «Затейники».

Образовательные области Мероприятия

Социально – коммуникативное развитие Презентация «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре».

Конкурс на самую смешную фигуру.

Игры с воздушными и мыльными шарами

С/ р игра: «Цирк», «Детский сад».

Познавательное развитие Общение. «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения».

«Зачем человеку глаза?» (ЗОЖ)

Конструирование «Детский сад».

Экспериментирование «Делаем мыльные пузыри»

(способ изготовления мыльных пузырей, свойство жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку). Тугушева. С. 13

Д/игра «Какой, какая, какое?»

Речевое развитие Д/ игры: «Найди ошибки художника»,

Беседы: «Любимые игры», «Как я отдыхал с родителями».

Д/ игры: «Кто смешнее придумает название», «Да – нет», «Фантазеры».

Художественно – эстетическое развитие Музыка Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

Лепка «Наш аквариум» (пластилинография)

Рисование «Красивые цветы».

Игра «Пантомима»

Физическое развитие Утренняя зарядка «Пяточка, носочек»

Гимнастика пробуждения «Мы-проснулись»

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Массаж «По дорожке босиком»

Игры: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны», «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски».

Индивидуальная работа : прыжки в длину с места

Наблюдение на прогулке За перелетными птицами. Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Трудовая деятельность Протереть от пыли полки для игр и игрушек.

Полив грядки и цветника.

Чтение художественной литературы Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского.

Чтение небылиц Г. Кружков «Все наоборот»

Стих «Что такое город?» (заучивание)

Работа с родителями Консультация» Игры с песком и водой».

Итоговое мероприятие: Выставка работ по пластилинографии «Наш аквариум»

Июль. 4 неделя «Город».

Образовательные области Мероприятия

Социально – коммуникативное развитие Ситуации. Мы на улице. А у нас во дворе.

Д/ и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, «Вот моя улица, вот мой дом», «Построим дорогу» (логические цепочки из блоков Дьенеша.

С/ р игры: «Строители города», «Библиотека», «Экскурсия по городу». Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». Уланова, с. 24

Познавательное развитие Презентация «Наш город».

Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего».

Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Где что находится».

Экспериментирование «Песочная страна» (свойства песка).

Тугушева, с. 27

Речевое развитие Беседа «Мой любимый уголок города»,

«Я по городу иду», Что я могу сделать, чтобы город стал чище.

Художественно – эстетическое развитие Музыка: Споем любимые песни.

Аппликация «Дом, в котором я живу»

Конкурс рисунка на асфальте «Наш город».

Д/игра «Дорисуй героя»,

Разыгрывание стихотворения по ролям «Кузнечик»

Физическое развитие Утренняя зарядка «Пяточка, носочек»

Гимнастика пробуждения «Мы-проснулись»

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Пальчиковая гимнастика «Путешествие в страну дорожных знаков и правил»

П/ игры: «Птенчики», «Бездомный заяц», «У медведя во бору».

Индивидуальная работа : хождение по шнуру.

Наблюдение на прогулке За проходящим транспортом. Рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые и автомобили спецназначения.

Загадка: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука,два блестящих огонька. (машина)

Трудовая деятельность Сделаем город чище (уборка участка от мусора).

Чтение художественной литературы Чтение стихов южских поэтов.

Н. Носов «Метро».

А. Плещеев «Старик»,

М. Зощенко «Глупая история».

Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке».

Работа с родителями Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Итоговое мероприятие: Выставка работ «Город будущего»

Август

Проект

«До свидания лето»

1 неделя «Приходит август с урожаем».

Образовательные области Мероприятия

Социально – коммуникативное развитие Ситуации «Мы на улице»(ОБЖ)

Что полезно для зубов, а что вредно.

Инсценировка «Спор овощей»

С/ р игры: «Овощной магазин», «Пекарня», «Супермаркет».

Познавательное развитие Презентация «Откуда хлеб пришел».

Рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, открыток по теме.

Конструирование «Овощной магазин».

Экспериментирование «Волшебное сито». Тугушева, с. 36

Д/игра «Что кому?»

Речевое развитие Что растет на грядке.

Как я помогал вырастить урожай.

Д/и «Вершки – корешки», «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы, «Назови профессию».

Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Подсолнух»

Аппликация: «Огород»

Музыка: Хороводная игра «Урожай».

Игра : «Моя Вообразилия».

Физическое развитие Утренняя зарядка «Скачет лягушонок».

Гимнастика пробуждения «Мы растем здоровыми»

Дыхательное упражнение «Перышко»

Пальчиковая гимнастика «Огород»

«Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». П/ игры: «Лиса», «Совушка», «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа : спрыгивание с пенька на двух ногах.

Наблюдение на прогулке За подорожником. Как вы думаете, почему его навали подорожником? (растет по дорогам). Почему подорожник растет там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растет. Рассмотрите внимательно растение. Может быть догадаетесь? (у него листья лежат на земле, почти нет стебля и потому он не ломается когда на него наступают).Сравнить с листьями других растений.

Трудовая деятельность «Прополка и рыхление почвы огорода»

Сбор овощей с грядки (лук, помидоры).

Чтение художественной литературы Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Сказки «У страха глаза велики», «Колосок».

Я. Тайц «По грибы», Е. Чарушин «Никита-охотник», «Как Томка научился плавать», К. Чуковский «Муха-цокотуха», «»Чудо-дерево».

Работа с родителями Консультация: «Польза овощей»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие по дорогам сказок»

2 неделя «Летний калейдоскоп».

Образовательные области Мероприятия

Социально – коммуникативное развитие Ситуации «Поведение около воды».(ОБЖ)

Рассмотреть иллюстрации с изображением природы и игр детей. Побеседовать о том, где дети проводят лето.

Д/ и: «Береги природу», «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

С/ р игра: «Лесное путешествие».

Познавательное развитие Повторить названия деревьев и насекомых на участке.

Конструирование «Поезд для путешествий».

Экспериментирование «Таинственные картинки»

(цветные стекла) Тугушева, с. 24

Д/игра «Узнай по описанию»

Речевое развитие Д/игры. «Скажи название» «Назови растение по листу».

Художественно – эстетическое развитие Рисование «Бабочки на лугу».

Лепка «Муха - цокотуха».

Музыка Слушание и пение песен о лете.

Игра «Отгадай кто я?»

Физическое развитие Утренняя зарядка «Скачет лягушонок».

Гимнастика пробуждения «Мы растем здоровыми»

Дыхательное упражнение «Перышко»

Пальчиковая гимнастика «Лес»

Массаж «По дорожке босиком»

Игры «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».

Индивидуальная работа : бег наперегонки.

Наблюдение на прогулке За ветром. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый, вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крыши, ломает деревья, выбивает окна и двери (ураган).

Загадка: «Неизвестно где живет, налетит- деревья гнет. Засвистит- по речке дрожь, озорник, а не уймешь. (ветер).

Трудовая деятельность Продолжать ухаживать за цветниками и огородом. Прополка и полив.

Чтение художественной литературы Загадки о природе.

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам

Итоговое мероприятие: КВН для дошкольников «Знатоки природы»

Виртуальная экскурсия «На луг» https://yandex.ru/video/preview/?text=виртуальные%20экскурсии%20для%20дошкольников%20на%20луг&path=wizard&parent-reqid=1624134288634750-2164318182968665751-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL-9358&wiz_type=v4thumbs&filmId=7983372270246298874

3 неделя «Дружат дети всей земли».

Образовательные области Мероприятия

Социально – коммуникативное развитие Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Аттракцион «Подари улыбку другу».

Д/игры «Мы разные», Азбука общения, с. 247

«Кто позвал?». Воспитывать добрые чувства к товарищам.

Лото «Ассоциации».

Игра с блоками Дьенеша «Построй дорожки для друзей». Носова «Логика», с. 24

Познавательное развитие Общение «Что такое друг», «Для чего нужны друзья».

Конструирование «Дом для друзей».

Экспериментирование «Фонтанчики», Тугушева, с. 40

Презентация «Братья наши меньшие»

«Какие органы у тебя есть».(ЗОЖ)

Д/игра «Что было, если бы?»

Речевое развитие Беседы «Кого бы из сказочных героев ты выбрал себе в друзья?»

«Почему твой друг огорчен? Успокоил ли ты его и как?»

Художественно – эстетическое развитие Рисование Портрет друга.

Лепка «Волшебный коробок» (создание оригинальной композиции в спичечном коробке)

Музыка: Узнай и спой песню по картинке.

Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»

Физическое развитие Утренняя зарядка «Чударики – самолет»

Гимнастика пробуждения «Холодно – жарко»

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики»

Пальчиковая гимнастика «Тише, тише, не шумите»

«Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Наблюдение на прогулке За муравьями. Вспомнить, что у муравьев есть враги. Их истребляют птицы, ими лакомится медведь, нападают на них и дятлы, некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы избавиться от паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой. Он очень сильный, переносит тяжести, в 10 раз превосходящие их собственный вес. Предложить рассмотреть муравья.

Трудовая деятельность Подметание асфальтированных дорожек около участка.

Чтение художественной литературы Два жадных медвежонка. (венг, С. Капутикян «Маша обедает»,

С. Михалков, «Песенка друзей»,С. Михалков «Три поросенка»,

бр. Гримм, «Бременские музыканты»,В. Драгунский «Друг детства», В. Катаев, «Цветик – семицветик»,

Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».

Стих А. Барто «Вам нужна сорока?» (заучивание)

Работа с родителями Консультация «Научим детей дружить».

Итоговое мероприятие: Выставка работ «Портрет друга»

4 неделя «Осторожен будь всегда».

Образовательные области Мероприятия

Социально – коммуникативное развитие Беседа «Пожароопасные предметы». (ОБЖ)

«Правила поведения при пожаре».

Д/ и:, «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», С/ р игры: «Отважные пожарные»,«Заправка».

Познавательное развитие Презентация «Люди героической профессии».

«Что необходимо пожарному».

Конструирование Пешеходный переход».

Экспериментирование «Ловись, рыбка, и мала, и велика» (магнит притягивает предметы). Тугушева, с. 31

Д/игра «Где живет?»

Просмотр мультфильма «Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре».

Речевое развитие Беседа: «На какой улице ты живешь», «На дороге»,

«Где и как переходить улицу»

Что случилось с зайкой, когда он играл возле дороги.

Д/ игры: «Можно - нельзя»

«Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи».

Художественно – эстетическое развитие Рисование «Волшебное превращение»

Аппликация: «Стрекоза»

Музыка: «Чудесный мешочек» (назови инструменты на ощупь).

Игры на развитие выразительной мимики.

Физическое развитие Утренняя зарядка «Чударики – самолет»

Гимнастика пробуждения «Холодно – жарко»

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики»

Пальчиковая гимнастика «Путешествие в страну дорожных знаков и правил»

«Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо».

Индивидуальная работа : отбивание мяча поочередно правой и левой руками.

Наблюдение на прогулке За деревьями и кустарниками. Рассмотреть деревья, растущие поблизости, как они изменяются в течение лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Почему ее называют белоствольной? Сравнить ее с сосной. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола. Сравнить кустарники с деревьями.

Трудовая деятельность Сбор природного материала.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Как себя вести», «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Бармалей», «Тараканище», Я. Райнис «Наперегонки», К. Ушинский «Наперегонки», «Васька».

Работа с родителями Консультация «Безопасное поведение детей на улице».

Итоговое мероприятие: Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период. Воспитатель: Гришина Елена Николаевна. Сентябрь.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку» Понедельник –12.03.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2022 в 11:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова (УИ 1149946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД