Получи документы

Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть II)

Светлана Курочкина
Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Январь 2-я неделя Занятие 15

«Зимняя одежда. Обувь. Ателье»

Закреплять знания детей об одежде и обуви; назначение и основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; формировать понятия «одежда», «обувь»; упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа; учить составлять рассказ по опорным картинкам; развивать память, мышление, внимание. 1. Беседа по теме

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

Публикация «Перспективное планирование занятий по разделу „Ребенок и окружающий мир“ в старшей группе (часть II)» размещена в разделах

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Какая?», «Что у кого?»,

«Один – много»,

«Скажи наоборот»,

«Магазин»

«В магазине продают много…»

«Четвертый лишний»,

«Узнай по описанию»

5. Психоречевая гимнастика:

«Исправь ошибку»

«Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»

Речевая п/и «Сапожки»

3-я

неделя Занятие 16

«Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных, названия домашних животных и их детенышей; особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям; познакомить со строением тела (глаза, уши, шерсть, рога и т. д.) научить описывать животное по картинкам, называть особенности повадок. Упражнять в составлении описательных рассказов. 1. Вводная беседа о животных

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

4. Описание животного по картинкам

5. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Кто лишний?», «Назови детеныша ласково»,

«Кто кем был», «Кто у кого?», «Четвертый лишний»,

«Кто как голос подает?», «Придумай кличку»

6. Речевая п/и «Кошка»

7. Считалка под мяч «Коза»

8. Физминутка «Кролик», «Лошадки»

9. Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Кролик», «Корова», «Баран»;

А. Лельер «Мурка», «Жучка», «Стеклянная пуля»;

А. Нечаев «Свинья», «Оленеводы»;

«Жеребята и щенята» по Ю. Дмитриеву

4-я

неделя Занятие 17

«Дикие животные»

Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, еж, заяц, лось, медведь, белка, их внешнем виде, повадках, условиях обитания. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Учить детей согласовывать существительные, прилагательные, глаголы и числительные в речи. 1. Вводная беседа о животных

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

4. Описание животного по опорным картинкам «Кто как зиму проводит?»

5. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что у кого?», «Кто кем будет?», «Сравни зверей»

«Кто как передвигается?», «Кто как голос подает?»

6. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

7. Речевая п/и игра «Волк»

8. Чтение художественной литературы:

А. Суконцев «Зайчик и дождь», «Зайчик», «Дружные зайцы», «Зайцы», «Ёж»;

К. Ушинский «Еж», «Белочка и зайчик», «Белка», «Лиса Патрикеевна»;

По Е. Чарушину «»Лисица», «Лиса и кувшин», «Лиса», «Как медведь сам себя напугал», «Медведь», «Волчонок»

Февраль 1-я неделя Занятие 18

«Продукты питания»

Уточнить и закрепить знания детей о продуктах; учить образовывать относительные прилагательные от существительных, составлять предложения со значением противопоставления, с однородными членами предложения; употребление предлога для; развивать речь детей.

1. Беседа (для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранят (молочные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные).

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что приготовим?»

«Что будем есть?»

«Для чего нужен предмет?»

«Для чего нужен предмет?»

«Найди ошибку»

«Скажи со словом много»

5. Физминутка – логоритмика «Продукты»

2-я неделя Занятие 19

«Посуда»

Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материал); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.

1. Беседа по теме

2. Загадки

3. Рассматривание иллюстраций

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что это?»

«Один – много»

«Что для чего?»

«Какой предмет посуды я задумала?»

«Четвертый лишний»

«Скажи ласково»

«Сравни предметы»

«Какая посуда?»

5. Считалка «На моей тарелочке»

6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»

3-янеделя Занятие 20

День защитника Отечества»

Познакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рассказ о защитниках Родины. Расширять представления детей об окружающей действительности. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, армии. Знакомить с событиями, происходящими в нашей стране.

1. Вводная беседа о стране, в которой мы живем, о российской армии

2. Рассматривание иллюстраций

3. Д/и «Армия» (роды войск, профессии)

4. Д/и «Кому что нужно»

5. Физминутка «Мы летчики»

6. Чтение художественной литературы:

По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»

7. С/р игра «Мы – военные».

4-я неделя Занятие 21

«Транспорт»

Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Закрепить правила дорожного движения. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

1. Создание игровой ситуации – путешествия

2. Рассматривание изображений разных видов транспорта,

3. Загадки

4. Беседа по теме

5. Физминутка «Летает – не летает»,

6. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Назови ласково»,

«Один – много»,

«Назови профессию»

«Светофор»

«Скажи наоборот»

«Скажи правильно»

7. Заучивание «Шутки»

8. Психоречевая гимнастика «Машина»

9. Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Я. Пишумов «Самосвал», «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Грузовая машина»

Март 1-я неделя Занятие 22

«Ранняя весна»

Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы); учить составлять рассказ – описание. 1. Загадки

2. Рассматривание иллюстраций

3. Беседа о весне

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Почему?»

«Чего не бывает весной?»

«Скажи со словом «весенний»

«Закончи предложение»

«Назови одним словом»

«Разложи картинки по порядку и составь рассказ»

5. Психоречевая гимнастика:

«Прошагаем загадку»

«Скажи правильно»

6. Чтение художественной литературы:

Н. Плавиновщиков «Капель, проталины», Г. Арманд – Ткаченко «Начало весны», Н. Поляков «Солнышко», Н. Заболоцкий «Март», Д. Годин «Весна», И. Токмакова «Березка», пословицы

7. Наблюдение на прогулке

2-я неделя Занятие 23

«8 марта. Семья»

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестрам; желание помогать им. Учить составлять рассказ на тему «8 марта» по представлению (с опорой на картинки – подсказки). Упражнять в образовании наречий из прилагательных, глаголов и прилагательных.

1. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Волшебник», Е. Благинина «Загадка», А. Митяев «За что я люблю маму», С. Михалков «А что у вас»

2. Беседа о международном женском дне

3. Игра с мячом «Какая?»

4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

3-я неделя Занятие 24

«Женские профессии»

Уточнить знания о профессиях и предметах – помощниках. Воспитывать уважение к труду. 1. Беседа по теме.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Кто что делает?»

«Кому это нужно?»

«Скажи 2 – 3 слова»

«Исправь ошибку»

«Кто работает в детском саду?»

3. Загадки

4. С/р игры

4-я неделя Занятие 25

«Перелетные птицы»

Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов); закрепить представления о пользе птиц. Упражнять в употреблении приставочных глаголов. 1. Беседа по теме

2. Рассказ воспитателя

3. Д/и «Кого не стало»

«Какой птички не стало?»

«Каких птиц много на дереве?»

«Чье гнездо?»

«Назови птенца (птенцов)»

4. Слушание записи «Пение птиц»

5. Речевая п/и «Птички»

6. Загадки о птицах

7. Чтение художественной литературы: Б. Строков «Трясогузка», Б. Коваль «Грач», В. Флинт «Скворец»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть II)
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 08:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курочкина (УИ 61126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД