МААМ-картинки

Перспективное планирование «Зима. Зимние забавы»

Букаева Альбина Буребаевна
Перспективное планирование «Зима. Зимние забавы»

День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для сам-ой д-ти детей Взаимодействие с родителями

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13.12.21 г 1. ФЦКМ Тема: «Зима» Цель: Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времена года. Методы: наглядный, словесный, демонстрационный. Приемы: беседа, демонстрация картин и иллюстраций, объяснение. Логика обр. д-ти: «Формирование целостной картины мира в средней группе», под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, с48.

Публикация «Перспективное планирование „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

2. Рисование. Тема: «Снегурочка» Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыханию. Украшать шубку. Методы: словесный, практический Приемы: показ с пояснением, объяснение. Логика обр. д-ти: «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова, с47, занятие № 35.

Утро: Утренняя гимнастика №1. Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях - учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Формирование КГН. Приучать детей стряхивать воду в раковину после мытья рук, сцепив пальцы в «замочек». Внесение и рассматривание иллюстраций «Зимние игры детей»

Ситуация

Игры в центрах активности.

Помещение в книжный уголок книг по данной тематике

Лопатки, венички. Формочки для льда и снега. Санки, куклы, мелкие игрушки на выбор детей.

Фланелеграф, персонажи для театрализации сказки.

Конструктор «Лего» (крупный)

Д-И «Что лишнее», рассматрива

ние зимних и летних видов спорта Консультация для родителей

«Эксперименты со снегом и льдом»

1 пол. дня: Индивидуальная работа. Д-И «Подскажи словечко»- учить подбирать слова в рифму.

Трудовые поручения в уголке природы- закреплять умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений.

Прогулка: Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Труд. Уборка участка от снега - побуждать работать в коллективе.

П-И «Лошадки», «Кот и мыши»- учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа. Упражнение «Летят снежинки»- развивать пластику движений.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол. дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Театрализация русской народной сказки «Снегурочка» на фланелеграфе: учить внимательно воспринимать сказку

Индивидуальная работа по конструированию- показать способ конструирования санок с помощью палочек

Вечер: Слушание: «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, М. Клоковой)

-учить различать характер музыки

Д-И синемо карточками «Что можно делать с одеждой»-учить детей употреблять в речи глаголы-действия.

День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 28.12г 1. ФЭМП.

Тема «Количество и счет. Величина. Логическая задача» Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, находить цифру 4 среди других, обводить цифру 4 по точкам, соотносить предметы по величине между собой.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: показ способов действия, объяснение.

Логика обр. д-ти: Е. В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с43, занятие №13.

2. Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Утро: Утренняя гимнастика №1. Беседа об опрятности - формировать КГН. Обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными.

Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?» учить правильно употреблять существительные с предлогами Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»

Предложить детям новые схемы для конструирования горок, санок

Венички, лопатки.

Дуги для подлезания,

Инвентарь для игр со снегом

Внести пазлы «Зимние сказки»

Хрестоматия для средней группы

Иллюстрации к Д-И «Бывает не бывает»

Альбом, карандаши, мелки.

Иллюстрации зимних пейзажей Предложить родителям заучить с детьми стихотворения о зиме и зимних праздниках

1 пол. дня: Д-И «Какого цвета?» - закрепить основные цвета

Работа в уголке природы - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Труд. Уборка снега с лавочек воспитывать желание помочь взрослым.

Инд. работа. Упр. «Зайчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением в перед.

П-И «Зимние забавы»- развивать координацию речи с движением

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол. дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Знакомство со стихотворением С. Прокофьева «Румяные щёчки» возникновение интереса к зимним забавам.

Индивидуальная работа по познавательному развитию. Упражнение «Бывает не бывает»-учить детей соотносить действия людей с характерным для этого временем года

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Оденем кукол на зимнюю прогулку» - развитие игровых действий

Художественно-творческая деятельность. Рисование зимних пейзажей, используя карандаши, мелки: закреплять умение правильно держать карандаш, умение рисовать снеговика и аккуратно закрашивать детали.

День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14.12.22 г 1. Физическое развитие (по плану инструктора) Утро: Утренняя гимнастика №1. Познакомить детей с первым зимним месяцем «декабрь». Беседа о снеге «Какой снег?» (белый, пушистый, прозрачный, рассыпчатый, липкий).

Индивидуальная работа по рисованию. Упражнение «Шубка для девочки»- приучать детей аккуратно заштриховывать изображение Предложить детям белую фасоль для выкладывания снеговика

Заготовки «Шуб» из бумаги, карандаши.

Лопатки, машинки, санки с куклами. Фигурки для игр со снегом.

Лыжи,

Корзина, маски для сюжетных игр

Настольно-печатные игры «Зимние виды спорта»

Ножницы, бумага, клей.

Песенки про зиму.

Поместить в родительский уголок папки-передвижки на тему «Безопасная прогулка зимой»

1 пол. дня Дидактическая игра «Сложи снеговика» развивать быстроту выполняемых действий

Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Прогулка: Наблюдение за земляным покровом - развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Поговорка: снег земле - кормилице - тёплый кожух; мать кормит детей, как земля людей.

Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега.

Индивидуальная работа Упр. «Попади в цель» -упражнять в метании снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.

П-И «Кто выше?», «Найди меня»- учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол. дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»-развитие мелкой моторики рук

Разучивание песни к новогоднему утреннику «Новогодний хоровод»-воспитывать умение совместно исполнять песню

Вечер Индивидуальная работа по работе с ножницами. Упр. «Вырежи детали для снеговика»- развивать умение вырезать из квадрата круги разной величины.

П-И " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения, чётко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего, обогащать двигательный опыт.

День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15.12.22г 1. Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Цель: Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приемы: показ способов действия, объяснение.

Логика обр. д-ти: О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», с144, занятие №16.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Утро: Утренняя гимнастика №1Рассматривание картин о зиме - учить детей внимательно рассматривать, рассказывать о том, что изображено на картине, учить узнавать и называть зимние явления.

Настольно-печатная игра " Собери картинку" - учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение Рассматривание разных форм снежинок.

Внесение настольно-печатных игр по теме «Зима»

Лопатки, венички.

Саночки, куклы. Лыжи, снежколепы.

Формочки для снега.

Художественная литература

Бумага, ножницы, клей

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе совместного творчества с детьми: «Друзья Деда Мороза»

1 пол. дня: Индивидуальная работа по ФЭМП: учить определять местонахождение в игровом упражнении «Назови соседей»

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Прогулка: Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. Примета «Дым от трубы идёт вверх - к морозу»

Д/игра " Зима или осень?"- Напомнить детям о том, что нельзя кушать снег - формировать желание беречь своё здоровье

Труд. Укрывание снегом корней деревьев - воспитывать желание помогать другим, любовь к природе.

Индивидуальная работа. Упражнение «По дорожке» -упражнять детей в ходьбе по прямой линии, сохраняя равновесие.

П/игра " Зайка" - развитие ловкости, быстроты.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол. дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение и инсценировка р. н. с " Два Мороза" - продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать своё отношение к услышанному.

Конструирование из бумаги. Тема: «Будка для собаки». Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.

Вечер:Д/игра " Что сначала, а что потом?" - актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление, фантазию.

Вспомнить стихотворение И. Сурикова " Зима" - развивать память, интонационную выразительность речи.

День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей Взаимодействие с родителями.

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16.12.22 1. Лепка Цель:

2. ФИЗО

Цель:

Утро: Утренняя гимнастика №1. Дидактическая игра «Что перепутал художник» учить находить и называть несоответствия

Просмотр презентации «Зимние забавы. Зимние виды спорта» закреплять знания детей о зиме, зимних видах спорта. Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения

Рассматривание иллюстраций «Красавица зима»

Альбом, краски, кисти, иллюстрации «метель»

Лопатки, формочки для снега, ледянки, санки.

Маски для сюжетных игр, мелкие игрушки по выбору детей.

Хрестоматия для средней группы

Снежинки из бумаги

Внести в уголок сенсорного развития манку, иллюстрации узоров.

Памятки для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

1 пол. дня: Индивидуальная работа по изодеятельности. Упр. «Метель» закрепить приёмы рисования кистью

Релаксационное упражнение «Снежная баба» снятие мышечного напряжения

Формирование КГН. Учить детей пользоваться салфетками после еды

Прогулка Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

Труд. Очистка лопаток от снега формировать желание помогать взрослым, умение выполнять свою работу до конца.

Инд. работа. Упр. «Лошадка Деда Мороза» упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

П-И «Птички и кошка» развивать ловкость, быстроту движений.

Самостоятельная игровая деятельность

2 пол. дня: Оздоровительная гимнастика после сна.

Восприятие «Сказка про трёх Снеговиков» - познакомить с новым произведением

Индивидуальная работа. Учить после сна самостоятельно одевать колготки.

Вечер: Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» учить правильно и четко выполнять музыкально-ритмические движения.

Работа в уголке сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству.

Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 14 января 2022 в 13:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД