Оксана Мальцева
Перспективный комплексно-тематический план по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный комплексно-тематический план
Тема: Зима
Возраст. 6-7 лет Подготовительная группа
Речевое развитие
НОД Развитие речи
Тема: «Зима»
Цели: учить детей пересказу; закрепить категорию предложного падежа с предлогом на; развивать внимание и память.
Литература: Л. Е. Кыласова, «Развитие речи»
НОД Обучение грамоте (по программе ДОУ)
НОД Ознакомление с художественной литературой.
Тема: Заучивание стихотворения «Зима» И. Суриков.
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима»; упражнять в подборе определений к заданному слову
Литература: Хрестоматия для детей старшего возраста
Беседы: «Почему зима холодная» «Зимние забавы и развлечения» «Наш зимний участок» «Какая зима в лесу» «Зима в городе» «Наше село зимой»
Д/игра «Доскажи словечко»
Цель: учить детей отгадывать стихотворные загадки о зиме и зимних явлениях природы, добавляя пропущенные по смыслу и рифме слова.
Познавательное развитие
НОД ФЭМП (по программе ДОУ)
Д/игра «Какое время года?»
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
НОД Природный мир.
Тема: «Что мы заем о снеге»
Цели: Помочь детям установить зависимость снега от температуры воздуха; учить способам распознающего наблюдения; закрепить знания о свойствах твёрдых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ); развивать у детей творческое воображение; активизировать речь за счёт слов «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья»; учить анализировать (игра «Хорошо – плохо»).
Художественно-эстетическое развитие
НОД Рисование
Тема: «Зима»
Цели: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь-белила. Развивать образное восприятие.
Литература: Т. С. Комарова, «Занятия по изо в д/саду»
НОД Лепка
Тема: «Как мы играем зимой на участке»
Цели: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчётливости в передачи форм, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изо в д/саду»
НОД Ручной труд
Тема: «Зайка беленький сидит»
Цели: Учить детей закручивать и затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями. Закреплять умение работать с клеем, ножницами.
Литература: И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в д/саду»,
Музыка: По плану музыкального работника
Социально-коммуникативное развитие
НОД Ознакомление с окружающим. ОБЖ
Тема: «Зимние каникулы»
Цели: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными
Литература: О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»
Труд в природе: Уборка снега на участке.
Беседа по ОБЖ «Травмы зимой: как их избежать?» Л. Л. Мосалова «Я и мир»
Д/игра «Так зимой бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин зимней одежды»
Цель: продолжать знакомить с трудом продавца в магазине одежды; закреплять знания о зимней одежде; способствовать развитию интереса к игре; формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей уважение к труду продавца.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс»
Цель: продолжить знакомить детей с жизнью людей на Севере; формировать умение творчески развивать сюжет игры, использовать предметы заместители.
Физическое развитие
Физкультура: По плану физкультурного работника
Утренняя гимнастика: З. И. Ермакова «На зарядку, малыши»
Подвижные игры: «Снег кружится» «На горке» «Снежная баба» «Танец снежинок» «Двенадцать месяцев» «Зимние забавы» «Мороз» «Ветер северный» «Два Мороза» «Заморожу» «Снежинки, летайте»
Литература: Т. В. Лисина, Г. В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников»
Свободное общение с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни «В природе всё взаимосвязанно»
Литература: Л. Л. Мосалова «Я и мир»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Подбор произведений для обобщения и систематизации знаний детей по теме. Внесение разнообразного иллюстративного и наглядного материала
Центр сюжетно-ролевых игр:
Создание предметно-развивающей среды для проведения игр. Совместное изготовление атрибутов
к сюжетно-ролевым играм, маски для драматизации.
Центр продуктивных видов деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Центр строительно-конструктивных игр:
Конструкторы, природный материал, бумага для оригами.
Взаимодействие с семьей:
Выставка работ совместного творчества «Рождественский вернисаж». Акция «Приведём в порядок участок группы». Беседы с родителями «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком интересной» «Зимние травмы». Час семейных встреч (постройка зимних фигур на участке). Оформление фотоальбома «Зимой гуляем, наблюдаем, играем, трудимся». Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «Зима».