Папки-передвижки

Перспективный план «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников путем создания еженедельных мини-музеев»

Марина Пичкалёва
Перспективный план «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников путем создания еженедельных мини-музеев»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата Тематическая

неделя (по календарно-тематическому планированию) Тема

мини- музея

Задачи Оснащение

мини - музея Методы и приемы (используемые в рамках мини - музея) Работа с родителями

Сентябрь «День знаний»

«Детский сад» «Школьные принадлежности» Расширять и углублять знания детей о школьных принадлежностях, их назначении и применении. Формировать познавательный интерес положительное отношение к учебе в школе. Разнообразные школьные принад-ти (устаревшие и современные,

Публикация «Перспективный план „Формирование познавательного интереса у старших дошкольников путем создания еженедельных мини-музеев“» размещена в разделах

подборка иллюстраций по данной теме. Беседа: «Для чего нужен этот предмет?» Знакомство со школьными принадлежностями и их использованием.

Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях.

Д/ игры: «Опиши и угадай предмет», «Третий лишний». Привлечь к сбору экспонатов по теме для оформления выставки.

Привлечь к придумыванию загадок о школьных принадлежностях.

1 неделя

2 неделя «Осень» «Осенний букет» Расширять и углублять знания детей об изменениях, происходящих с растениями осенью. Формировать умения различать и называть разные виды растений сада, цветущих осенью.

Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к цветам.

Разнообразные букеты и цветочные композиции, составленные из растений сада, цветущих осенью. Иллюстрации по теме. Беседа: «Что такое осенний букет?» Составление букета, совместно с воспитателем. Д/ игры: «Угадай и назови цветок», «Опиши цветок».

Разгадывание загадок об осенних цветах. Привлечь к созданию цветочных композиций совместно с детьми.

3 неделя «Дары осени» «Дары осени» Закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах, созревающих осенью.

Формировать познавательный интерес к посадке и уходу за овощами, ягодами и фруктами, совместно с взрослыми. Разные виды овощей, ягод, фруктов, творчески оформленные композиции из них. Рассказ педагога с использованием экспонатов и иллюстраций. Д/ игры: «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «Сварим борщ и компот», «Угадай по описанию». Привлечь к сбору экспонатов. К созданию творческих композиций из овощей и фруктов».

4 неделя «Деревня» «Хлеб всему голова» Расширять и углублять знания детей о процессах выращивания и изготовления хлеба.

Расширять и закреплять знания детей о разных видах хлебобулочных изделий.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду земледельцев. Разные виды готовых хлебобулочных изделий, колосья и зерна пшеницы и ржи, формы для выпекания хлеба, алгоритм процесса получения хлеба «от посадки зерен до выпечки хлеба». Иллюстрации по теме. Беседа: «Как хлеб на стол пришел?»

Д/ игра: «Покажи, что назову».

Рассказ воспитателя об истории появления хлеба. Привлечь к сбору экспонатов (готовых изделий из хлеба) для выставки.

Октябрь «Продукты питания», «Посуда»

«Мир посуды» Систематизировать знания детей о названии и назначении посуды. Способствовать развитию познавательного интереса к старинным изделиям посуды. Подборка посуды, изготовленной из разных материалов (стеклянная, фарфоровая, металлическая глиняная, разного назначения (столовая, чайная, кухонная., разного времени производства (старинная и современная). Беседа: «Посуда- производство и изготовление».

Д/ игры: «Что для чего?», «Чего не стало?», «Из чего сделано?» Разгадывание загадок о посуде. Рассказ воспитателя об истории появления посуды. Привлечь к сбору экспонатов по данной теме для оформления выставки.

1 неделя

2 неделя «Лес» «Красная книга» (деревья, кусты, травянистые растения). Расширить и углубить знания детей о расте -ниях, занесенных в Красную книгу.

Воспитывать бережное отношение к растениям, занесенным в Красную книгу. Альбомы, наборы открыток и иллюстрации по выбранной теме, Красная книга. Беседы: «Почему появилась Красная книга?», «Как защитить деревья и кусты?»

Рассматривание иллюстраций по теме. Д/ игры: «От какого дерева листок?», «Назови цветок». Привлечь к сбору необходимой информации, фотографий, по данной теме.

3 неделя «Дикие животные и их детеныши» (наших лесов) «Медведь – хозяин леса». Расширить и систематизировать знания детей о жизни бурого медведя.

Формировать познавательный интерес к жизни диких животных. Игрушки, сувениры, статуэтки, символика с изображением медведя. Книги, открытки, энциклопедии, фотографии о жизни бурого медведя. Беседы о жизни бурого медведя.

Знакомство с легендами о медведе.

Д/ игра: «Угадай животное». Привлечь к сбору экспонатов по теме.

4 неделя «Рыбы. Водный мир». «Морские рыбы». Способствовать формированию познавательного интереса к представителям морских рыб.

Расширять знания детей о видах морских рыб. Игрушки, статуэтки, рисунки, поделки из соленого теста и пластилина, альбомы с иллюстрациями по теме. Рассказ воспитателя по теме. Беседа: «Каких морских рыб ты знаешь?»

Д/ игра: «Чей плавник, чьи жабры?» Создание творческих работ совместно с детьми по теме.

Ноябрь

«Дорожная азбука» (транспорт)

«Спецтранспорт»

Способствовать формированию познавательного интереса к транспортным средствам.

Закреплять и расширять знания о спецтранспорте.

Готовые игрушки, книги, иллюстрации, игрушки-самоделки, изготовленные из разных материалов, по данной теме.

Беседы о спецтранспорте

Рассматривание иллюстраций по теме.

Составление описательных рассказов о разновидностях спецтранспорта. Изготовление совместно с детьми машин-самоделок по теме (из подручных материалов).

1 неделя

2 неделя «Зимующие птицы» «Дом для птиц» Формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

Воспитывать в детях желание заботиться о птицах. Кормушки для зимующих птиц, сделанные из разных материалов. Иллюстрации и статуэтки с изображением зимующих птиц.

Различные виды корма для птиц. Беседа: «Как можно помочь зимой птицам?»

Рассказ педагога о зимующих птицах.

Разгадывание загадок о птицах. Привлечь к изготовлению кормушек из разных материалов (совместно с детьми).

3 неделя «Всемирный день ребенка» (права ребенка) «Мое имя» Познакомить более подробно детей с их правом на имя.

Вызвать познавательный интерес у ребенка к собственному имени (происхождению, значению). Ярко, нестандартно оформленные презентации имен детей, фотографии детей. Беседы по теме.

Игры: «Угадай, кто позвал», «Отзовись по имени». Создание нестандартной презентации об имени собственного ребенка.

4 неделя «День матери» (женские профессии) «Мамина профессия» Формировать у ребенка познавательный интерес к профессии своей мамы.

Расширять знания детей о женских профессиях.

Воспитывать чувства любви и уважения к маме. Фотографии мам в рабочей обстановке, атрибуты профессий, фирменная одежда разных профессий. Беседа: «Кем работает твоя мама?»

Д/ игры: «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Назови профессию».

Рассматривание фотографий мам. Изготовление атрибутов женских профессий, подбор необходимых фотографий по теме.

Декабрь

«Зима»

«История варежки» Формировать интерес к изучению элемента зимней одежды – варежкам.

Приобщать детей к культуре своего народа через изучение традиционных элементов одежды. Различные образцы варежек, изготовленных разными способами и из разных материалов. Иллюстрации по теме.

Образцы материалов, используемых для вязания. Рассказ воспитателя о появлении варежек. Беседа: «Для чего нам нужны варежки?»

Чтение художественных произведений про варежки. Попросить связать варежки или принести готовые для оформления выставки.

1 неделя

2 неделя «Зима в природе» (отражение в искусстве)

«Портрет зимней природы» Приобщать, формировать интерес к искусству живописи.

Расширять представления детей об особенностях отражения зимней природы в живописи. Репродукции картин по теме.

Наборы открыток по теме.

Декоративные изделия с элементами живописи по теме (шкатулки, вазы, подносы) Беседы

Рассматривание экспонатов, иллюстраций.

Привлечь к подбору экспонатов для музея.

3 неделя «В мире русской литературы» «В гостях у сказки» Способствовать формированию интереса у детей к русским народным сказкам.

Расширять знания детей о сюжетах сказок, главных героях.

Воспитывать любовь к родной литературе, патриотические чувства. Атрибуты по сюжетам рус. народных сказок. Элементы сказочных костюмов.

Персонажи, герои сказок, фабричного производства и сделанные собственными руками.

Подборка книг по сказкам. Рассказ педагога о сказках.

Рассматривание иллюстраций известных художников к сказкам.

Д/ игры: «Назови героя сказки», «Что это за сказка?», «Кому из героев принадлежал этот предмет?», «Кому принадлежат эти слова?» Предложить изготовить вместе с детьми любимых персонажей русских народных сказок (из любых материалов).

Смастерить атрибуты по сюжетам рус народных сказок.

4 неделя «Новый год» «Новогодние игрушки» Вызвать интерес к истории возникновения новогодней игрушки.

Способствовать развитию навыков исследования у детей.

Расширить представления детей о новогодних традициях.

Вызвать положительные эмоции у детей и создать настроение праздника в группе. Разнообразные старинные и современные новогодние игрушки фабричного производства, выполненные из разных материалов.

Открытки и картинки с изображением новогодних игрушек. Изготовление новогод. игрушек своими руками. Рассматривание открыток.

Д/игра «Из чего сделана эта новогодняя игрушка?» Привлечь к сбору экспонатов (новогодних игрушек, открыток) для оформления выставки по теме.

Публикации по теме:

Мини-музей книги в младшей группеМини-музей книги в младшей группе Паспортные данные мини – музея Цели и задачи: - знакомство с видовым разнообразием книжной продукции; - изучение творчества детских писателей;.

Проект создания музея «Подводный мир» в старшей группе дошкольного учреждения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА № п/п Мероприятие Сроки проведения Участники Ответственный 1. Создание мини-музея «Подводное царство» 1.09.12 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников путем создания еженедельных мини-музеев»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников путем создания еженедельных мини-музеев»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пичкалёва (УИ 169515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД