Светлана Шатова
Перспективный план III недели проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН III-й недели проекта «В гости к сказке»
(август 2016)
старшая - подготовительная группа
Цель проекта : создание условий для развития творческого потенциала детей, активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, обогащения социально-компетентного опыта.
Задачи проекта
Дети:
Публикация «Перспективный план III недели проекта „В гости к сказке“ (старшая — подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Темочки
- дать представление о композиционных особенностях русских народных сказок, о различных видах сказочных произведений (бытовые, волшебные, о животных; авторские и народные; русские и других народов);
- учить детей воспринимать образное содержание произведений, способствовать накоплению эстетического опыта;
- закреплять знания о летнем времени года и сезонных изменениях в природе, временных понятиях;
- развивать у детей познавательную активность, образное мышление, воображение, творческие и артистические способности;
- создать условия для сотрудничества и партнерства, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, находить выход из проблемных ситуаций;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в общении; побуждать детей высказывать своё отношение и давать оценку прочитанному, делать обобщение;
- воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, бережное отношение к книге.
Родители:
- создавать условия для развития совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей в использовании сказки в семье для воспитания нравственных и эстетических качеств своего ребенка;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- развивать интерес родителей участвовать в жизни группы.
Подготовительная работа :
- беседа с родителями «Знакомство с проектом», помощь в организации развивающей среды в группе, пополнении библиотеки;
- разработка плана взаимодействия специалистов д/сада (муз. руководителя, физ. инструктора).
III неделя проекта "Волшебные сказки"
Понедельник «Чудеса в решете»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение русских волшебных сказок с превращениями "Иван Царевич и Серый волк", "Лягушка-царевна".
Игра «Чудеса в решете» (выявление происходящих в сказках различных чудес : как и с помощью чего осуществляются превращение, волшебство (волшебные слова, предметы и их действие).
Д/игра «Сказочная цепочка» (последовательность событий сказки с помощью героев и предметов сказки с добавлением лишних).
Наблюдения за травами: трава летом значительно выше, цветы тоже имеют высокую ножку. Учить различать травянистые растения, которые встречаются детям чаще других: клевер, подорожник, молочай, щирица, цикорий, вьюнок, мышиный горошек и т. д. (сравнить с растениями на клумбах). Знать, что дикие растения - травы нужны людям. Сухая скошенная трава называется сено. Сено идет на корм скоту.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для с/р игры «Семья» ( в роли бабушки или мамы: рассказывание детям сказок на ночь).
Настольные игры по желанию детей.
Труд на участке: сбор трав и цветов для гербария и уборка территории.
Коммуникативная подвижная игра: «Гусь-гусь, приклеюсь - как возьмусь».
П/ игра: «Полезай в кузовок».
Развивающая среда
Сборники русских народных волшебных сказок.
Иллюстрации к сказкам.
Настольные игры, пазлы, д/игры, разрезные картинки, раскраски (на тему к сказкам).
Работа с родителями
Задание на неделю (по инициативе) : помощь родителей в подготовке презентаций "Моя любимая волшебная сказка" или "Моя любимая русская сказка" : приготовить самодельную книжку или поделки- персонажей к сказке для настольного театра.
Вторник «Любимый сказочный герой»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение русских волшебных сказок "Василиса Прекрасная", "Елена Премудрая" и т. п.
Игра «Кто же в сказке лучше всех?» (выявление положительных сказочных героев, описание их внешнего облика, характера, образа жизни, привычек, жилища.
Игра «Кто на свете злее всех?» (выявление злых сказочных героев, описание их внешнего облика, характера, образа жизни, привычек, жилища.
Вопрос: - Может ли сказка существовать без злых персонажей, зачем они в сказке?
Д/игра «Назови ласково» - образовывать прилагательные от существительных.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для ИЗО-деятельности (различными техниками) и предложить изобразить своего любимого сказочного персонажа.
Оформление выставки "Мой любимый сказочный герой".
Создать условия для с/р игр «Семья», «Библиотека», "Театр" (посещение семьей театра, библиотеки).
С/р игры по желанию детей.
П/ игра: «Замри-отомри».
Развивающая среда
Иллюстрации к сказкам.
Выставка детских работ "Мой любимый сказочный герой".
Среда «Там на неведомых дорожках»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение русских волшебных сказок с персонажами : Баба-Яга, Кощей бессмертный, Змей Горыныч.
Игра «Хороший-плохой» (выявить позитивные и негативные черты характера героев, оценить их действия: - за что можно похвалить Кикимору - что хорошего в том, что Змей Горыныч имеет три головы).
Безопасность в лесу: "Если заблудился в лесу" (умение пользоваться ориентирами, которые подсказывает сама природа : например, по мху, муравейнику, кроне дерева и другим природным ориентирам). Какие правила надо соблюдать, чтоб не заблудиться?
Показать детям ядовитые растения и выяснить их вред: болиголов, от его запаха болит голова. Лютик, белена, дурман их соком можно отравиться.
Самостоятельная деятельность детей
Коммуникативная сюжетная игра «Двое из ларца» (воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желания доставить другому радость, развитие воображения, выразительности движений).
Создать условия в продуктивных зонах (ИЗО, аппликация, природный материал, конструкторы, песок) и предложить изобразить отрицательного волшебного персонажа.
П/ игры: «Выручай» и по желанию детей.
Развивающая среда
Сборники русских народных волшебных сказок.
Иллюстрации к сказкам.
Выставка детских работ.
Четверг «Заветные слова»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение русских волшебных сказок по выбору (где есть заветные слова, например "Сивка-Бурка". Можно посмотреть мультфильм "Летучий корабль").
Игра «Заветные слова» (вычленить самые действенные, значимые слова в сказке : волшебные слова, сказочные приговоры, или слова, несущие основную смысловую нагрузку).
Игра "Угадай мелодию" с соревновательным компонентом (песни из мультфильмов).
Опыт «Упругий воздух». Предложить накачать круг плавания или надувной мяч. Вопрос: чем мы накачиваем круг? Что насос пропускает в круг? Почему круг стал упругим? Помочь сделать вывод: в кругу воздух и именно он делает его упругим.
Коммуникативная подвижная игра «Нос к носу» (создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу).
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для рисования на песке, выкладывая различные сказочные картины (из камушков, ракушек, палочек и др.) - развитие творческого воображения и фантазии.
Создать условия для сюжетного обыгрывания "Интервью у сказочного героя" (дети берут на себя роль сказочного персонажа, интервьюер задает любые вопросы: например, Волку: "Что вы чувствовали, когда проглотили Красную Шапочку?; Спящей Красавице: "Что вам снилось? и т. д.)
П/игры по желанию детей.
Развивающая среда
Сборники русских народных волшебных сказок.
Иллюстрации к сказкам.
Различный природный материал, камушки.
Поощрительные призы к игре "Угадай мелодию".
ТС для просмотра мультфильма, аудиозаписи песен.
Насос, мяч или круг.
Выставка детских работ.
Пятница «Волшебные предметы»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение русских волшебных сказок по выбору. Вспомнить, какие волшебные предметы встречались детям в прочитанных сказках и как они помогали героям сказок?
Игра «Что в дороге пригодится?» (описание внешнего вида, выявление функции, свойств, помогающих героям одолеть врага, разрешить проблемную ситуацию (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, волшебное колечко, яблочко на тарелочке, меч-кладенец и т. п., придумать новые предметы-помощники (любой предмет, если он начнет выполнять не свойственные ему ранее функции).
Наблюдения за семенами различных растений: собрать семена с деревьев, трав, цветов; рассмотреть их под лупой, сравнить между собой. Как семена попадают в почву? ( у разных растений по разному: ветром, птицами, цепляются за животных и т. д.)
Д/ игра: «Откуда взялось яблочко?» (установление последовательности размножения, роста и развития растений).
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах (лепка, рисунки, природный материал, аппликация, конструирование, строительство из песка… – по выбору детей) на тему "Сказочные предметы"
Оформление выставки: "Сказочные предметы".
Д/игра «Объяснялки» (способность понимать выражения с переносным значением, т. е. фразеологизмы, объяснять их значение, подбирать близкие по смыслу слова).
Коммуникативная сюжетная игра «Трое из ларца».
П/ игры: «Найди себе пару», «Тридевятое царство».
Развивающая среда
Сборники русских народных волшебных сказок.
Иллюстрации к сказкам.
Выставка "Сказочные предметы".
Работа с родителями
Выставка детских и совместных работ для родителей и детей других групп д/сада.