Светлана Никуйко
Перспективный план каникулярной недели «Неделя здоровья» в средней группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Никуйко С. Ю. воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №179» г. Саратов
Цель: Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни; формировать знания о безопасном поведении на улице, дома; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания литературных произведений; прививать чувство юмора, развивать фантазию.
Понедельник
Утро: Беседа «Улица полна неожиданностей».
Цель: Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Публикация «Перспективный план каникулярной недели „Неделя здоровья“ в средней группе с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать двигательные навыки, внимание.
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: Учить детей определению понятия «Светофор», закреплять его сигналы и знание правил перехода улицы.
Театральная студия «Аленький цветочек»
«Очень безопасная история».
Цель: Прививать интерес к театральному творчеству. Воспитывать усидчивость, уважение к старшим.
2 половина дня:
Чтение рассказа Е. Пермяка «торопливый ножик».
Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: Развивать внимание, память
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями врача, медсестры. Учить выполнять свою роль в игре.
Конструирование из строительного материала «Улица города»
Цель: Развивать умение отражать свои наблюдения и знания в продуктивной деятельности.
Вторник «Быть здоровыми хотим»
Утро: Игровая ситуация «Мойдодыр в гостях у ребят»
Цель: Закрепить знания о предметах личной гигиены, развивать внимание. Прививать желание следить за чистотой своего тела.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: развивать внимание, учить держать ровный круг, согласовывать слова с движениями.
Спортивное развлечение
«Азбука здоровья».
Цель: Развивать культурно – досуговую деятельность детей, обеспечивать детям активный отдых. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
2 половина дня:
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: Закреплять знания о соблюдении ЗОЖ.
Продуктивная деятельность «Лепим Витаминки».
Цель: Рассказать о пользе витаминов; упражнять детей в скатывании пластилина в кружочки, овалы.
П/игра «Проползи в тоннель»
Цель: Упражнять в подлезании под несколько реек или дуг, каждый раз наклоняясь под рейкой и выпрямляясь при передвижении между рейками.
Сюжетно – ролевая игра «Тренажерный зал».
Цель: Познакомить детей с ролью тренера, рассказать, что делают в тренажерном зале; подвести к пониманию детей значимости спорта для здоровья.
Среда «Шутки – минутки».
Утро:Предложить надеть веселые атрибуты (колпаки, пестрые галстуки и др.) пошутить над другими детьми.
Цель: Создание у детей радостного настроения. Развивать фантазию, веселье.
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры».
Цель: Учить понимать смысл произведения, шутки героев произведения.
П/игра «Найди свой домик»
Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Музыкальное развлечение «Шутки – минутки»
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать положительный настрой; развивать чувство юмора.
2 половина дня
Придумывание веселых историй
Цель: Развивать фантазию, чувство юмора, связную речь.
П/игра «Кот и мыши»
Цель: Развивать навыки бега врассыпную, ловкость.
Игра – забава «Угощение»
Продуктивная деятельность «Веселые картинки»
Цель: Развивать фантазию, внимание, сообразительность.
Четверг «Мы говорим правильно и красиво»
Утро: Беседа о семье
Цель: Закрепить знания о своей семье. Учить называть имя, отчество, свою фамилию.
П/игра «Цыплята и наседка»
Цель: Развивать навыки бега, ловкость.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».
Цель: Учить детей понимать смысл произведения. Развивать усидчивость.
2 половина дня:
Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Называть героев сказок. Прививать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
П/Игра «У медведя в бору».
Цель: Развивать внимание, ловкость.
Настольный театр «Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать учить детей запоминать диалоги героев сказки, не стеснятся, вести диалог.
Д/Игра «4 лишний»
Цель: Формировать умение классифицировать предметы, выделять общий признак. Развивать логическое мышление, память.
Пятница
Утро: Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре.
Цель: Вспомнить с детьми, что надо делать в случаи пожара. Объяснить детям почему нельзя прятаться, как себя вести в этой ситуации. Закрепить знания о пожароопасных предметах.
П\игра «Найди пару»
Цель: Развивать внимание, ловкость.
Видео просмотр мультфильмов о здоровье
Цель: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни : соблюдению режима выполнения зарядки, прогулки. Оценивать поступки героев мультфильма.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Цель: Закрепить знания о профессиях и орудиях труда.
2 половина дня
Чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: Познакомить со сказкой. Оценить роль доктора Айболита для зверей
Д/игра «Разрезные картинки» (из мультфильмов)
Цель: Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение. Называть героев мультфильмов.
Продуктивная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Маша и медведь»
Цель: Развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения.
П\игра «У медведя во бору»
Цель: Развивать ловкость, быструю реакцию.
Слушание в аудиозаписи песенок из мультфильмов
Цель: Прививать интерес к музыкальному творчеству; развивать память.
Литература
1. Е. А,Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»
2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
3. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников
4. «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР» под редакцией Л. В. Лопатиной