Свириденко Елена
Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением «ФФН»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя № занятия Тема занятия Задачи Развитие психологической базы речи
Сентябрь
I II Фронтальное обследование
Формирование операций фонематического восприятия
III 1 Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные - согласные звуки Осознание детьми фонемной структуры слова на слух Развитие пространственных представлений (правая и левая части тела). Развитие логического мышления
2 Определение позиции звука Формирование понятия о том, что слово представляет линейную последовательность фонем. Представление о первом звуке в слове. Определение позиции звука в слове
Публикация «Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением „ФФН“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
IV 3 Звуковой состав слова. Гласные звуки и буквы Характеристика гласных. Дать представление о словообразующей роли гласных, делении на слоги. Выделение гласных из слов в различных позициях. Выделение ударной гласной из начала слова Развитие временных пред-ставлений
4 Выделение гласного звука с конца слова. Выделение гласного звука из середины слова. Работа над ударением в словах с выделенными гласными Развитие внимания. Фор-мирование зрительного гнозиса
Октябрь
I 5 Звуковой состав слова. Дифференциация гласных А - О Развитие внимания
6 Дифференциация гласных О - У
Развитие зрительной памяти
II 7 Дифференциация гласных Ы - И Развитие слуховой памяти
8 Дифференциация гласных Е - Ю Развитие пространственных представлений (ориентировки в окружающем пространстве)
III 9 Дифференциация гласных Е - Я Формирование операций сравнения
10 Звуковой состав слова.
Согласные звуки и буквы Характеристика согласных. Выделение согласных из начала, конца, середины слова Развитие наблюдательности
IV 11 Дифференциация твердых и мягких со-гласных. Работа с парами А - Я Развитие мышления
12 Дифференциация твердых и мягких со-гласных. Работа с парами О - Ё Развитие временных представлений
Ноябрь
I Каникулы
II 13 Звуковой состав слова.
Согласные звуки и буквы Дифференциация твердых и мягких со-гласных. Работа с парами У - Ю Развитие слухового внимания
14 Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами Ы - И Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания)
III 15 Дифференциация твердых и мягких со-гласных. Работа с парами Э - Е
16 Дифференциация согласных П - Б
IV 17 Дифференциация согласных Т - Д Развитие зрительной памяти
18 Дифференциация согласных В - Ф
Декабрь
I 19 Дифференциация согласных К - Г Развитие пространственных представлений
20 Дифференциация согласных С - 3
II 21 Дифференциация согласных Ш - Ж Развитие пространственных представлений (ориентировка в окружающем пространстве)
22 Дифференциация согласных Ш - С
III 23 Дифференциация согласных Ч - Ш
24 Дифференциация согласных Ч - ТЬ
IV 25 Дифференциация согласных Ч - Щ
26 Дифференциация согласных Щ - СЬ
Январь
I II Каникулы
III 27 Дифференциация согласных Ц - С Развитие временных представлений
28 Дифференциация согласных Ц - Т
IV 29 Дифференциация согласных Ц - Ч
30 Дифференциация согласных Р - Л
Февраль
I 31 Дифференциация согласных М - Н
Формирование звуко-буквенного анализа
32 Алфавит Опознавание графем родного алфавита и соотношение их с соответствующими звуками. Развитие сенсорно-образного восприятия звуков, букв Развитие пространственных представлений (про-странственное расположение фигур и букв). Фор-мирование зрительного гнозиса
II 33 Анализ, конструирование и переконструирование печатных букв
34 Анализ, конструирование и переконструирование письменных букв
III 35 Запись слова Закрепление умения записывать слово моделями, графическими знаками Развитие внимания
36
IV 37 Правила правописания Практическое усвоение узловых правил правописания. Употребление большой буквы в именах, фамилиях, названиях городов, кличках животных и т. д Формирование буквенного гнозиса
38 Правописание сочетаний ЖИ - ЩИ
Март
I 39 Правила правописания Правописание сочетаний ЧА - ЩА
40 Правописание сочетаний ЧН - ЧК
II 41 Правописание сочетаний ЧУ - ЩУ
42 Обозначение буквами парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов
Формирование операций лексика -синтаксического анализа предложений
III 43 Предложение Формирование представления о том, что предложение является линейной последовательностью слов, о первом слове предложения Формирование буквенного гнозиса
44 Формирование представления о законах предложения Развитие временных пред-ставлений
IV 45 Формирование умений определять позицию слова в предложении по отношению к его началу, концу Формирование зрительного гнозиса
46 Формирование умений определять количество слов в предложении
Апрель
I Каникулы
Предупреждение дислексии и дисграфии на почве несформированности фонематического
анализа и синтеза
II 47 Предложение Развитие анализа структуры предложения Развитие пространственных представлений (ориентировка в окружающем пространстве)
48 Слоговой анализ и синтез Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога. Выде-ление гласных звуков из слова
III 49 Фонематический анализ и синтез Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Выделение первого и последнего звука из слова
50 Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове)
IV 51 Формирование фонематического вос-приятия (дифференциация фонем). Дифференциация смешиваемых детьми фонем
52 Закрепление
Май
I 53 Дифференциация твердых и мягких согласных Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем) Формирование буквенного гнозиса
54 Два способа обозначения мягкости согласных Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
II 55 Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И Развитие временных представлений
56 Разделительный мягкий знак Дать детям представление о разделительном мягком знаке
III Фронтальное обследование