Чернова Татьяна
Перспективный план кружка для детей старшей группы «Волшебная глина»
▼ Скачать + Заказать документы
Чернова Татьяна Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 355» г. о. Самара
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы кружка «Волшебная глина» в старшей группе
Цель. Развитие у детей творческого мышления, приобщение к изобразительному искусству.
Задачи:
1)показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов;
Публикация «Перспективный план кружка для детей старшей группы „Волшебная глина“» размещена в разделах
2)закрепить уже известные для детей приемы лепки : оттягивание, сплющивание, раскатывание комочков разными способами;
3)продолжить работу с техникой изображения предметов посредством пластилинографии;
4)познакомить детей с одним из видов изобразительного искусства - скульптурой малой формы;
5)развивать мелкую моторику рук;
6)развивать эстетический вкус;
7)развивать воображение.
Занятия - 1 раз в неделю.
Продолжительность - 25 минут.
Литература:
1. Величкина Г. А., Шпикалова Т. Я. «Дымковская игрушка» : М., 2004.
2. Гусева И. «Соленое тесто. Лепка и роспись». СПб, 2005.
3. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. М., 2013.
4. Лыкова И. А. "Изобразительная деятельность в детском саду" : М., 2007.
5. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «от рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., 2012.
6. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 2001.
Сентябрь
Занятие 1. «Жуки на клумбе». (Л. А. Парамонова стр. 19).
Цель: уточнить представления детей о строении жука; учить детей скатывать глину в шарик,
сплющивать ее; продолжать осваивать технику оттягивания частей, придавая нужную форму поделке.
Занятие 2. «Собака со щенком». (Лыкова И. А. стр. 28).
Цель: продолжать закреплять и учить лепить из глины. Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.
Занятие 3. «Дары осени» (фрукты и овощи). (Л. А. Парамонова стр. 138).
Цель: пробудить интерес к лепке из глины осенних плодов по представлению, закреплять умение разкатывать ровные колбаски, шары, придавая им нужную форму.
Занятие 4. «Осенние листья».
Цель: формировать представления об; осенних изменениях; в природе; учить изображению посредством пластилинографии; делать стекой надрезы
Октябрь
Занятие 1. «Корзинки с грибочками» (И. Гусева).
Цель: закреплять умения раскатывания частей глины круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единую композицию, нанесение рельефного рисунка на корзинке с помощью стеки.
Занятие 2. «Рыбки в подводном мире» (И. Гусева).
Цель: познакомить с особенностями строения рыб; учить создавать образ рыбок из овальных форм, скатанных между ладонями прямыми движениями рук.
Занятие 3. «Морские черепашки» (И. Гусева).
Цель: закреплять умение раскатывать части предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое; использовать прием сплющивания, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки
Занятие 4. «Украшения на холодильник на магнитах» (И. Гусева стр. 78).
Цель: учить создавать красивые предметы для украшения дома, закреплять известные приемы лепки.
Ноябрь
Занятие 1. «Угощения на день рождения» (Доронова Т. Н. стр. 103).
Цель: учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Занятие 2. «Красивые тарелочки для кукол» (Парамонова Л. А. стр. 223).
Цель: учить детей приемам барельефной лепки из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм; воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с глиной.
Занятие 3. «Звезды и месяц» (И. Гусева стр. 23).
Цель: учить детей лепить предметы, используя прием лепки по форме; закреплять навыки работы с тестом: раскатывание комочков прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сгибание в дугу колбаски, сплющивание концов предмета.
Занятие 4. «Игрушки не простые – глиняные, расписные» (Лыкова И. А. стр. 60.).
Цель: учить детей приемам работы с глиной. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: как украшена, какая по характеру. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).
Декабрь
Занятие 1. «Подвесные снежинки» (И. Гусева).
Цель: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).
Занятие 2. «Подсвечник «Звезда»» (И. Гусева).
Цель: освоить новый прием лепки скульптурный. Лепить из целого куска, превращая его в фигуру, учить скатывать тесто круговыми движениями рук.
Занятие 3. «Ёлочка» (И. Гусева).
Цель: учить детей технике барельефной лепки, создавать изображение елочек, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести».
Занятие 4. «Новогодние игрушки».
Цель: совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста; развивать творческие способности.
Январь
Занятие 1. «Рождественский венок» (И. Гусева стр. 32).
Цель: продолжить учить детей лепить при помощи барельефной лепки, используя и закрепляя приобретенные ранее приемы лепки: отщипывание, надавливание, сплющивание.
Занятие 2. «Глиняный ляп». Лепка-экспериментирование. (Лыкова И. А. стр. 76).
Цель. Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные образы
Занятие 3. Лепка из глины «Слепи что хочешь».
Цель. Учить планировать свою работу : задумывать образ, лепить последовательно.
Февраль
Занятие 1. «Снежный кролик» (Лыкова И. А стр. 88).
Цель. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
Занятие 2. «Подвесные сердечки» (И. Гусева стр. 18).
Цель: закреплять освоенные навыки лепки; использовать прием лепки по форме; учить укреплять изделие стекой и мелкими изделиями из теста или глины.
Занятие 3. «Кораблик»
Цель: учить детей вырезать из теста геометрические фигуры и составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей; учить добиваться точности передачи формы предмета, его строения. Дополнять изображение характерными деталями.
Занятие 4. «Красивые кулоны в подарок маме» (Т. Н. Доронова стр. 91).
Цель: закрепить умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять умение лепить шарики и из них формировать украшения.
Март
Занятие 1. «Розы в вазе для мамы» (И. Гусева стр. 18).
Цель: совершенствовать умение скатывать тесто продольными и круговыми движениями, расплющивать и защипывать края формы; продолжать развивать мелкую моторику рук.
Занятие 2. «Кружка для мамы». (Лыкова И. А. стр. 140).
Цель: учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.
Занятие 3. «Угощения для гостей» (булки, рогалики, тортики, конфеты) (И. Гусева стр. 80).
Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, лепить из теста косички, шарообразные, овальные формы; закрепить знакомые им приемы лепки: раскатывание столбиков, шариков, сплющивания и вытягивания форм.
Занятие 4. «Слепи, что хочешь» (лепка по замыслу).
Цель: развивать у детей желание лепить из глины, создавать изобретения предметов при помощи освоенных приемов лепки.
Апрель
Занятие 1. «Барашек» (по образу филимоновской игрушки) (Н. Е. Веракса, Т. С., Комарова, Ж. А. Васильева стр. 139).
Цель: учить создавать образ филимоновских игрушек, используя уже известные приемы лепки, украшать элементами филимоновской росписи.
Занятие 2. «Ракеты летят в космос»
Цель: использовать различные способы лепки: по форме, вырезание готовых форм из пластилина и теста; использовать технические приемы раскатывания теста прямыми руками, отщипывание, сплющивание.
Занятие 3. «Жаворонки» (И. Гусева стр. 64).
Цель: закрепить навыки у детей лепить круглые и овальные формы, соединять детали в единую композицию, закреплять технические приемы лепки раскатывания прямыми, круговыми движениями рук; использовать приемы отщипывания.
Занятие 4. «Разноцветные флажки к 1 мая»
Цель: использовать способ лепки по форме (флажки); учить украшать изделие цветами (при помощи нанесения узора печатками, стеками).
Май
Занятие 1. «Улитка, улитка, выпусти рожки».
Цель: учить лепить улитку из глины путем сворачивания колбаски по спирали, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы
Занятие 2. «Гусеница на листочке» (И. Гусева стр. 92).
Цель: учить вырезать из пласта теста листочки; закреплять умения раскатывать кусочки теста между ладонями, придавая ему шарообразную форму.
Занятие 3. «Чудесные раковины» (Лыкова И. А. стр. 192)
Цель. Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овоид-"яйцо", конус, усеченный конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов; показать способ изготовления двойной, закрывающейся раковины и обыграть этот образ – положить "жемчужину" (например, красивую бусину или цветную конфету).
Занятие 4. «Весенний ковер» (плетение из глиняных жгутиков). Лыкова И. А. стр. 166.
Цель. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.