МААМ-картинки

Перспективный план кружка «Я художник» в средней группе

Григорьева Елена
Перспективный план кружка «Я художник» в средней группе

Перспективный план кружка в средней группе

Пояснительная записка

В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Публикация «Перспективный план кружка „Я художник“ в средней группе» размещена в разделах

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Поэтому рекомендуется шире вводить рисование в процесс обучения и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов. Традиционная классификация методов обучения становиться узкой, не позволяющей решить все задачи, поэтому необходимо проводить нетрадиционные занятия, сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности, использование методов развивающего обучения.

Для развития творчества важно все, что значимо для ребенка, что ему интересно, вызывает положительное отношение.

Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно- волевых качеств личности, эмоционального – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.

Задачи программы:

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Ознакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.

Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.

Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

Развитие творческих способностей

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Программа направлена на развитие творческих способностей и воспитание личности ребенка.

Ожидаемый результат:

· Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

· Расширение и обогащение художественного опыта.

· Формирование предпосылок учебной деятельности.

· Овладение простейшими операциями.

· Сформируются навыки трудовой деятельности.

Развитие мелкой моторики рук.

Формы подведения итогов реализации рабочей программы:

• Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

• Тематические выставки в ДОУ.

• Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.

• Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т. д.

Структурной особенностью: программы является приобщение детей к художественному развитию творческих способностей детей пятого года жизни (средняя группа). Развитие познавательных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. Программа является развивающей и обучающей. Основывается на знании особенностей эмоционально-экспрессивного, сенсорного, психофизиологического развития ребенка 4-5 летнего возраста и опирается на принцип сотрудничества взрослого и ребенка, их творческого взаимодействия в художественно-деятельном общении.

Методы и приемы обучения:

-рисование пальчиками;

-оттиск печатками из картофеля;

-тычок жесткой полусухой кистью;

-оттиск поролоном;

-оттиск печатками из ластика;

-восковые мелки+ акварель;

-свеча + акварель;

-отпечатками листьев;

-рисунки из ладошки;

-волшебные веревочки.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, развивает воображение, дает вдохновение для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений.

Новизна программы заключается:

в создании условий для детского художественного - творчества позволяющие педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является ее внутренней, неотъемлемо

Актуальность разработанной программы: Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Данная программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Данная программа предполагает варианты разрешения этих проблем :

-приобщение детей к творчеству;

-знакомить детей с различными техниками рисования;

-знакомить детей с различными материалами.

ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ УЧИТЫВАЛИСЬ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);

2. Организационный раздел.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 4 – 5 лет.

Уровень: стартовый

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов в год: 36 часов

Продолжительность занятий: 20 минут

Форма работы: групповая

Планирование работы с детьми средней группы «Подсолнух»

с 1.09.2021г – по 31.05.22год

№ Месяц Тема занятия Программное содержание

1 Сентябрь

«Волшебные краски»

Продолжать знакомить детей с красками и

гуашью.

Закрепить цвет, учить смешивать и

получать новые цвета.

2

«Я рисую, как хочу»

Познакомить детей с техническими

приёмами и способам нетрадиционного

рисования с использованием различных

материалов.

«Веселые мухоморы» Учить наносить ритмично и равномерно

точки на шляпку гриба.

«Ягоды и яблочки» Познакомить с техникой печатания пробкой.

Развивать чувство композиции.

1. Октябрь

«В нашем саду листопад» (Отпечаток листьев)

Познакомить с техникой печатания листьев.

Развивать наблюдательность, внимание,

мышление, память, мелкую моторику рук.

2. «Солнышко, выходи» Познакомить с техникой

– рисование ладошкой. Развивать

цветовосприятие.

3. «Мой любимый цветок»

( печать ладошки: цветок»). Продолжать знакомить детей с

нетрадиционной техникой

«Рисование ладошкой». Учить

обмакивать ладошку в понравившиеся

цвета краски и составлять из

ладошки «цветок». Развивать

самостоятельность, смелость, творческие

способности, мелкую моторику рук.

4. «Золотая рыбка».

( печать ладошки: рыбка, пальцы – хвост). Продолжать знакомить детей с

нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Закреплять способы «Рисование

пальцем», «Рисование палочкой»

. Развивать творческие способности,

мелкую моторику рук.

1. Ноябрь

«Первый снег» Закреплять с детьми

нетрадиционные техники

«Рисование ладошкой»,

«Рисование пальцем», «Рисование

палочкой». Развивать творческие

способности, мелкую моторику рук.

2. «Пушистые цыплята». Познакомить детей с

нетрадиционной техникой

«Тампонирование».Учить с помощью

кусочка поролона ставить отпечаток на

листе бумаги, создавать образ

пушистых цыплят. Развивать

самостоятельность, смелость,

творческие способности, мелкую

моторику рук

3.

«Весёлые зайчата». Продолжать знакомить детей с

нетрадиционной техникой

«Тампонирование». Учить с помощью

кусочка поролона ставить отпечаток

на листе бумаги, создавать образ

весёлых зайчат. Развивать

самостоятельность, смелость, творческие

способности, мелкую моторику рук

4.

«Яркие светлячки». Закреплять с детьми

нетрадиционные техники

«Тампонирование», «Рисование пальцем»,

«Рисование палочкой». Развивать

творческие способности, мелкую моторику

рук.

1.

Декабрь

«Укрась елочку бусами» Упражнять в изображении елочных бус с

помощью рисования пальчиками и

печатания пробкой. Учить чередовать

бусы разных размеров. Развивать чувство

ритма.

2.

«Елочные игрушки» Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать

Бумагу акварелью.

3.

«Волшебные снежинки». Закреплять с детьми нетрадиционные

техники «Рисование по сырому листу», «Рисование палочкой», «Рисование пальцем».

Развивать творческие способности,

мелкую моторику рук, самостоятельность.

4. «Зимний лес»

(печать по трафарету) Упражнять в печати по трафарету.

Развивать чувство композиции.

1. Январь

«Тихо падает

снежок».

(отпечаток скомканной бумагой) Продолжать знакомить детей с

нетрадиционной техникой «Прижми и

отпечатай». Учить пользоваться

скомканной бумагой, ставить

отпечаток. Закреплять техники «Рисование

палочкой», «Рисование пальцем», «Печать

от руки».

2.

По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,

необходимыми для работы в различных

нетрадиционных техниках. Развивать

воображение, творчество.

1. Февраль

«Снежинки».

(набрызг снежинок через трафарет) Познакомить детей с

нетрадиционной техникой «Рисование

набрызгом». Учить детей пользоваться

трафаретом. Закреплять техники

«Рисование палочкой», «Рисование

пальцем». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику

рук детей.

2. «Белый мишка чёрный нос, любит зиму и мороз» (вата)

Расширять и закреплять знания детей о

диких животных Севера. Познакомить с

нетрадиционной техникой выполнения

аппликация – ватой. Развивать мелкую

моторику рук. Воспитывать аккуратность.

3. «Элементы дымковской росписи»

Познакомить детей с дымковской росписью.

С такими элементами, как: точка, волнистая

Линия, мазки, клеточка. Воспитывать

интерес к народному творчеству.

«Мимоза для мамы» Упражнять в рисовании пальчиком, в умении

скатывать шарик из салфетки.

Закрепить навыки наклеивания.

1.

Март

«Божьи коровки» Познакомить детей с нетрадиционной

техникой рисования «Оттиск печатками из

картофеля». Закрепить техники:

«Пальчиковая живопись», «Рисование

палочкой». Развивать воображение,

внимание, мелкую моторику рук.

2. «Семь цветов у пирамидки, соберем их без ошибки»

Познакомить детей с нетрадиционного

техникой рисования «пухлыми красками».

Упражнять в умении наносить «пухлые

краски» на изображение, не выходя за контур.

Воспитывать аккуратность.

3.

«Цветы для мамы»

Отрабатывать уверенные движения и

свободное перемещение рук при работе

вилкой. Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь к матери.

4.

«Дымковская барышня»

Упражнять в рисовании элементов

дымковской росписи. Ритмично располагать

элементы (точки, мазки, клеточка).

Воспитывать интерес к декоративному

рисованию.

1. Апрель «Деревья весной» Продолжать упражнять в рисование ватной

палочкой. Ствол (обведенная рука).

Развивать творческие способности.

2.

«Полянка с цветами» (пластилино графия). Продолжать знакомить детей с техникой

«Пластилинография». Развивать

самостоятельность, творческие

способности, мелкую моторику рук детей.

3.

«Гусенница» Продолжать упражнять в рисование пробкой

Развивать чувство композиции.

Воспитывать аккуратность в работе.

4.

«Лев - Царь зверей» Продолжать отрабатывать уверенные

движения и свободное перемещение рук при

работе вилкой. Развивать творческие

способности.

Воспитывать любовь к матери.

1.

Май «Цветы в траве» Упражнять в технике печатания ладошкой.

Закрепить умение заполнять отпечатками

всю поверхность листа. Развивать

цветовосприятие.

2. «Ежик» Продолжать знакомить детей с

нетрадиционно с техникой «Рисование

вилкой».Учить дополнять рисунок

подходящими деталями (листьями, травой).

«Подсолнухи» Познакомить детей с нетрадиционной

техникой «пластилинография». Воспитывать

аккуратность в работе.

Итоговая выставка рисунков за год. Продолжать учить рассматривать рисунки.

Поощрять эмоциональные проявления,

высказывания, выбор понравившихся и не

понравившихся рисунков.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня»,.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Я художник» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 16:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД